Экскурсии по физике
материал по физике по теме
В материале предложены варианты заданий и вопросов по физике для проведения экскурсий в природу в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_po_fizike.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания по физике для проведения экскурсии в природу
Весенняя экскурсия
- Выясните, что быстрей освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?
- Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину.
- На весенний тающий снег положите два куска материи — темного и светлого цвета. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.
- Обратите внимание на следы лыжника, который проходил здесь зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?
- Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением. От чего зависит скорость плавления?
- Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того как начало активно пригревать солнышко, он стал в виде крупинок, а не рыхлым?
- Поставьте ладони так, что бы их освещало солнышко. 3апомните ощущение тепла. Намочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?
- Возьмите в руки маленькую льдинку. Подуйте на нее. Что образовалось в том месте, куда вы дули? Почему?
- Какова температура лужи, в которой плавает лед? Свой ответ проверьте с помощью термометра.
- Наведите с помощью увеличительного стекла «лучик» солнца на кончик термометра с ртутью. Что наблюдаете? Почему?
- Измерьте температуру снега, на снег посыпьте соли, перемешайте и снова измерьте температуру. Что наблюдаете? Почему?
- Измерьте температуру двух мест: на солнце и в тени; с помощью зеркальца направьте лучик в теневое место и через некоторое время измерьте температуру этого освещенного лучиком места. Что наблюдаете? Почему?
- Какой паре гусей теплее и почему: находящейся на снегу или плавающей в проталине?
Летняя экскурсия
- Свежесть в лесу и капельки воды на траве сегодня вызваны прошедшим ночью дождем. А может ли появиться влага без дождя?
- Как вы думаете, где обильней бывает роса: под деревьями или на открытом месте? Почему?
- Найдите способ скосить (перерезать) траву без косы с помощью палки или гибкого прутика. Объясните его с точки зрения физики. Попробуйте той же палкой или тем же прутиком сильно нажать на стебель. Что произойдет? Почему?
- Понаблюдайте за пчелами и шмелями. Попробуйте установить, когда они издают звуки: на цветке или в полете?
- Теперь проследите за полетом бабочки-капустницы: машет ли она крыльями, слышим ли мы ее звук?
- Посмотрите на траву, по которой вы прошли, а теперь осторожно согните листок и отпустите его. Какое физическое свойство у травы и листьев здесь наблюдается?
- Срежьте стебель одуванчика, осмотрите его, изучите упругость, прочность, особенность строения. Попытайтесь объяснить эту особенность с точки зрения физики.
- Сорвите листок с дерева и приложите его к щеке. Что ощущаете? Почему?
- Срежьте гриб и попробуйте его снова поставить на землю, как он рос. Почему вам это не удалось?
- Понаблюдайте за рыбками, которые плавают около берега. Всмотритесь: что общего в форме отдельной рыбки и в стайке рыбок? Чем это вызвано? Изменяется ли положение плавников рыбок при движении? А почему тело рыбки покрыто слизью?
- Посмотрите на ветки, выступающие из воды, на стебли водяных растений, на палку, которую опустили наклонно в воду. Какими они кажутся в воде?
- Представьте, что у вас на пути болото. Если нет обходного пути, а перейти болото нужно, что необходимо сделать?
- Как с точки зрения физики нужно вытираться после купания: стирать воду с тела или промокать ее?
- Существуют пословицы: «Из воды сухим не выйдешь» и «Как с гуся вода». Нет ли в них противоречия?
- Почему летом, когда тепло, тот, кто не вытерся после купания, дрожит и покрывается «гусиной кожей»?
- Посмотрите на надувную лодку, в которой сидит человек и лежит пробковый пояс. Чем объяснить «спасательные» свойства этого пояса?
Зимняя экскурсия
- Где почва промерзает глубже и почему: в поле или в лесу?
- Рассмотрите снежные «шапки» на лиственных и хвойных деревьях. С чем связано различие их форм?
- Рассмотрите форму ветвей различных деревьев. Определите, какие из них обладают большей упругостью.
- Почему в сильный мороз в лесу слышно потрескивание стволов деревьев?
- Заметьте, изменится ли температура воздуха, когда начнется или закончится снегопад. Как она изменится? Объясните это явление.
- Рассмотрите снежные заносы. Объясните причину их возникновения именно в этом месте.
- Почему под лапой собаки (или другого животного) не наблюдается подтаивания снега? Какое значение это имеет для жизни животных и птиц?
- Обратите внимание на птиц, сидящих на ветке и находящихся в полете. Опишите их внешний вид. Как птицы защищаются от холода? В каком случае птица может замерзнуть: на лету или в покое? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа виртуальной экскурсии 2 тура "О , сколько нам открытий чудных" по физике
Конкурсная работа включает пояснительную записку, презентацию и пояснительную записку к виртуальной экскурсии по физике....
Формирование умения отбора и обработки информации на экскурсиях при реализации деятельностного подхода в обучении физике учеников предпрофильных классов
Высокие темпы развития современного общества диктуют необходимость уметь находить, отбирать и обрабатывать информацию. Для этого современный человек должен владеть такими видами деятельности как анали...
Учебные экскурсии как средство развития интереса к предмету физики
Я считаю. что экскурсии являются одним из средств повышения интереса к изучению физики и приобретению практических навыков. Именно на экскурсии можно увидеть практическое применение законов физики в н...
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики"
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики" предназначено для учащихся 6 класса. Проводить рекомендую с помощью учеников 11 класса в конце учебного года. Шестому классу предстоит изучение нового ...
Роль экскурсий в развитии познавательного интереса на уроках физики(сборник творческих работ учащихся)
Цель проекта: показать, что процесс формирования познавательного интереса на экскурсии будет более эффективным, если содержание учебного материала будет разносторонним, выстроенным на основе эмпиричес...
Сценарий экскурсии для младших школьников в кабинет физики "Волшебник Изумрудного города"
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с удивительным миром физики. Герои сказки демонстирируют занимательные опыты....
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...