Конспект урока на тему "Диффузия" в 7 классе
план-конспект урока физики (7 класс) на тему
Конспект урока на тему "Диффузия" в 7 классе, предназначен для изучения новой темы. Форма урока: диалог учителя с учащимися. Необычный урок - урок путешествия по станциям, помогает сформировать представление у учеников о диффузии, учит логически правильно выражать свои мысли, формулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr._urok.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Диффузия» в 7 классе.
Задачи: Образовательные:
Сформировать:
- представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ вследствие движения молекул.
- представление о том, что диффузия наблюдается в твердом, жидком и газообразном состояниях вещества;
Развивающие:
- учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического языка;
- развивать умения анализировать в ходе эксперимента, на его основе формулировать логические выводы;
- развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- Формирование умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе.
- Повышение уровня экологического и эстетического воспитания учащихся.
Тип урока – урок усвоения знаний.
Оборудование для учителя:
пузырек с духами, набор пробирок, вода, медный купорос, перманганат калия.
План урока:
- Организационный момент – 2 минуты
- Устный опрос -10 минут
- Изучение нового материала -15
- Физминутка – 3 минуты
- Закрепление – 5 минуты
- Итог урока – 5 минут
- Рефлексия – 2 минуты
- Домашнее задание – 3 минуты
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – урок путешествия по станциям. Сегодня нам предстоит совершить полет на ракете «Мечта».
В путешествие я вас приглашаю,
На ракете всех я покатаю.
Но помчимся только мы тогда,
когда маршрут сообщу вам я!
Учитель знакомит учащихся с маршрутом путешествия.
2.Устный опрос.
Чтобы отправиться в путешествие, каждому из вас необходимо приобрести билет. Я вам буду задавать вопросы, тот, кто правильно отвечает, будет получать билет.
Вопросы на обратной стороне билета:
1) Что такое молекула?
2)Что такое атом?
3)Каково строение вещества?
4)Что означает формула Н2О?
5)Что можно сказать о молекулах одного и того же вещества? Разных веществ?
6) Для чего нужно знать строение вещества?
7)Какие явления показывают, что между частицами существуют промежутки?
И так, ребята, желаю вам удачного полета!
Прибываем на станцию «Молекулярная».
1 станция «Молекулярная»
Молекулы веществ составим, Их атомы на место все поставим! Не будем удивляться мы тому, что ядовитый хлор, Нам иногда прописывает лор!
Составить модели молекул: водорода, кислорода, воды, углекислого газа .
3.Изучение нового материала.
Прибываем на станцию «Познавательная».
2 станция «Познавательная»
Сейчас изучив новое явление, Где есть взаимное проникновение. Одних веществ в другие, Узнаем из каких в какие?
Как вы думаете почему запах пролитых духов распространяется по всему дому? (ответы детей). Почему стоматологи рекомендуют чистить зубы не менее 3 минут? (ответы детей)
Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?
Попробуйте самостоятельно дать определение диффузии
Благодаря чему происходит диффузия?
Распространение запахов возможно благодаря движению молекул, которые движутся непрерывно и беспорядочно. При этом сталкиваясь с молекулами газов, которые входят в состав воздуха, молекулы духов меняют направление своего движения, и беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.
То что молекулы беспорядочно и непрерывно двигаются подтверждается и другими многочисленными опытами. Демонстрация опытов (распространение запаха духов по классу, растворение кристаллика марганцовки в воде).
Диффузия может происходить и в газах, и жидкостях и в твердых телах. Рассмотрим диффузию в жидкостях на примере медного купороса и воды. Сначала отдельные молекулы и медного купороса, находящиеся у границы между ними, обмениваются местами. Т.е. молекулы воды попадают в верхний слой купороса, а молекулы купороса в нижний слой воды, при этом граница расплывается. Молекулы двух жидкостей начинают обмениваться местами с ее частицами, находящихся во все более глубоких слоях. Лагодаря непрерывному и беспорядочному движению молекул этот процесс приведет к тому, что вся жидкость в сосуде станет однородной. Наиболее быстро диффузия протекает в газах. Почему? Медленнее протекает в жидкостях, ну а в твердых телах диффузия протекает совсем медленно например: гладко отшлифованные пласины свинца и золота положили одна на другую и сжали грузом. И в течении 5 лет свинец и золото проникли друг в друга на 1 мм. (слайд 15)
Привести примеры диффузии в повседневной жизни, сказать про увеличении скорости протекания диффузии с ростом температуры.
Первичное закрепление.
4.Физминутка
5.Закрепление.
Прибываем на станцию «Решебная»
3 станция «Решебная»
Сейчас задачи порешаем, Много интересного узнаем.
Решение качественных задач :
- Как изменяются промежутки между частицами медной заклепки при нагревании и охлаждении?
- Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки… Как это могло произойти?
- Почему чай заваривают горячей водой, а не холодной?
- На каком явлении основана засолка овощей?
8.Итог урока.
Прибываем на станцию «Итоговая»
5 станция «Итоговая»
На конечную станцию прибываем, Сдать тетради мы не забываем. Сейчас итог урока подведем, И дружно отдыхать пойдем.
Подводим итог урока.
9.Рефлексия.
Прошу ребят поднять, заранее приготовленные геометрические фигуры, которые перед началом урока положила на край парты для каждого ученика. Зеленый круг -хорошо поработал(а) и усвоил(а) материал. Желтый квадрат - мог(ла) поработать лучше. Красный треугольник - нужно еще поработать над этой темой.
10.Домашнее задание
11.Благодарность за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...