Рабочая программа по физике в 9 классе школы глухих
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._fizika_9_klass_2010-2011uchebnyy_god.docx | 81.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ школа-интернат г. Вышнего Волочка
«Рассмотрено» на заседании методического объединения школы протокол № _______________ от _______________________ Руководитель МО _________________________ /_________________________/ | «Согласовано» заместитель директора по УВР _______________ /Потемичева А.В./ от ____________________ | «Утверждено» Директор ГСОУ школы-интерната ____________ /Рудаковский И.В./ Приказ № ____________ от ___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: физика
9 класс
Составитель: Богданова В.И.
_______________________________
2011 – 2012 учебный год
Физика
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. Учебная программа составлена на основе примерной программы по физике авторов С.В.Громова и Н.А.Родиной. (см.: Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл., Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин.- М. Дрофа, 2000. – С. 37-43). Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Рабочая программа по физике специальной (корреционной) школы 1 вида имеет следующие особенности, а именно:
1.В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего это связано с различием в распределении времени преподавания физики I cтупени (см. сравнительную таблицу):
Общеобразовательная (основная) школа | Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 вида |
7 класс (68 часов, 2часа в неделю) | - |
8 класс (68 часов, 2 часа в неделю) | 8 класс (68 часов, 2 часа в неделю) |
9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) | 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) |
10 класс (102 часа, 3 часа в неделю) | |
11 класс (102 часа, 3 часа в неделю) |
2. Содержание рабочей программы по физике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.
3. Отличительной особенностью тематического планирования является не только увеличение количества часов на изучение всех тем курса физики, но и использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.
4. В рабочей программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у глухих школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.
5.Обучение физике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения физических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Уроки физики обогащают речь учащихся специальной терминологией и фразеологией, а также не специфичным для физики, но необходимым для ее усвоения речевым материалом. Совершенствование педагогического процесса в старших классах педагог осуществляет при непрерывном развитии словесного общения глухих учащихся. При этом учитель физики выполняет следующие требования:
-специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса физики;
-повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;
-увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых явлений.
6.Перечень основного речевого материала, который школьники должны понимать и активно использовать, представлен в тематическом планировании в разделе «Физические термины и типовые фразы».
7..В организации учебного процесса, в выборе методов обучения учитель физики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей. Кроме того, учитель физики использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:
- коррекционной направленности обучения;
-единства обучения основам наук и словесной речи;
-интенсификации речевого общения.
Цели и задачи курса:
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями
-проведение наблюдений природных явлений;
-описание и обобщение результатов наблюдений;
- использование простых измерительных приборов для изучения физических явлений;
-представление результатов наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков;
-применение полученных знаний для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физики входят:
- развитие мышления глухих учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-развитие словесной речи, как в аспекте понимания, так и самостоятельного использования в связи с освоением физического материала;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1.Давление твердых тел, жидкостей и газов (27 ч)
Давление и сила давления. Давление твердых тел. Давление газа. Применение сжатого воздуха. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов. Атмосфера Земли. Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Водопровод. Насос. Гидравлический пресс. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации
1.Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
2.Обнаружение атмосферного давления.
3.Измерение атмосферного давления барометром – анероидом.
4.Передача давления жидкостями и газами.
5.Устройство и действие гидравлического пресса.
Фронтальные лабораторные работы
Измерение выталкивающей (архимедовой) силы.
2.Механические явления Кинематика (16 ч)
Механическое движение. Система отсчета. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость и путь при равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период и частота обращения.
Демонстрации
1.Равномерное движение.
2.Прямолинейное и криволинейное движение.
3.Относительность движения.
4.Направление скорости при движении по окружности.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
- Изучение движения конического маятника.
Динамика (25 ч)
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракета. Кинетическая и потенциальная энергия. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии.
Демонстрации
1.Второй закон Ньютона.
2.Третий закон Ньютона.
3.Закон сохранения импульса.
4.Реактивное движение.
5.Модель ракеты.
6.Изменение энергии тела при совершении работы.
7.Переход потенциальной энергии в кинетическую.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение силы трения скольжения.
Методы исследования механических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка, часы, мерный цилиндр, динамометр, барометр. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объема, массы, атмосферного давления. Графики изменения со временем кинематических величин. Применение законов Ньютона и законов сохранения импульса и энергии для анализа и расчета движения тел.
Поурочно – тематическое планирование уроков физики в 9 классе на 2010-2011учебный год
№ | Раздел программы. Тема урока. | Кол. часов | Планируемые результаты обучения | Терминология по изучаемой теме |
I | Тема. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (27 часов) Основная цель – ввести понятие давления, единиц измерения и формулы расчета давления, показать разницу между давлением твердых тел и давлением в жидкостях и газах. | |||
Давление и сила давления. | 1 | Усвоить основные термины, знать определение, единицы давления и формулу расчета давления, | Давление, сила давления, площадь опоры | |
Практическая работа по теме «Единицы давления» | 1 | Знать единицы давления | Паскаль, килопаскаль, гектопаскаль | |
Давление в природе и технике. | 1 | Уметь приводить примеры использования больших площадей опоры для уменьшения давления. | Шины грузовых автомобилей, шасси самолетов, малое или большое давление, площадь опоры увеличивают или уменьшают | |
Задачи на расчет давления. | 1 | Уметь решать задачи на расчет давления, силы давления, площади опоры | Мальчик производит давление на пол…давление трактора на почву…лопата оказывает давление на почву… | |
Давление газа. | 1 | Уметь анализировать зависимость давления газа от его объема при неизменной температуре и массе. | Масса и температура газа, объем газа, давление газа | |
Применение сжатого воздуха. | 1 | Знать различные пневматические устройства и их назначение. | Отбойный молоток, пневматический тормоз, скважина, добыча нефти, сжатый воздух, стальные баллоны. | |
Передача давления телами. Закон Паскаля. | 1 | Знать закон Паскаля и уметь описывать опыты, в которых проявляется этот закон. | Передача давления жидкостями и газами, подвижность частиц, по всем направлениям одинаково | |
Давление жидкости. Зависимость давления от высоты столба жидкости. | 1 | Знать определение гидростатического давления. | Гидростатическое давление, произвольная глубина, сила давления, площадь сечения, масса жидкости | |
Формула гидростатического давления. | 1 | Знать формулу для нахождения гидростатического давления, анализировать его зависимость от плотности жидкости и высоты ее столба. | Внутри жидкости, форма сосуда, плотность жидкости, ускорение свободного падения | |
Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. | 1 | Знать названия специальных приспособлений для погружения людей на большие глубины и спускаемых аппаратов для исследования морей и океанов. | Акваланг, водолазные скафандры (мягкий и жесткий), батисфера, батискаф, с помощью троса, подводная лодка | |
Сообщающиеся сосуды. Условие равновесия жидкостей в сообщающихся сосудах. | 1 | Знать закон сообщающихся сосудов, уметь анализировать зависимость высоты столба жидкости от ее плотности. | Сообщающиеся сосуды, поверхность жидкости, устанавливается, на одном уровне, разные жидкости, однородные жидкости. | |
Вес газа. Атмосферное давление. | 1 | Знать понятие атмосферы, ее состава, атмосферного давления. | Атмосфера, смесь газов, состав воздуха, азот, кислород, разность давлений | |
Зависимость атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли. | 1 | Знать, что атмосферное давление уменьшается с высотой из-за уменьшения плотности воздуха. | Плотность воздуха, увеличение высоты над землей, давление воздуха уменьшается (увеличивается), высотомер. | |
Измерение атмосферного давления. Барометр – анероид. | 1 | Знать принцип действия ртутного барометра и безжидкостного барометра. Знать о соотношении высоты подъема и атмосферного давления. (Р) | Ртутный барометр, нормальное атмосферное давление, высота ртутного столба, безжидкостный барометр, | |
Манометры. | 1 | Знать виды манометров и их назначение. | Измерение давлений, больших или меньших…манометр, трубчатый манометр | |
Насосы. Водопровод. | 1 | Знать назначение и схему устройства водопровода. | Водопровод, снабжение водой, инженерные сооружения, источник воды, потребитель, поршневой жидкостный насос. | |
Гидравлическая машина. | 1 | Знать на чем основано действие гидравлической машины и чем определяется ее выигрыш в силе. | Площадь поршня, отношение площадей, выигрыш в силе, гидравлическая машина | |
Систематизация знаний о давлении жидкостей и газов. | 1 | |||
Архимедова сила. | 1 | Знать понятие выталкивающей (архимедовой) силы и причины ее возникновения. | Выталкивающая сила, архимедова сила, сила тяжести, уменьшение веса тела | |
Объяснение действия жидкости на погруженные тела. | 1 | |||
Закон Архимеда. | 1 | Знать историю вопроса, понятие выталкивающей силы, формулу для ее расчета. (Р) | Вытесненная телом жидкость, погруженное в жидкость тело | |
Лабораторная работа «Измерение архимедовой силы». | 1 | Умеют измерять выталкивающую силу, действующую на данное тело, определять его состояние внутри жидкости. (П) | Измерить вес тела в воздухе, измерить вес тела в жидкости, определить архимедову силу, повторить опыт, занести результаты измерений в таблицу, сделать вывод. | |
Плавание тел. | 1 | Знать условие плавания тел и зависимость глубины погружения плавающего тела от его плотности. | Условие плавания тел, для того, чтобы тело плавало…, плотность тела, плотность жидкости | |
Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | |||
Задачи на расчет архимедовой силы. | 1 | |||
Контрольная работа на тему «Давление». | 1 | Знать алгоритм решения задач по данной теме | ||
Анализ результатов контрольной работы. | 1 | |||
II | Тема. Кинематика (16 часов) Основная цель – изучить равноускоренное и периодическое движения и их характеристики, сформировать навыки и умения решать задачи по теме. | |||
1 | Механика- наука о движении тел. | 1 | Знать структурные части механики. | Кинематика, динамика, статика |
2 | Структура механики. Основные понятия. | 1 | Знать что изучает кинематика, называть ее основные понятия. | Скорость, путь, время, траектория, перемещение, ускорение, система отсчета |
3 | Ускорение. | 1 | Знать понятие ускорения, единицы его измерения, формулу расчета. | Ускорение – векторная величина |
4 | Скорость при равноускоренном движении. График скорости. | 1 | Уметь описывать движение тела по графику его скорости. | Характеристика движения, график скорости, равноускоренное движение |
5 | Задачи на вычисление скорости и ускорения . | 1 | ||
6 | Задачи на описание движения по графику скорости. | 1 | Уметь определять по графику скорости ускорение и скорость в определенные промежутки времени. | По оси x откладывают время, по оси y – значения скорости тела, по графику можно определить характер движения тела |
7 | Путь при равноускоренном движении. | 1 | Знать алгоритм нахождения пути в равнопеременном движении. | Движение начинается из состояния покоя, пройденный путь можно найти так…, |
8 | Задачи на расчет пути и времени при равноускоренном движении. | 1 | Уметь решать простейшие задачи на расчет пути и времени при равноускоренном движении. | |
9 | Лабораторная работа «Измерение ускорения при равноускоренном движении». | 1 | Уметь аккуратно и точно выполнять работу, заносить в таблицу данные, полученные в ходе измерений и вычислений, писать выводы по работе. | Время движения шарика, значение ускорения, цена деления прибора, угол наклона желоба |
10 | Равномерное движение тела по окружности. | 1 | Знать понятие центростремительного ускорения, формулу его расчета | Угол между скоростью и ускорением, центростремительное ускорение зависит от скорости движения и радиуса окружности |
11 | Период и частота обращения. | 1 | Знать характеристики вращательного движения тела | Период вращения, частота обращения, число полных оборотов за время t |
12 | Задачи на расчет периода и частоты обращения. | 1 | Уметь решать задачи на вычисление периода и частоты обращения при движении по окружности. | |
13 | Лабораторная работа «Изучение движения конического маятника.» | 1 | Уметь выполнять работу по предложенному плану, делать вывод. | Привязать нить к шарику, измерить время движения шарика по окружности, занести в таблицу значения величин, сделать вывод. |
14 | Систематизация знаний по теме «Кинематика». | 1 | ||
15 | Контрольная работа по изученной теме. | 1 | ||
16 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | ||
III | Тема. Динамика (25 часов) Основная цель – изучить законы Ньютона и их следствия – закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии, сформировать навыки решения задач по теме. | |||
Первый закон Ньютона. | 1 | Знать формулировку законов Ньютона. | Тело остается изолированным, тело сохраняет состояние покоя, состояние равномерного прямолинейного движения | |
Задачи и упражнения на применение первого закона Ньютона. | 1 | |||
Второй закон Ньютона. | 1 | Уметь решать расчетные задачи с использованием законов Ньютона. | Связь между ускорением, силой и массой тела, | |
Задачи и упражнения на применение второго закона Ньютона. | 1 | Уметь анализировать зависимость ускорения тела от приложенной силы и массы тела. | ||
Третий закон Ньютона. | 1 | Знать формулировку закона и следствие P=N | Силы равны по величине, силы противоположны по направлению, вес тела, сила реакции опры. | |
Задачи на описание характера движения тела по графику в зависимости от времени. | 1 | |||
Расчетные и качественные задачи с использованием законов Ньютона. | 1 | |||
Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения». | 1 | Уметь делать вывод по работе о совпадении ее результатов с теоретическими выводами. | Сила упругости динамометра, сила трения скольжения, уравновешивается, коэффициент трения скольжения | |
Импульс тела. | 1 | Знать новую физическую характеристику – импульс. | Произведение массы тела на его скорость, импульс тела, тело обладает импульсом, импульс силы. | |
Задачи на расчет импульса тела. | 1 | Уметь решать простейшие задачи на расчет импульса тела. | ||
Закон сохранения импульса. | 1 | Знать содержание закона сохранения импульса. | Общий импульс сохраняется, остается неизменным, взаимодействие двух тел. | |
Решение задач на применение закона сохранения импульса. | 1 | Уметь решать задачи на применение закона сохранения импульса. | ||
Реактивное движение. | 1 | Знать определение, особенности и характеристики реактивного движения. | Отделение от тела некоторой части, принцип реактивного движения, полет ракет, скорость ракеты зависит от… | |
Задачи на расчет скорости движения тела при реактивном движении. | 1 | |||
Развитие ракетной техники. | 1 | Знать этапы развития ракетной техники. | Горение топлива, кислород, керосин, окислитель, под давлением сжатого газа, камера сгорания, ракеты - носители. | |
Энергия. Введение понятия. | 1 | Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия. | Механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, половина произведения, масса тела, квадрат скорости | |
Кинетическая энергия и вывод формулы для ее вычисления. | 1 | Знать понятия кинетической, потенциальной и полной энергии. | Произведение массы тела, ускорения свободного падения и высоты, нулевое положение тела. | |
Потенциальная энергия и формула для ее расчета. | 1 | Знать формулы расчета энергии. | ||
Задачи на расчет энергии. | 1 | Уметь решать задачи на расчет энергии. | ||
Закон сохранения энергии. | 1 | Знать закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. | Полная механическая энергия тела, остается неизменной, не действуют силы трения и сопротивления. | |
Решение качественных задач по теме «Энергия». | 1 | Уметь правильно описывать процессы, происходящие в замкнутых механических системах. | ||
Использование энергии движущейся воды и ветра. | 1 | Уметь приводить примеры применения закона сохранения энергии в технике и быту. | гидроэлектростанции, ветряные двигатели, приливные электростанции, непостоянная мощность, экологически чистые машины. | |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Динамика». | 1 | |||
Анализ результатов контрольной работы. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики ученики должны
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: смысл физических законов:
- уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов.
Контрольно-измерительный материал
Контрольный тест по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Часть 1
1. По какой формуле определяют давление?
А. А =N / t .
Б. S = vt.
В. Р = gm.
Г. p = F/S.
2. По какой формуле вычисляют давление жидкости на дно сосуда, в котором она находится?
А. p = ρ gh. Б. F = ρ gV. В. A = Nt. Г. F = A/s.
3. По какой формуле определяют выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело?
А. F = pS. Б. F = ρ gV. В. А = Fs. Г. S =vt.
4.В каких единицах измеряется давление?
А. Джоуль (Дж). Б. Ватт (Вт). В. Ньютон (Н). Г. Килограмм (кг). Д. Паскаль (Па).
5. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
А. Весы. Б. Термометр. В. Динамометр. Г. Спидометр. Д. Барометр-анероид.
6.Что измеряют с помощью барометра-анероида?
А. Силу. Б. Массу. В. Атмосферное давление. Г. Скорость. Д. Объем.
7. Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Масса увеличилась. Б. Объём уменьшился. В. Плотность уменьшилась. Г. Давление уменьшилось. Д. Давление увеличилось.
8. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробки уменьшилась в 2,2 раза. Изменилось ли его давление на стол? Если изменилось, то как?
А. Не изменилось. Б. Уменьшилось в 2,2 раза. В. Увеличилось в 2,2 раза. Г. Уменьшилось в 22 раза. Д. Увеличилось в 22 раза.
9. Меняется ли атмосферное давление с увеличением высоты над поверхностью Земли? Если меняется, то как?
А. Не меняется. Б. Увеличивается. В. Уменьшается. Г. До высоты 10 км не меняется, а затем резко увеличивается.
Часть 2.
1.На поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч, 5 Н. Чему равна выталкивающая сила?
А. 50 Н. Б. 0,2 Н. В. 2,5 Н. Г. 5Н.
2. Архимедова сила, действующая на погруженный в воду стеклянный шар, равна 2500 Н. Определите объём этого шара (плотность воды 1000кг/м3; плотность стекла 2500кг/м3; g = 10 Н/кг).
А. 0,25 м 3. Б. 2,5 м3 . В. 0,1 м3. Г. 1м3.
3. Какими способами уменьшают давление?
А. Площадь опоры увеличивают. Б. Увеличивают силу давления. В. Уменьшают площадь опоры. Г. Уменьшают силу давления.
4. Какими способами увеличивают давление?
А. Увеличивают силу давления. Б. Уменьшают площадь опоры. В. Увеличивают площадь опоры.
5. Закон. Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково. Кто из ученых открыл этот закон?
А. Архимед. Б. Ньютон. В. Паскаль. Г. Ломоносов.
6. Закон. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Каким ученым был открыт этот закон?
А. Закон Гука. Б. Закон Ньютона. В. Закон Архимеда. Г. Закон Паскаля.
7. Если архимедова сила равна силе тяжести, то…
А. Тело будет тонуть. Б. Тело будет всплывать. В. Тело будет плавать.
8. Какие металлы плавают в ртути?
А. Железо. Б.Золото. В. Платина.
9. Какие твердые тела тонут в воде?
А. Бетон. Б. Лед. В. Полиэтилен.
10. Нормальное атмосферное давление 760 мм ртутного столба выразили в паскалях. Назовите эту величину.
А. 306000Па. Б. 201 Па. В.101 325 Па. Г. 32 Па.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Уровень 1
1.Плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? берега реки?
2.Шарик скатывается с наклонного желоба за 3с. Является ли движение шарика по желобу равномерным? Какова средняя скорость движения шарика по желобу длиной 45 см?
3. Ускорение тела равно 2м/с2. На сколько изменится скорость этого тела за 1 с?
Уровень 2
Вариант 1
1.В каком случае выпавший из окна вагона предмет упадет на землю раньше: когда вагон стоит на месте или когда он движется?
2. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2м/с2 . Какой путь автобус пройдет за 5 с?
3. Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за одну минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения.
Вариант 2.
1. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть в состоянии покоя относительно земли?
2. При взлете самолет должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлетной дорожке самолет достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равномерно 2,5 м/с2 ?
3. Велосипедное колесо за две минуты совершает 120 оборотов. Определите частоту вращения колеса и период обращения.
Уровень 3
Вариант 1
1.На рисунке изображены два графика зависимости скорости от времени. Определите:
-ускорение движения тел;
-через сколько секунд после начала движения скорости тел будут одинаковыми.
2.Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд?
3.Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?
4.Велосипедист ехал со скоростью 25,2 км/ч. Сколько оборотов совершило колесо диаметром 70 см за 10 минут?
Контрольная работа по теме «Динамика»
Уровень 1
1.Мяч падает без начальной скорости. пренебрегая сопротивлением воздуха, укажите все правильные утверждения:
-на мяч действует только одна сила;
-вес мяча по модулю равен mg ;
-скорость мяча увеличивается во время падения.
2.Приведите примеры практического использования кинетической энергии.
3.Стальной шарик висит на нити. Отклоним его в сторону и отпустим. Какие превращения энергии происходят при этом?
Уровень 2.
Вариант 1.
1.При каком соотношении сил, действующих на ракету в момент старта, она начинает подниматься равноускоренно вертикально вверх при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.
2.Платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после удара? Удар считать упругим.
3.Каков тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если коэффициент трения равен 0,2?
Вариант 2.
1.При каком соотношении сил, действующих на грузовик, он будет равноускоренно подниматься по участку дороги с уклоном в 30º при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.
2.Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?
3.Ящик массой 20 кг поднимают в лифте, ускорение которого равно 1 м/с2 и направлено вверх. Считая начальную скорость равной нулю на уровне поверхности земли, определите потенциальную энергию ящика через 5с от начала движения.
Уровень 3
1.Почему при действии силы трения закон сохранения механической энергии нарушается? Ответ обоснуйте.
2.Две вагонетки массой 1т каждая, сцепленные вместе тросом, тянут с силой 500 Н. Сила трения каждой вагонетки о рельсы равна 50 Н. С какой силой растягивается трос, скрепляющий обе вагонетки?
3.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной энергии? Сопротивление воздуха не учитывать.
4.Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Перед препятствием шофер затормозил. Какой путь пройдет автомобиль до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,2?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 классы. Составители: Дик Ю.И., Коровин В.А. ООО «Дрофа»
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике 7 класс.- М. «ВАКО», 2006.
- Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. Москва «Просвещение». 1988г.
- Уроки физики 7-11 классы. Москва. Издательство «Глобус».
- С.Е. Полянский. Поурочные разработки по физике. 8 класс., Москва «ВАКО» 2007
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
- Л.И. Скрелин. дидактический материал по физике. Пособие для учителя. М, «Просвещение», 2002
Литература для учащихся
- С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 7 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2001 г.
- С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 8 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2001 г.
- Н.К Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. Тесты. Физика.7-8 классы. Дрофа. М., 2008 г.
- В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. Учебное пособие для 7-8 классов. М., Просвещение. 2004 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс
Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс
Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс
Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...
Рабочая программа по физике для основной школы
Рабочая программа по физике к учебнику А. В. Перфшкина, Е. М. Гутник для 7-9 классов. Содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП...
рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...
Рабочая программа по физике 7 класса вечерней школы(очно-заочное обучение по индивидуальному плану).
Рабочая прорамма по физике 7 класса вечерней школы (очно-заочное обучение по индивидуальному плану)....