Рабочая программа по физике в 8 классе школы глухих.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._fizika_8_klass_2011-2012uchebnyy_god.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ школа-интернат г. Вышнего Волочка
«Рассмотрено» на заседании методического объединения школы протокол № _______________ от _______________________ Руководитель МО _________________________ /_________________________/ | «Согласовано» заместитель директора по УВР _______________ /Потемичева А.В./ от ____________________ | «Утверждено» Директор ГСОУ школы-интерната ____________ /Рудаковский И.В./ Приказ № ____________ от ___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: физика
8 класс
Составитель: Богданова В.И.
_______________________________
2011 – 2012 учебный год
Физика
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. Учебная программа составлена на основе примерной программы по физике авторов С.В.Громова и Н.А.Родиной. (см.: Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл., Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин.- М. Дрофа, 2000. – С. 37-43). Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Рабочая программа по физике специальной (корреционной) школы 1 вида имеет следующие особенности, а именно:
1.В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего это связано с различием в распределении времени преподавания физики I cтупени (см. сравнительную таблицу):
Общеобразовательная (основная) школа | Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 вида |
7 класс (68 часов, 2часа в неделю) | - |
8 класс (68 часов, 2 часа в неделю) | 8 класс (68 часов, 2 часа в неделю) |
9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) | 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) |
10 класс (102 часа, 3 часа в неделю) | |
11 класс (102 часа, 3 часа в неделю) |
2. Содержание рабочей программы по физике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.
3. Отличительной особенностью тематического планирования является не только увеличение количества часов на изучение всех тем курса физики, но и использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.
4. В рабочей программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у глухих школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.
5.Обучение физике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения физических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Уроки физики обогащают речь учащихся специальной терминологией и фразеологией, а также не специфичным для физики, но необходимым для ее усвоения речевым материалом. Совершенствование педагогического процесса в старших классах педагог осуществляет при непрерывном развитии словесного общения глухих учащихся. При этом учитель физики выполняет следующие требования:
-специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса физики;
-повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;
-увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых явлений.
6.Перечень основного речевого материала, который школьники должны понимать и активно использовать, представлен в тематическом планировании в разделе «Физические термины и типовые фразы».
7..В организации учебного процесса, в выборе методов обучения учитель физики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей. Кроме того, учитель физики использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:
- коррекционной направленности обучения;
-единства обучения основам наук и словесной речи;
-интенсификации речевого общения.
Цели и задачи курса:
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями
-проведение наблюдений природных явлений;
-описание и обобщение результатов наблюдений;
- использование простых измерительных приборов для изучения физических явлений;
-представление результатов наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков;
-применение полученных знаний для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физики входят:
- развитие мышления глухих учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-развитие словесной речи, как в аспекте понимания, так и самостоятельного использования в связи с освоением физического материала;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1. Введение (8ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения.
Демонстрации
1.Расширение тел при нагревании.
2.Перемещение металлического шарика под действием магнита.
3.Деформация линейки под действием груза.
4.Образование капелек воды из пара при попадании на стеклянную пластинку.
5.Цифровые и стрелочные измерительные приборы.
6.Установление характеристики измерительного прибора.
Фронтальные лабораторные работы
1. Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.
2. Определение цены деления измерительного прибора.
2. Движение и взаимодействие тел (25 ч)
Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. Материальная точка (частица). Траектория и путь. Равномерное движение. Скорость. Неравномерное движение. Средняя скорость.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Плотность. Сила. Сила тяжести. Свободное падение. равнодействующая сила. Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.
Демонстрации
1.Равномерное движение.
2.Прямолинейное и криволинейное движение.
3.Относительность движения.
4.Опыты, иллюстрирующие явления инерции и взаимодействия тел.
5.Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение плотности твердого тела.
- Измерение силы с помощью динамометра.
3. Работа и мощность ( 15ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Правило моментов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации
1.Опыты, иллюстрирующие изменение скорости тела в зависимости от пути, который тело проходит под действием силы.
2.Подъем и опускание груза с помощью рычага, наклонной плоскости, подвижного и неподвижного блоков
3.Сравнение сил, действующих на груз при его подъеме с помощью подвижного блока и при непосредственном воздействии.
4.Сравнение путей, проходимых грузом при его подъеме с помощью подвижного блока и при непосредственном воздействии.
5.Равновесие рычага под действием двух сил.
Фронтальные лабораторные работы
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Определение КПД наклонной плоскости.
4.Строение вещества (15ч)
Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории.
Демонстрации
- Опыты, иллюстрирующие изменение объема тела.
- Опыты, иллюстрирующие явление диффузии в жидкостях и газах.
- Опыты, иллюстрирующие увеличение давления газа при нагревании и уменьшение при охлаждении.
- Опыт по испарению горячей и холодной воды.
- Растяжение резинки и нити под действием груза.
- Слипание свинцовых цилиндров.
- Прилипание стеклянной пластины к поверхности воды.
Фронтальная лабораторная работа
Определение размеров малых тел.
Методы исследования механических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка, часы, мерный цилиндр, динамометр, барометр. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объема, массы, атмосферного давления.
Повторение (5ч)
Поурочно – тематическое планирование уроков физики в 8 классе на 2011-2012учебный год
Раздел программы. Тема урока. | Кол. часов | Дата | Планируемые результаты обучения | Терминология по изучаемой теме | |
I | Тема. Введение (8 часов) Основная цель – введение в науку физику, создание понятия «физическое явление», «физическая величина», «физические приборы». | ||||
1 | Что изучает физика. Вводная беседа по технике безопасности в кабинете физики. | 1 | 06.09.11. | Усвоить некоторые физические термины. Знать, что изучает физика. Распознавать физические, химические и биологические явления в конкретных ситуациях. | Физика – это наука о природе. Механические, электрические, тепловые и др явления. Примеры явлений. Физическое тело. Предмет. вещество. Материя. |
2 | Физический объект. Физическое явление. | 07.09.11 | Уметь описывать конкретную ситуацию как физическое явление. | Выделить физический объект, с которым происходит изменение. Выделить второй объект, под действием которого происходят изменения. Выяснить условия, необходимые для воздействия. Описать явление. | |
3 | Наблюдения и опыты. | 1 | 13.09.11. | Знать, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. | Знания добывают из наблюдений и опытов. Эксперимент. Опыты проводят по плану, выполняют измерения. |
4 | Физические величины и их измерение. | 1 | 14.09.11. | Уметь распознавать обозначение величины, наименование и обозначение её единицы, числовое значение. | Физическая величина. Единица измерения величины. Кратные и дольные единицы. |
5 | Физические приборы. Характеристики измерительных приборов. | 1 | 20.09.11. | Усвоить, что приборы делятся на цифровые и стрелочные. Уметь устанавливать характеристики измерительного прибора. | Физические приборы. Шкала. Интервалы между делениями. Цена деления. |
6 | Снятие показаний прибора. | 1 | 21.09.11. | Уметь находить значение физической величины, соответствующее положению указателя на шкале прибора. | Измеренное значение физической величины. Измерить объем воды в измерительном цилиндре. |
7 | Лабораторная работа №1 «Выявление характеристик измерительных приборов». | 1 | 27.09.11. | Приобрести навык в установлении характеристики различных измерительных приборов. | Название прибора. Измеряемая величина. Единица величины. Пределы измерения. Цена деления. |
8 | Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра» | 1 | 28.09.11. | Уметь измерять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра. | Название физических приборов, используемых в работе. Фразы, связанные с программой измерений. |
II | Тема Движение и взаимодействие тел (25ч) Основная цель – формирование начальных понятий кинематики: механическое движение, его характеристика, сила и виды сил. | ||||
1 | Механическое движение. | 1 | 04.10.11. | Усвоить понятие механического движения. Уметь распознавать, движется или покоится тело, находить пройденный путь. | Механическое движение. Траектория пути. Материальная точка. Тело отсчета. |
2 | Равномерное и неравномерное движения. Скорость. | 1 | 05.10.11. | Знать понятие равномерного и неравномерного движений, скорости. Уметь вычислять скорость по формуле. | Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение. Формула скорости. единицы скорости. |
3 | Задачи на равномерное и неравномерное движение на участке траектории. | 1 | 11.10.11. | Уметь решать задачи на расчет характеристик равномерного и неравномерного движений изученным методом. | Выделите движущееся тело. Выделите начальное положение тела. Сделайте графическую модель движения тел. |
4 | Задачи на расчет пути, скорости и времени. | 1 | 12.10.11. | Усвоить систему знаний о равномерном и неравномерном прямолинейных движениях тел и применять при решении задач. | Составить формулу для расчета искомой величины. Выразить величины в СИ. Произвести вычисления. Оценить разумность полученного результата. Сформулировать ответ. |
5 | Причины равномерного и неравномерного движений. Инерция. | 1 | 18.10.11. | Усвоить понятия инерции, инертности. Уметь объяснять движение тел по инерции в конкретной ситуации. | Изменение скорости тела. Инерция. Инертность. Тело, покоящееся относительно Земли. |
6 | Взаимодействие тел. Масса. | 1 | 19.10.11. | Знать понятие взаимодействия тел и массы тела. Уметь находить массу тела по его взаимодействию с телом известной массы. | Взаимодействие. Масса. Тело более (менее) инертно. Взвешивание – способ измерения массы. |
7 | Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | 25.10.11. | Приобрести навык взвешивания на рычажных весах. | Рычажные весы. Набор гирь. Чашки весов. Погрешность измерения. |
8 | Плотность вещества. | 1 | 26.10.11. | Усвоить понятие плотности, её единиц измерения и формулу расчета. | Плотность вещества. Единица плотности – килограмм на кубический метр. |
9 | Задачи на расчет плотности. | 1 | 01.11.11. | Уметь решать задачи на вычисление плотности по изученной формуле. | Чтобы найти плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем. |
10 | Лабораторная работа №4 по теме «Измерение плотности твердого тела». | 1 | 02.11.11. | Усвоить метод определения плотности твердого тела. | Название приборов, используемых в работе. Алюминиевый, стальной цилиндры, груз. Рассчитать объем груза. Измерить объем воды в мензурке. |
11 | Расчет массы и объема тела. | 1 | 15.11.11. | Знать различные способы вычисления объема. Уметь находить массу тела по его плотности и объему. | Для определения объема тела, надо… Чтобы определить массу тела, надо… |
12 | Виды взаимодействий. | 1 | 16.11.11. | Знать виды взаимодействий и уметь устанавливать виды взаимодействия в конкретных ситуациях. | Всемирное тяготение. Упругое взаимодействие. Трение скольжения, качения. Вязкое трение. Трение покоя. |
13 | Сила. | 1 | 22.11.11. | Знать понятие силы, единиц измерения. Уметь распознавать воздействия, к которым применимо понятие «сила» . | Причина изменения скорости тела. Сила это векторная величина. Сила имеет числовое значение. |
14 | Сила тяжести. | 1 | 23.11.11. | Усвоить определение силы тяжести, формулу её расчета. Знать понятие ускорения свободного падения. | Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Чтобы определить силу тяжести, действующую на тело, надо… |
15 | Равнодействующая сила. | 1 | 29.11.11. | Усвоить понятие равнодействующей силы, правила для её нахождения. | Равнодействующая сила. Две силы уравновешивают друг друга. |
16 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 30.11.11. | Знать понятие силы упругости, условия её возникновения. Усвоить виды деформации, формулировку закона Гука. | Сила упругости. Деформация. Сила реакции опоры. Растяжение и сжатие. |
17 | Практическая работа по теме «Закон Гука». | 1 | 06.12.11. | Уметь находить значения величин, входящих в закон Гука, в конкретных ситуациях. | Выделите тело, которое деформируется. установите известные значения величин, характеризующие деформацию тела. Выразите величины в СИ и произведите расчеты. |
18 | Динамометр. Вес тела. | 1 | 07.12.11. | Знать прибор для измерения силы. Усвоить понятие веса тела и формулу для его расчета. | Динамометр. Силомер. Градуирование пружины. Вес тела. |
19 | Сила трения. | 1 | 13.12.11. | Усвоить понятия трения и силы трения. Знать виды трения и уметь приводить примеры их проявления. | Трение. Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения. Трение качения. |
20 | Лабораторная работа №5 по теме «Измерение силы с помощью динамометра». | 14.12.11. | Приобрести практический навык определения силы. | Динамометр. Набор грузов. Измерить общий вес бруска с грузом. | |
21 | Причины трения. Трение в природе и технике. | 1 | 20.12.11. | Знать причины трения, способы увеличения или уменьшения трения. | Шариковые и роликовые подшипники. применение воздушной подушки. |
22 | Задачи на определение силы. | 1 | 21.12.11. | Усвоить построение вектора силы в масштабе. Уметь изображать вектор равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой. | Действие нескольких тел можно заменить одним. Составляющие силы. |
23 | Задачи на равномерное движение под действием сил тяжести, упругости и трения. | 1 | 27.12.11. | Уметь решать простейшие задачи на определение силы. | Груз на пружине находится в равновесии. На груз действует Земля и пружина. |
24 | Контрольная работа по теме «Движение и взаимодействие сил». | 1 | 28.12.11. | Усвоить систему знаний о явлениях и объектах, изученных в теме. | |
25 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 17.01.12. | ||
III | Тема Работа и мощность (15ч) Основная цель: показать учащимся, какое содержание вкладывают в науке в понятие работы. | ||||
1 | Механическая работа. | 1 | 18.01.12. | Усвоить понятие работы, обозначение, единицы измерения. Уметь находить значение работы указанной силы в конкретной ситуации. | Механическая работа. Положительная (отрицательная) работа. Пример немеханической работы. |
2 | Мощность. | 1 | 24.01.12. | Усвоить, что мощность – физическая величина. Знать единицы мощности, формулу расчета мощности. | Мощность. Лошадиная сила. Ватт. Киловатт. Мегаватт. |
3 | Задачи на расчет механической работы. | 1 | 25.01.12. | Уметь вычислять работу по изученной формуле. | Чтобы найти работу, надо… |
4 | Решение задач на вычисление мощности . | 1 | 31.01.12. | Знать методы решения задач на вычисление мощности. | |
5 | Рычаг. | 1 | 01.02.12. | Усвоить, что рычаг – простой механизм. Знать правило рычага. | Необходимо поднимать или опускать тяжелые тела. Рычаг. Правило рычага. Рычаг находится в равновесии. |
6 | Правило моментов. | 1 | 07.02.12. | Знать понятие момента силы, правило моментов. Усвоить единицы момента силы. | Момент силы. Правило моментов. Момент силы характеризует вращающее действие силы. |
7 | Лабораторная работа №6 по теме «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | 08.02.12. | Приобрести практические навыки в построении плеча силы, нахождении момента силы, определении поведения рычага на основе условия равновесия. | Провести эксперимент и занести данные в таблицу. |
8 | Понятие блока. | 1 | 14.02.12. | Научиться выделять блоки в конкретных ситуациях, устанавливать формулу выигрыша в силе подвижного и неподвижного блоков. | Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Неподвижный блок не дает выигрыша в силе. |
9 | Другие простые механизмы. | 1 | 15.02.12. | Знать приспособления: клин, ворот, винт, наклонная плоскость. | Простые механизмы. Применяют для подъема воды, для военных целей. |
10 | Коэффициент полезного действия простых механизмов. | 1 | 21.02.12. | Знать понятие коэффициента полезного действия механизма, уметь находить КПД механизма. | Коэффициент полезного действия. затраченная работа. Полезная работа. |
11 | «Золотое правило» механики. | 22.02.12. | Усвоить, что простые механизмы не дают выигрыша в работе. Знать «золотое правило» механики. | Выигрыша в работе с помощью простого механизма получить нельзя. | |
12 | Задачи на расчет КПД простых механизмов. | 1 | 28.02.12. | Уметь вычислять КПД простых механизмов. | Чтобы найти КПД механизма, надо полезную работу… |
13 | Лабораторная работа №7 по теме «Определение КПД наклонной плоскости». | 1 | 29.02.12. | Усвоить систему знаний о простых механизмах. Приобрести практический навык определения КПД механизма. | Оборудование. Указания к выполнению работы. Результаты измерений. |
14 | Контрольная работа по теме «Работа и мощность». | 1 | 06.03.12. | Усвоить практический и теоретический материал изученной темы. | |
15 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 07.03.12. | ||
IV | Тема Строение вещества (15ч). Основная цель: введение первоначальных сведений о строении вещества, основных положений МКТ. | ||||
1 | Строение вещества. | 1 | 13.03.12. | Понимать, для чего нужно знать строение веществ. | Строение вещества. Тела расширяются при нагревании. Объем тела может изменяться. |
2 | Молекулы и атомы. | 1 | 14.03.12. | Усвоить, что молекула – наименьшая частица вещества. | Молекулы и атомы. Обозначение молекул. Размер молекул. |
3 | Диффузия. | 1 | 20.03.12. | Усвоить, что молекулы непрерывно и хаотически движутся. Уметь распознавать диффузию и описывать поведение молекул в конкретных ситуациях. | Движение молекул. Диффузия. Диффузия обусловлена свойствами молекул. |
4 | Скорость движения молекул и температура тела. | 1 | 21.03.12. | Усвоить, что скорость движения молекул связана с температурой тела. Уметь описывать поведение молекул при разной температуре в конкретных ситуациях. | Скорость движения молекул и температура тела. Диффузия протекает быстрее при более высокой температуре. |
5 | Взаимодействие молекул. | 1 | 03.04.12. | Знать, что молекулы взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются). | При растяжении и сжатии возникает упругое взаимодействие тел. Притяжение. Отталкивание. |
6 | Лабораторная работа №8 по теме «Определение размеров малых тел». | 1 | 04.04.12. | Приобрести практический навык определения размеров малых тел. | Оборудование. Указания к выполнению работы. |
7 | Смачивание и капиллярность. | 1 | 10.04.12. | Уметь объяснять явления смачивания и несмачивания на основе представления о взаимодействии молекул. | Смачивание. Несмачивание. Капиллярность. Капиллярные явления. |
8 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | 11.04.12. | Знать, что любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. | Твердое тело, газ и жидкость – три состояния вещества. |
9 | Качественные задачи на определение агрегатного состояния вещества. | 1 | 17.04.12. | Уметь определять состояние вещества в зависимости от его объема, формы. | Жидкость легко меняет форму. Газ не имеет своего собственного объема. |
10 | Задачи на определение агрегатного состояния вещества. | 1 | 18.04.12. | ||
11 | Строение твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 24.04.12. | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов. Уметь описывать строение конкретных твердых тел, жидкостей и газов. | Расстояние между молекулами. Движение молекул. Силы взаимодействия молекул. |
12 | Строение твердых тел, жидкостей и газов (продолжение). | 1 | 25.04.12. | ||
13 | Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | 1 | 01.05.12. | Знать основные положения МКТ. | |
14 | Контрольная работа по теме «Строение вещества». | 1 | 02.05.12. | Научиться «создавать» модели конкретных твердых тел, жидкостей и газов. | |
15 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 08.05.12. | ||
V | Повторение изученного материала. | ||||
1 | Задачи на расчет пути, скорости и времени при равномерном движении. | 1 | 09.05.12. | Активное использование словаря (физических терминов) по пройденным темам курса. | |
2 | Задачи на вычисление плотности вещества. | 1 | 15.05.12. | ||
3 | Задачи на нахождение механической работы и мощности. | 1 | 16.05.12. | ||
4 | Классификация сил. | 1 | 22.05.12. | ||
5 | Простые механизмы и их использование. Подведение итогов за год. | 1 | 23.05.12. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики ученики должны
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: смысл физических законов:
- уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов.
Контрольно-измерительный материал
Проверочный тест по теме «Введение».
(Что изучает физика. Наблюдения. Опыты. Физические величины).
А1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?
1) сила 3) испарение 2) килограмм 4) атом
А2. Что из перечисленного относится к механическим явлениям?
1) полет шмеля 3) северное сияние 2) горение свечи 4) радуга
А3. Что из перечисленного является физической величиной?
1) стрелки 3) сталь 2) скорость 4) земля
А4. Что из перечисленного относится к тепловым явлениям?
1) бросок камня 3) работа радиоприемника 2) нагревание воды 4) свечение светлячка
А5. Что из перечисленного является веществом?
1) медь 3) цепь 2) скамейка 4) карандаш
В1. Сколько миллиграммов в одном грамме?
В2. Сколько граммов содержится
Контрольная работа по теме
«Движение и взаимодействие тел»
- Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он пройдет за 10 с?
- Автомобиль проезжает первые 2 км пути за 3 мин, а последующие 10 км – за 7 мин. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
- длина точильного бруска равна 30 см, ширина 5 см, толщина 2 см. масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок.
- На дереве висит груша массой 50 г. чему равна сила тяжести, действующая на нее?
Контрольная работа по теме
«Работа и мощность»
- Какую работу совершает сила трения, действующая на ящик, при перемещении на 40 см? Сила трения равна 5 Н.
- Какую работу совершает двигатель мощностью 100 кВт за 20 минут?
- К концам легкого стержня длиной 1 м подвешены грузы. Масса одного из них 120 г. Чему равна масса другого груза, если стержень вместе с грузами уравновешен на опоре, отстоящей от первого груза на 20 см?
- Определите работу, которою нужно совершить с помощью механизма, если его КПД 80%, а полезная работа должна составлять 1,2 кДж.
Контрольная работа по теме
«Строение вещества»
- На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы данного вещества, если фотоснимок получен с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?
- В старинной книге перед страницами с рисунками подклеены листы тонкой прозрачной бумаги. Почему на страницах этой бумаги, соприкасающихся с рисунками, со временем появились отпечатки рисунка?
- Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
- В каком состоянии при комнатной температуре находится, следующие вещества: вода, сахар, воздух, олово, спирт, лед, кислород, алюминий, молоко, азот? Ответы впишите в таблицу, начертив ее в тетради.
Состояние | ||
Твердое | Жидкое | Газообразное |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 классы. Составители: Дик Ю.И., Коровин В.А. ООО «Дрофа»
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике 7 класс.- М. «ВАКО», 2006.
- Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. Москва «Просвещение». 1988г.
- Уроки физики 7-11 классы. Москва. Издательство «Глобус».
- С.Е. Полянский. Поурочные разработки по физике. 8 класс., Москва «ВАКО» 2007
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
- Л.И. Скрелин. дидактический материал по физике. Пособие для учителя. М, «Просвещение», 2002
Литература для учащихся
- С.В. Громов, Н.А. Родина. Физика 7 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2001 г.
- А.Е. Марон .Контрольные тесты по физике: 7,8, 9, кл.: - М.: Просвещение, 2001.
- Н.К Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. Тесты. Физика.7-8 классы. Дрофа. М., 2008 г.
- В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. Учебное пособие для 7-8 классов. М., Просвещение. 2004 г
- Астахова Т.В.Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 7 класса. – Саратов: «Лицей», 2001.
- Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения. М.: Просвещение, 1998.
- Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. М.: Просвещение, 1999.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2.М.: Наука, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс
Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс
Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс
Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...
Рабочая программа по физике для основной школы
Рабочая программа по физике к учебнику А. В. Перфшкина, Е. М. Гутник для 7-9 классов. Содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП...
рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...
Рабочая программа по физике 7 класса вечерней школы(очно-заочное обучение по индивидуальному плану).
Рабочая прорамма по физике 7 класса вечерней школы (очно-заочное обучение по индивидуальному плану)....