Конспект урока
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Грязнева Татьяна Ивановна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Отражение и преломление света.

Цель урока: - дать понятия: отражение и преломление света

           - сформировать законы отражение и преломление света

                   - продолжить формирование умения находить пути решения

                           поставленной проблемы

                        - продолжить развитие мышления учащихся при помощи

                          дальнейшего формирования умственных операций

                          (анализ, синтез, сравнение)

                        - продолжить формирование умения внимательно слушать

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний учащихся
  3. Сообщение темы и цели урока
  4. Объяснение нового материала
  5. Закрепление материала
  6. Итоги урока
  7. Домашнее задание

  1. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал, ознакомимся с новыми понятиями и в конце урока проведём небольшое исследование (в виде лабораторной работы).

Итак мы начинаем.

У каждого из вас на столе имеется карточка с несколькими вариантами ответов. Сейчас мы поиграем в лото. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1) Правильные ответы закрываем зелёными квадратиками.

а) Линия, вдоль которой распространяется свет (световой луч)

б) Схематическое обозначение конденсатора

в) Единицей электрической ёмкости является (фарад)

г) Область науки и техники, имеющая своей целью обнаружение и распознавание объектов с помощью э/м волн, а также определение расстояний до объектов и скорости их движения. (радиолокация)

д) Формула Томсона

е) Характерная особенность конденсатора – его способность накапливать электрический заряд. Формула для определения электрического заряда

2) Правильные ответы закрываем оранжевыми квадратиками.

а) Схематическое обозначение катушки индуктивности

б) Единицей индуктивности в СИ является (Гн)

в) Раздел физики, где изучаются природа света, различные световые явления и соответствующие закономерности (оптика)

А теперь, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока мы должны разгадать кроссворд и определить ключевое слово нашей темы.

п

е

р

и

С

к

о

п

В

о

д

а

з

Е

р

к

а

л

о

Т

е

н

ь

               

  1. Оптический прибор с системой зеркал или призм, позволяюий вести наблюдение из укрытия (перископ)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!   (вода)

      3. И сияет, и блестит,

          Никому оно не льстит,

          А любому правду скажет –

          Всё, как есть ему покажет!     (зеркало)

  1. Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа.   (тень)

Тема урока: Отражение и преломление света.

В 7 классе вы ознакомились с одним из законов оптики – законом отражения света. Давайте вспомним этот материал.

MN - поверхность зеркала

AO  - падающий луч

OB  - отражённый луч

OC  - перпендикулярно к поверхности зеркала в точке падения луча

L     - угол падения

B     - угол отражения

1-й закон: Лучи – падающий и отражённый лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности, восстановленным в точке падения луча.

2-й закон: Угол отражения равен углу падения.

Закон отражения света был известен ещё в глубокой древности.

Иначе обстояло дело с законом преломления света. Лишь в 17 веке

В. Спеллиус около 1621 г. сформулировал закон преломления света, а около 1630 г. Р. Декарт сделал первую попытку теоретически его обосновать. Изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется преломлением света.

    MN - граница воздуха и воды

    AO - падающий луч света

    CD - перпендикулярен к поверхности раздела воздуха и воды,

                 проведённый в точке падения луча

    OB - преломлённый луч

      L  - угол падения луча

- угол преломления

Закон преломления света:

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления является постоянной величиной для данных двух сред.

n – показатель преломления

Показатель преломления не зависит от угла падения и определяется свойствами сред, которые находятся по обе стороны от разделяющих их поверхностей.

Nстекла = 1,5 (табличное значение)

Измерим показатель преломления стекла

Вывод: показатель преломления стекла 1,5 (совпадает с табличными значением)

Итоги урока.

Д/З – п-ф 4.3, стр. 87 № 2

Оборудование:

  1. стеклянная пластинка
  2. булавки
  3. набор карточек для лото
  4. кроссворд



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...