Примеры презентаций для 7 класса.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Так как сейчас по различным предметам создано множество хороших и очень хороших компьютерных учебников, то немаловажной становится задача заинтересовать ученика своим предметом, показать красоту и значимость его в современном обществе. Особенно это актуально, когда ребенок только начинает изучать данный предмет.
Поэтому я представляю в качестве примера ряд презентаций для 7 класса по различным темам. При изучении нового материала проводится комбинированный урок в форме беседы с использованием компьютерной презентации. Презентация позволяет сделать этот процесс более наглядным, ярким, способствует систематизации знаний, более успешному их освоению, а также позволяет эффективно использовать время на уроке. Уроки для семиклассников отличаются игровой и занимательной формой. Они направлены на создание устойчивого интереса к познавательной деятельности. Анимационные вставки дают возможность разнообразить материал, а урок сделать интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_7_kl..pptx | 629.87 КБ |
umk.pptx | 177.39 КБ |
rabochaya_tetrad.doc | 164.5 КБ |
metodicheskie_rekomendacii.docx | 14.6 КБ |
7_kl._izmerenie_fiz.velichin.ppt | 160 КБ |
sila_7_klass.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это была женщина. Только тонкий каблук женских туфель мог произвести такое большое давление.
«Наутилус» скользнул в бездонные глубины, несмотря на огромное давление внешней среды.
Защитники команды «Динамо» не выдержали давления нападающих «Спартака».
Давление – физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Р = F S Давление – величина скалярная , т.е. не имеет направления. [ Р ] = 1 Н/м 2 = 1 Па (Паскаль)
От чего зависит давление? Как получить большие давления? Как можно уменьшить давление?
Давление внутри жидкости р = ρ gh ρ – плотность жидкости, g = 9,8 Н/кг – ускорение свободного падения, h – высота столба жидкости. h
ртуть вода керосин Н V ртути = V воды = V керосина ρ ртути = 13600 кг/м 3 ρ воды = 1000 кг/м 3 ρ керосина = 800 кг/м 3 Н = 12 см Р - ? Дано: СИ 0,12 м Решение p = р 1 + р 2 + р 3 р 1 = ρ gh 1 p 2 = ρ gh 2 p 3 = ρ gh 3 h 1 = h 2 = h 3 = H/3 = 0, 12 м/3 = =0,04 м
h 1 h 2 Дано: V = 0,5 ∙0,4∙0,1 м 3 h 1 = 0 ,6 м ρ = 1000 кг/м 3 F 1 - ? ; F 2 - ? ; р - ? СИ Решение Р = F S => F = p∙S
Д/з: § 25, Л – 528, 451 Переход на тему «Сила»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Измерение физических величин. Дидактические цели: Познакомить учащихся с понятиями массы и плотности тела. Научить пользоваться рычажными весами. - Научить определять плотность твердого тела правильной и неправильной формы. Методические задачи: - Формирование навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач, коммуникативных умений. - Развитие навыков самостоятельной работы. - Формирование практических умений измерения физических величин. Материалы и оборудование: Персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор, экран, «рабочая тетрадь» ученика, лабораторное оборудование для измерения массы и плотности твердого тела.
В данной теме учащиеся знакомятся с понятием массы и плотности тела, с устройством рычажных весов и выполняют две лабораторные работы: «Измерение массы тела на рычажных весах», «Измерение плотности твердого тела».
Методические рекомендации Использование компьютерных программ позволяет эффективно провести изучение данной темы. Класс делится на две группы: первая группа работает с лабораторным оборудованием по обычной схеме лабораторной работы. ( Приложение 1 ) Вторая группа изучает измерение массы и плотности твердого тела с помощью компьютерной программы. ( Приложение 2 ) После выполнения своих заданий группы меняются местами . Таким образом, на одном уроке учащиеся не только знакомятся с новыми понятиями, но и дважды закрепляют практические умения измерять физические величины.
Предварительный просмотр:
Для 7 класса
Учени__ МОУ СОШ № 7
________________________
Тема «Измерение физических величин».
Цель – познакомиться с понятиями «масса» и «плотность»; научиться пользоваться рычажными весами; научиться измерять плотность твердого тела.
- Запишите обозначение физической величины «масса».
________________________________________________________________
- В каких единицах измеряется масса в системе СИ?
________________________________________________________________
- Какие еще единицы измерения массы Вы знаете?
________________________________________________________________
Лабораторная работа
Измерение массы тела на рычажных весах.
Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
Оборудование: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.
Ход работы.
1). Прочитайте стр. 137 учебника.
2). Выполните работу, используя компьютерную программу.
3). Проведите измерения на лабораторных весах.
4). Заполните таблицу:
Взвешиваемое тело | Гири, которыми были уравновешены весы | Масса тела, г |
5). Сделайте вывод.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа.
Измерение плотности твердого тела.
Цель работы – научиться определять плотность твердого тела помощью весов и измерительного цилиндра.
Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, твердое тело, линейка, три бруска правильной формы из различных материалов.
Ход работы.
1. Прочитайте стр. 138 учебника.
2. Выполните работу, используя компьютерную программу.
3. Проведите измерения на лабораторном оборудовании.
4. Заполните таблицу:
Исследуемое тело | Масса, г | Длина а, см | Ширина b, см | Высота с, см | Первоначальный объем жидкости V1, см3 | Конечный объем жидкости V2, см3 | Объем V=abc или V=V2 – V1, см3 | Плотность ρ = m/V, г/см3 |
Деревян-ный брусок | ____ | _____ | ||||||
Метали-ческий брусок | ____ | _____ | ||||||
Пластмас-совый брусок | ____ | _____ | ||||||
Тело неправильной формы | ___ | ___ | ___ |
4. Сделайте вывод.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание.
1.Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинаковы. Какой из стержней длиннее?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассчитайте массу стекла, вставленного в оконную раму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Массы тел равны между собой. Укажите цвет тела, плотность вещества которого
наименьшая _____________________________
наибольшая _______________________________
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации. (УМК)
Учебный эксперимент – это воспроизведение физического явления или процесса с помощью специальных приборов на уроке в условиях, наиболее удобных для его изучения. Поэтому он служит одновременно источником знаний, методом обучения и видом наглядности.
Общепризнанно, что изложение курса физики в средней школе должно опираться на эксперимент. Это обусловлено тем, что основные этапы формирования физических понятий – наблюдение явления, установление его связей с другими, введение величин его характеризующих, не могут быть эффективными без применения физических опытов. Демонстрация опытов на уроках, показ некоторых из них с помощью кино и телевидения, выполнение лабораторных работ учащимися составляют основу экспериментального метода обучения физике в школе.
Одним из наиболее эффективных способов применения компьютера на уроках, как инструмента исследования, является фронтальная лабораторная работа. Обычно в этом виде эксперимента работы выполняются всеми учениками класса (группами или индивидуально) одновременно на однотипном оборудовании и под руководством учителя (учитель проводит вступительный и текущий устный инструктаж, показывает отдельные приемы работы, выполняет на доске необходимые рисунки и записи, организует обсуждения полученных результатов). Однако гораздо продуктивнее пройдет урок, если наряду с обычной формой проведения лабораторной работы, использовать компьютерные программы, с помощью которых ученик самостоятельно изучает оборудование, проводит интерактивный компьютерный эксперимент, закрепляя тем самым не только навыки работы с оборудованием, но и развивая умение работать с компьютерными программами, самостоятельно проводить эксперименты, анализировать полученные результаты.
В данной теме учащиеся знакомятся с понятием массы и плотности тела, с устройством рычажных весов и выполняют две лабораторные работы: «Измерение массы тела на рычажных весах», «Измерение плотности твердого тела». Использование компьютерных программ позволяет эффективно провести изучение данной темы. Класс делится на две группы: первая группа работает с лабораторным оборудованием по обычной схеме лабораторной работы, вторая группа изучает измерение массы и плотности твердого тела по презентации и с помощью компьютерной программы (по гиперссылке переход в папку ЛРФ7, двойным щелчком открытие «Дрофа» - autorun, в появившемся меню – «минимальный запуск» или «запуск», затем из появившихся программ учащиеся выбирают нужную лабораторную работу). После выполнения своих заданий группы меняются местами. Результаты исследования обе группы заносят в «Рабочую тетрадь».
Таким образом, на одном уроке учащиеся не только знакомятся с новыми понятиями, но и дважды закрепляют практические умения измерять физические величины, а также продолжают формировать умение работать с компьютерными программами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масса Чтобы измерить физическую величину, нужно сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу. За единицу массы в СИ принят килограмм (1 кг). 1 т = 1000 кг (10 3 кг); 1 г = 0,001 кг (10 -3 кг); 1 кг = 1000 г (10 3 г); 1 мг = 0,001 г (10 -3 г); 1 кг = 1000000 мг (10 6 мг); 1 мг = 0,000001 кг (10 -6 кг).
Измерение массы тела на весах 1 2 3 1 – коромысло 2 – указатель 3 – чашки При каком условии весы будут находиться в равновесии?
Лабораторная работа Измерение массы тела на рычажных весах. Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Оборудование: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы. Ход работы. Прочитайте стр. Учебника. Выполните работу, используя компьютерную программу. Проведите измерения на лабораторных весах. Сделайте вывод.
Плотность Плотность – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объему: Плотность = масса объем Плотность – ρ (греч. буква «ро») ρ = m v [ ρ ] = 1 кг/м 3 или 1 г/см 3 вода 1 г/см 3 ртуть 13,6 г/см 3 железо 7,8 г/см 3 воздух 0,0013 г/см 3
Измерение плотности твердого тела Для измерения плотности тела необходимо знать массу тела и его объем. Массу тела измеряем на рычажных весах. Объем тела правильной формы можно определить, пользуясь школьной линейкой: а а в в с с V = Объем тела неправильной формы можно определить, пользуясь мензуркой. V 1 V 2 V = V 2 – V 1
Лабораторная работа Измерение плотности твердого тела. Цель работы – научиться определять плотность твердого тела помощью весов и измерительного цилиндра. Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, твердое тело, линейка, три бруска правильной формы из различных материалов. Ход работы. 1. Прочитайте стр. учебника. 2. Выполните работу, используя компьютерную программу. 3. Проведите измерения на лабораторном оборудовании. 4. Сделайте вывод.
Килограмм – это масса эталона. Эталон изготовлен из сплава двух металлов: платины и иридия. Международный эталон килограмма хранится в г.Севре (близ Парижа). С международного эталона сделано более 40 точнейших копий, разосланных в разные страны. Одна из копий имеется в нашей стране в Институте метрологии им. Д.И.Менделеева в Санкт-Петербурге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орел бьет сокола, А сокол бьет гусей.
Страшатся рыбы крокодила;
От тигра гибнет волк,
А кошка ест мышей.
Орел бьет сокола, А сокол бьет гусей. Страшатся рыбы крокодила; От тигра гибнет волк, А кошка ест мышей. Всегда имеет верх Над слабостию сила.
сила F [F] = 1 Н («Ньютон»)
Сила – количественная характеристика взаимодействия тел. Сила – векторная величина, т.е. имеет направление. Сила характеризуется: направлением , точкой приложения и модулем (числовым значением). сила тяжести Вес тела трения упругости
Н 0 1 2 3 4 Измерение сил F тяж. F упр. F тяж. = F упр. F тяги F тр. F тяги = F тр.
Сложение сил F 1 F 2 R = F 1 + F 2 Если две силы направлены вдоль одной прямой в одну сторону, то равнодействующая равна сумме этих сил. R F 1 F 2 R R = F 1 - F 2 Если две силы направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны, то равнодействующая равна разности этих сил.
Домашнее задание: § 24 – до конца, стр. 75 «Проверь себя»
Сила тяжести F = mg g = 9,8 н/кг g – ускорение свободного падения.
Н 0 1 2 3 4 Деформация – изменение формы или объема тела. Силы, которые возникают при деформации тел, называют силами упругости .
Сила – причина изменения скорости тела Результат действия силы зависит от ее направления
Вес тела – сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или натягивает подвес. Р Р
Сила трения возникает при соприкосновении одного тела с другим. Причины трения: 1. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. 2. Взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. трение покоя скольжения качения Уменьшить трение можно, если ввести между трущимися поверхностями смазку . Переход на тему «Измерение…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическое выполнения подведения итогов повседневной деятельности на примере воспитанников 5 класса
данный материал пригоден не только при подведении итогов за четверть, но и для повседневной деятельности...
Мультимедийные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на примере презентации об Удмуртии на английском языке.
В данной статье описывается опыт работы с использованием ИКТ в учебной деятельности....
Развитие патриотических чувств у школьников на примере презентации "There is no other country like Russia!"
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Н. Некрасов Для развития в детях патриотических чувств, на уроке английского по теме мо...
Тест "Примеры изменчивости" 9 класс
Тест содержит задания по определению форм изменчивости,индивидуальных вопросов,определению форм борьбы за существование. Работа проводится по вариантам....
презентация мастер-класса (на примере дизайнерской модели) "Сад в миниатюре".
Сегодня в эпоху экологического кризиса наше представление о природе нуждается в переосмыслении. Необходимо по-новому оценить наше родство с окружающим миром. Искать новы...
Анализ работы педагога-психолога (пример презентации)
Представлена презентация, которая отражает результативность работы педагога-психолога за учебный год по всем направлениям деятельности психолога образования. Шаблон данной презентации может быть испол...
Презентация 8 класс "Примеры числовых неравенств из жизни человека"
Презентация "Числовые неравенства в жизни человека"...