Рабочая программа по физике для 8 классов
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа по физике к учебнику Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: М.: Дрофа, 2008. составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ № 3» на 2010-2011 учебный год.
- Примерной программы основного общего образования по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_8_kl.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Педагогический Совет МОУ «СОШ № 3 » Протокол № 1 от «29__»_08___2011___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3» _____________/Широкоштанова Л.Е./ ФИО «__»____________2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 3» Лабуренко Т.М. Приказ № от «__»_08___2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Федотова Светлана Петровна,
высшая квалификационная категория
по физике
8 класс
Для учащихся 8А, Б, В, Г, Д классов
2011 - 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№№ страниц | |
Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 4-6 |
Поурочное календарно-тематическое планирование | 6-13 |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 14-15 |
Критерии оценки | 16-18 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся | 18 |
Контрольно-измерительные материалы по курсу | 19-21 |
Паспорт
рабочей программы учебного курса
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ № 3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ № 3» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МОУ « СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: физдиктанты, тесты, самостоятельные и контрольные работы
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ № 3» на 2010-2011 учебный год.
- Примерной программы основного общего образования по физике
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества , способствует формированию современного научного мировоззрения .Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению .
Цели изучения физики:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 8 классе отводится не менее 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009 – 2010 учебный год.» в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
В МОУ «СОШ № 3»преподавание в 8 классе ведется по учебнику:
Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются
познавательная деятельность
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерений, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
информационно-коммуникативная деятельность
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование различных источников информации.
рефлексивная деятельность
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Поурочное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата | |||||
8а | 8б | 8в | 8г | 8д | Дата по факту | ||||
Тепловые явления | |||||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | 06.09 | ||||||
2/2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | 08.09 | ||||||
3/3 4/4 5/5 | Виды теплопередачи | 3 | 13.09 15.09 20.09 | ||||||
6/6 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | 1 | Физдиктант по теме «Виды теплопередачи» | 22.09 | |||||
7/7 8/8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 2 | 27.09 | ||||||
9/9 | Лабораторная работа №1 « Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Отчёт о работе | 29.09 | |||||
10/10 | Решение задач | 1 | 04.10 | ||||||
11/11 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Отчёт о работе | 06.10 | |||||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения внутренней энергии | 1 | 11.10 | ||||||
13/13 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.10 | ||||||
14/14 | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» | 1 | Контрольная работа | 18.10 | |||||
15/15 | Резерв | 1 | 20.10 | ||||||
Агрегатные состояния | |||||||||
16/1 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | 25.10 | ||||||
17/2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | 27.10 | ||||||
18/3 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | 1 | 10.11 | ||||||
19/4 | Решение задач | 1 | 15.11 | ||||||
20/5 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | 1 | 17.11 | ||||||
21/6 | Кипение | 1 | 22.11 | ||||||
22/7 | Влажность воздуха | 1 | 24.11 | ||||||
23/8 | Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 29.11 | ||||||
24/9 | Решение задач | 1 | 01.12 | ||||||
25/10 | Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Тест по графикам плавления и отвердевания | 06.12 | |||||
26/11 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | 08.12 | ||||||
27/12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.12 | ||||||
28/13 | Контрольная работа №2 « Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели» | 1 | Контрольная работа | 15.12 | |||||
29/14 | Резерв времени | 1 | 20.12 | ||||||
Электричество | |||||||||
30/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. | 1 | 22.12 | ||||||
31/2 | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | 27.12 | ||||||
32/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | 1 | 29.12 | ||||||
33/4 | Объяснение электрических явлений. | 1 | 12.01 | ||||||
34/5 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | 17.01 | ||||||
35/6 | Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. | 1 | 19.01 | ||||||
36/7 | Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | 24.01 | ||||||
37/8 | Сила тока. Амперметр. | 1 | 26.01 | ||||||
38/9 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках» | 1 | Отчёт о работе | 31.01 | |||||
39/10 | Электрическое напряжение. Вольтметр | 1 | 02.02 | ||||||
40/11 | Лабораторная работа №4 « Измерение напряжения на различных участках цепи» | 1 | Отчёт о работе | 07.02 | |||||
41/12 | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. | 1 | 09.02 | ||||||
42/13 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 14.02 | ||||||
43/14 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | 16.02 | ||||||
44/15 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Отчёт о работе | 21.02 | |||||
45/16 | Последовательное соединение проводников | 1 | 28.02 | ||||||
46/17 | Параллельное сопротивление проводников | 1 | 01.03 | ||||||
47/18 | Смешанное соединение проводников | 1 | 06.03 | ||||||
48/19 | Контрольная работа №3 « Сила тока, напряжение, сопротивление» | 1 | Контрольная работа | 13.03 | |||||
49/20 | Работа и мощность электрического тока | 2 | 15.03 | ||||||
50/21 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | 20.03 | ||||||
51/22 | Применение теплового действия электрического тока | 1 | 22.03 | ||||||
52/23 | Решение задач « Работа и мощность электрического тока» | 1 | 03.04 | ||||||
53/24 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы электрического тока» | 1 | Отчёт о работе | 05.04 | |||||
54/25 | Резерв | 10.04 | |||||||
Магнитные явления | |||||||||
55/1 | Магнитное поле тока | 1 | 12.04 | ||||||
56/2 | Магнитное поле катушки с током Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и исследование его действия» | 1 | 17.04 | ||||||
57/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | 1 | 19.04 | ||||||
58/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | 1 | 24.04 | ||||||
59/5 | Контрольная работа № 4 « Работа и мощность электрического тока. Магнитные явления» | 1 | Контрольная работа | 26.04 | |||||
Световые явления | |||||||||
60/1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 1 | 03.05 | ||||||
61/2 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | |||||||
62/3 | Плоское зеркало | 1 | 08.05 | ||||||
63/4 | Преломление света | 1 | 10.05 | ||||||
64/5 | Линзы | 1 | 15.05 | ||||||
65/6 | Изображения, даваемые линзой | 1 | 17.05 | ||||||
66/7 | Лабораторная работа №9 « Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Отчёт о работе | 22.05 | |||||
67/8 | Контрольная работа №5 « Световые явления» | 1 | Контрольная работа | 24.05 | |||||
68- 70 | Резерв | 3 | 29.05 | ||||||
Итого | 70 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле,
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно-методическое обеспечение по физике для 8 классов
Литература для учителя:
- Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004.
- Планирование учебного процесса по физике в средней школе/ Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. – М.: Просвещение, 1982
- Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1993
- В.Г.Сердинский. Экскурсии по физике в средней школе – М.: Просвещение, 1991
- Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1994
- Журнал «Физика в школе»
- Газеты «1 сентября» приложение Физика.
Литература для учеников:
- Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2005.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс/ пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008
Ссылки на интернет-ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/
http://www.interneturok.ru/video/fizika/
http://video.mail.ru/bk/vesti.ru/accidents/19180.html
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа)
I ВАРИАНТ
1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300 °С? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг • град).
2. Бидон вмещает 0,2 м3 керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина? Плотность керосина 800 кг/м3, его теплота сгорания 4,6- 107 Дж/кг.
3. Какой кирпич - обыкновенный или пористый обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?
II ВАРИАНТ
1. Теплота сгорания дров равна 1,0 • 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг березовых дров?
2. Прямоугольный пруд имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2м. Вода в пруду нагрелась от 13 до 25 °С. Какое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/(кг • град).
3. При опиливании детали напильником деталь нагрелась. После обработки деталь остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом и во втором случаях?
Ill ВАРИАНТ
1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20 до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг • град.
2. Кусок каменного угля имеет объем 0,12 м3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля, если его плотность 1350 кг/м3, а теплота сгорания 3,0- 107 Дж/кг?
3. В каждом из двух стаканов находится по 200 г воды. В одном температура воды 20 °С, в другом 40 °С. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию и почему?
IV ВАРИАНТ
1. Теплота сгорания каменного угля 3,0- 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1,5 т каменного угля?
2. Комната имеет объем 60 м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воздух в этой комнате от 10 - до 20 °С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, его удельная теплоемкость 1000 Дж/кг • град.
3. Почему радиаторы центрального отопления ставят обычно под окнами, а форточку располагают в верхней части окна?
№ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества)
1 ВАРИАНТ
1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10 °С, нагреть до 100 °С и обратить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26- 106 Дж/кг.
2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию воды они соответствуют.
3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?
II ВАРИАНТ
1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре О °С, в пар при 100 °С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг • град, удельная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.
2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагревании и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газообразному) они соответствуют.
3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?
Ill ВАРИАНТ
1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 2 кг свинца, взятого при температуре 27 °С? Удельная теплоемкость свинца 0,13 кДж/кг °С, удельная теплота плавления 25 кДж/кг, температура плавления 327 °С.
2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее конденсации и последующем охлаждении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию воды они соответствуют.
3. В каком случае быстрее испарится одинаковое количество воды: в стакане или в блюдце?
IV вариант
1. Какое количество теплоты требуется для обращения 2 кг воды, взятой при температуре 50 °С, в пар при 100 °С? Удельная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.
2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его отвердевании и охлаждении. Обозначьте различные участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому или газообразному) они соответствуют.
3. Почему весной во время ледохода вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от нее?
№ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (сила тока, напряжение, сопротивление)
I ВАРИАНТ
1. Рассчитайте сопротивление медного провода, длина которого равна 9 км, а площадь поперечного сечения 30 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 Ом • мм • м2. Какова сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах 3,4 в?
2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R, = 20 Ом и R2 = 10 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.
3. Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно алюминиевую или медную проволоку?
II ВАРИАНТ
1. В сеть с напряжением 100 В включена спираль, сопротивление которой 20 Ом. Чему равна сила тока в спирали?
2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R = 20 Ом и R -= 40 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.
3. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединенных: источника тока, реостата, выключателя и двух параллельно соединенных лампочек. В последовательную цепь включите амперметр, параллельно лампочкам - вольтметр. Как будут изменяться их показания при увеличении сопротивления реостата?
Ill ВАРИАНТ
1. Расстояние от столба до места ввода электрического провода в квартиру 80 м. Подводка выполнена алюминиевым проводом сечением 4 мм2. Определите сопротивление подводящих проводов. Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом • мм • м2.
2. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110В. Чему равна сила тока в этой цепи?
3. В чем заключается причина электрического сопротивления металлов?
IV ВАРИАНТ
1. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротивлением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в ней. Куда нужно передвинуть ползунок реостата, чтобы сила тока в цепи увеличилась?
2. Участок цепи состоит из двух проводников, соединенных параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, второго 4 Ом. Чему равно сопротивление всего участка цепи?
3. Что такое электрический ток? Какими способами мы можем установить, течет по проводнику ток или нет?
№ 4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
I ВАРИАНТ
1. Лампочка накаливания мощностью 100Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.
2 На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?
3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?
II ВАРИАНТ
1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт • ч энергии стоит 150 р.?
2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным сопротивлениям. При полетах в зимнее время через эти проводники пропускается электрический ток. Зачем это делается?
3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением времени оказываются намагниченными?
Ill ВАРИАНТ
1. Определите, какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2А?
2. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U = 220 В ток в обмотке двигателя I= 5А?
3. Какими способами можно усилить магнитное поле катушки с током?
IV ВАРИАНТ
1. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включают в сеть напряжением 110 В. Определите работу тока в электродвигателе за 5 ч.
2. Почему металлический проводник нагревается при протекании по нему электрического тока?
3. Какие источники магнитного поля вам известны?
№ 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
I ВАРИАНТ
1. Назовите источники света, которыми вам доводилось когда-либо пользоваться при чтении.
2. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева -6м. Какова высота дерева?
3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение в рассеивающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?
II ВАРИАНТ
1. Перечислите известные вам действия света на физические тела.
2. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?
3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение в собирающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?
Ill ВАРИАНТ
1. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?
2. Ученик приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью он движется к своему изображению?
3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение вертикального предмета \АВ\, находящегося за двойным фокусным расстоянием от собирающей линзы. Каким будет это изображение?
IV ВАРИАНТ
1. Каким действием света вызывается образование хлорофилла в листьях растений, запах тела человека и потемнение фотопленки?
2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м?
3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение вертикального предмета \АВ\, находящегося между двойным фокусным расстоянием и фокусом рассеивающей линзы. Каким будет это изображение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...