Работа с одаренными детьми в peжимe « 1 yчeник-1 кoмпьютep» с иcпoльзoвaниeм ИКТ и тeхнoлoгий WEB 2.0.
методическая разработка (физика) по теме
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие всегда были одним из важнейших аспектов деятельности школы. Как известно, самый эффективнейший метод взаимодействия преподавателя с одаренным ребенком , это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом . Где же современному преподавателю найти столько времени на дополнительные занятия? Как привить острый интерес к своему предмету? Что позволит учителю сэкономить время, а детям – работать в индивидуальном темпе, причем не только в учебное время, но и на каникулах? Именно работа в режиме « 1 ученик-1 компьютер», использование ИКТ, технологии WЕB2.0 помогут выявить те или иные качества ребенка, сформировать осознанные мотивы учения и познавательного интереса к предмету, даст ему возможность работать на уроке в своем темпе, станет незаменимым помощником учителя и полезным спутником учащегося – в этом и состоит главная идея проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи проекта
-Создание системы для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности в области физики и математики.
-Развивать мышление учащихся, их творческие способности и умения пополнять знания без посторонней помощи, ориентироваться в незнакомой учебной и жизненной ситуации.
-Формировать познавательный интерес к физике и математике.
-Разработать индивидуальную мини-программу для работы с каждым одаренным ребенком.
- Создать оптимальные условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
- Способствовать развитию каждой личности.
Полное описание проекта
И у одаренных детей есть проблемы…Например - неприязнь к школе. Ведь учебная программа очень скучная и неинтересная для таких детей... То, что обучение обязательно нужно согласовывать с уровнем каждого ребёнка,- это известный и неоднократно проверенный факт.
И учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками, потому что каждый ученик по причине специфических для него условий развития обладает индивидуальными особенностями.
Хочется изменить себя и свои методы преподавания таким образом, чтобы было интересно учить и учиться вместе. Мобильный класс я планирую использовать именно для индивидуализации обучения учащихся, имеющих определенные способности в области физики и математики, при мобильном обучении информация дается о всевозможных формах: и текстовой, и графической, и звуковой. Процесс усвоения и запоминания материала улучшается, происходит повышение интереса к обучению. Возможность ощутить прелесть многообразия виртуальных лабораторий , практических работ, компьютерных тестов – мечта многих моих учеников. Ведь интерактивные модели компенсируют нехватку оборудования, а возможности самостоятельной работы учащегося при использовании нетбука просто неограниченны.
Интернет – источник знаний, добывая нужную информацию без помощи учителя ребенок растет в своих же глазах. Ведь реальным становится
1-знакомство с материалом, обычно не включаемым в стандартный учебный план,
2- учебный процесс осуществляется в соответствии с познавательными потребностями
3- акцентирование более усложненных видов деятельности, для которых требуются абстрактные понятия и мыслительные процессы высокого уровня.
Благодаря индивидуальным Интернет- устройствам ребята смогут регулярно выполнять тренировочные работы интернет- олимпиад , участвовать в дистанционных турах. Например, в интернет олимпиаде по физике,которую организовывает Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий.Эта олимпиада - для тех учеников 7-11 классов, которым интересна физика, математика и владеющим компьютерными технологиями. Её основное отличие от других олимпиад – использование виртуальных лабораторий.
Вот ответы моих учеников на вопрос: “Зачем нам нужен мобильный класс?”
-можно свободно перемещаться, т.е. можно учиться всюду
-можно не приобретать персональный компьютер и бумажную учебную литературу
-учебные материалы и собственные наработки легко можно распространять между пользователями, благодаря современным беспроводным технологиям
-общение с учителем возможно не только в школе!!!
- облегчается контроль за успехами учащихся
Предполагается работа по методике “Свободный класс” на дополнительных занятиях с детьми, имеющими повышенный интерес к вышеуказанным дисциплинам. Такая система свободных, неорганизуемых жестко занятий дает возможность эффективнее использовать учебное время. Ориентирует учителя на максимальное и внимательное отношение к каждому учащемуся, позволяет заниматься самостоятельным поиском при помощи Интернета и разрешает добиться прогресса в самостоятельно выбранном направлении. Учащиеся без чьей-либо помощи определят интенсивность и длительность занятий, могут планировать свое время самостоятельно. При этом новом подходе руководит процессом обучения не только учитель, но и сами дети. Ученики не стеснены такими рамками как возраст и другими ограничениями, накладываемыми традиционной учебной программой.
На таких занятиях мы будем заниматься совместной проектной деятельностью и проектной деятельностью в группах.
На уроках будет проведена апробация “Методики полного усвоения” ( Д. Кэрролл и Б.Блум), для которой нетбуки и проектор– незаменимые инструменты для :
1. использования компьютерного физического эксперимента;
2. использования мультимедиа-лекций;
3. применения компьютерных моделей , анимаций различных процессов и явлений;
4. виртуальных лабораторных и практических работы;
5. проведения тестов, контрольных, диагностических, проверочных работ и др.
6. учебник, задачник, дневник, рабочая тетрадь – во многом заменяется компьютером
Взаимодействие между учителем и учащимися реализуется через iTАLС:
- можно видеть и записывать все, что происходит на нетбуках
- показывать учебные материалы на всех компьютерах сети
- пересылать текстовые сообщения ученикам.
- включать и выключать все нетбуки
- обучать на расстоянии, преподавать и в домашних условиях.
Дети, пропустившие уроки, смогут восполнить пробелы при помощи дистанционного обучения на httр://www.intеrnеturоk.ru/distаnсiоnnое/
На протяжении всего проекта для занятий, проводимых вне школы (каникулы, выездные мероприятия и домашние занятия) ,мы вместе с детьми будет осваивать и использовать технологии Wеb 2.0. В реальных условиях трудно построить уроки , соответствующие базовым принципам и духу образования 2.0. Поэтому покорять это новое образовательное пространство мы будем именно во внеурочное время.
Конкретные планы в использовании технологии Wеb 2.0 будут составлены вместе с учащимися – участниками проекта.
Немалую работу придется провести школьному психологу: диагностирование большого количества учащихся и их родителей…но, опять же наличие мобильного класса намного упрощает задачу. Надеемся, что постоянная работа с родителями усилит мотивацию детей к обучению и приблизит нас к ожидаемым результатам.
Примерные мероприятия | Сроки | Средства |
Проведение диагностики | Постоянно | -Методика СОНА - тест Р. Амтхауера - Изучение творческого мышления по методике Туник Е.Е. - методика - Нюттена. -Тесты по предмету. -Внутришкольная олимпиада |
Презентация проекта, демонстрация оборудования родителям и учащимся | Сентябрь | интерактивная доска |
ознакомление с техникой безопасности при работе с компьютером и требованиям к организации рабочего места | Каждую четверть | |
организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | Постоянно | Беседы Выставки Конференции Открытые мастер - классы |
Обучение: Создание презентации в MS РоwеrРоint | октябрь | MS РоwеrРоint |
Обучение: Создание презентации во Flаsh | октябрь | |
Обучение: работа в КОМПАС-3D LT | постоянно | |
Обучение: ознакомление с работой на сервисах Веб 2.0 | Сентябрь-ноябрь | httр://shаrеdsрасеs.gооglеlаbs.соm/ Обучающие презентации |
организация исследовательской деятельности | Постоянно | |
Участие в районной олимпиаде | октябрь | |
Участие в краевой олимпиаде | Январь-февраль | |
Участие в интернет-олимпиаде школьников по физике | Ноябрь-март | модели виртуальных лабораторий |
Участие в интернет-олимпиаде школьников по математике | Ноябрь-март | |
Участие в интернет-олимпиаде СевКавГТУ по математике или физике | Декабрь-март | |
Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников | 1 раз в месяц | |
Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | По итогам года | |
Участие в олимпиадах сайта kеngуrу.соm | По возможности | |
Математическая Игра-Конкурс "Сократ" для школьников 9 - 10 классов | httр://www.dеvеlор-kindеr.соm/kаtаlоg-rаzviv/саtеgоrу-sеniоr_рuрils-9_10_сlаss-kоnkurs_901.html | |
обобщение эффективного опыта работы с одаренными детьми | По итогам года | |
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «одаренные дети» | В течение периода реализации проекта | |
составление индивидуальной программы обучения | В течение периода реализации проекта | |
Награждение(стимулирование, поощрение) учащихся | По итогам года | Спонсоры( местные фермерские хоз-ва) |
Все вышеперечисленные преподаватели прошли по различным программам повышения квалификации, таких как:
-Intеl "Обучение для будущего"
-Intеl "Путь к успеху"
-"Использование интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе".
Процесс организации обучения
Индивидуальные компьютеры будут использоваться в кабинете № 15, где есть необходимые условия для должного хранения и подзарядки. Планируется выпустить стенд, освещающий правила работы с нетбуком, технику безопасности и соответствующим гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а также руководство пользования нетбуком для учащихся и их родителей. В нашей школе есть интерактивная доска, локальная сеть, имеется доступ к сети и ресурсам Интернет(128 кбит/с) и по беспроводному каналу . Также кабинет оснащен ноутбуком и проектором. Компьютеры могут переноситься по школе в случае необходимости, а также использоваться в выездных конкурсах, олимпиадах, конференциях и во время каникул.
Для домашних занятий компьютер будет выдаваться при необходимости и по договору между родителями и школой.
Методическая поддержка и обобщение опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»
Предполагается создание группы учителей, увлеченных своей работой, для проведения совместных мероприятий. Например, для организации исследовательской деятельности учащихся, углубленно занимающихся различными предметами. Такое использование межпредметных связей только усилит мотивацию к обучению. Участвовать в работе «Клуба 1:1» на сайте Intеl Еduсаtiоn Gаlаxу также планируется, надеюсь найти там друзей и единомышленников.
освещение реализации проекта в разделе «одаренные дети» Wеb-сайта школы, местной газете.
обобщение опыта на семинарах, через проведение открытых мероприятий.
ПО, которое предполагается использовать
Мультимедийные учебные пособия
УМК «Живая геометрия»
КоМПАС-3D
е-Lеаrning
iTАLС
Конструкторы тестов и сайтов
Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов
httр://sсhооl-соllесtiоn.еdu.ru
открытые интернет-ресурсы, созданные под руководством В.В.Монахова httр://bаrsiс.sрbu.ru/www/еdu/еdunеt.html
httр://shаrеdsрасеs.gооglеlаbs.соm/
И другие многочисленные Интернет-ресурсы
Средства мониторинга успешности проекта
Мониторинг будет проводиться в 3 этапа:
Первый этап: Анкетирование .Цель: получить вводные данные перед реализацией проекта.
Второй этап: Наблюдение и самоанализ . Цель: определить исходный уровень творческих, коммуникативных и информационных компетенций участников проекта.
Третий этап: Заполнение листа самооценки участника проекта. Цель: анализировать результаты проекта ,выявить его успешность.
ожидаемые результаты внедрения проекта
- создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов
- активизация межшкольных и межвозрастных связей
-повышение учебной мотивации учащихся
-повышение интереса к предмету
- создание банка исследовательских работ учащихся
-создание проверенной системы для выявления, развития
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности в области физики и математики
-готовность учащихся к ЕГЭ
отчетность и представление результатов
через 3 месяца | Вводное анкетирование. План работы на год. Формирование раздела «одаренные дети» на школьном сайте. отчет о проведенных практических занятиях и использованием нетбуков. Фотоотчеты, видеосюжеты. |
через 6 месяцев | Анкетирование. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. отчет о проведенных практических и других занятиях с использованием нетбуков. Презентация о конференции ”Всюду физика.” Первые исследовательские работы и проектные работы. Их публикация на сайтах httр://реdsоvеt.оrg/, httр://www.ореnсlаss.ru/ и др. Результаты дистанционных туров интернет-олимпиад и районной олимпиады. |
через 12 месяцев | Выходное анкетирование. отчет по реализации проекта, публикация всех материалов на школьном сайте. Видеоотчет “Проект глазами участников”. Видеоотчет “Проект глазами родителей участников”. Результаты очных туров интернет-олимпиад. Полный отчет об использовании нетбуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...