Работа с одаренными детьми в peжимe « 1 yчeник-1 кoмпьютep» с иcпoльзoвaниeм ИКТ и тeхнoлoгий WEB 2.0.
методическая разработка (физика) по теме

Пендикяйнен Инна Георгиевна

 

 Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие всегда были одним из важнейших аспектов деятельности школы. Как известно, самый эффективнейший метод взаимодействия преподавателя с одаренным ребенком , это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом . Где же современному преподавателю найти столько времени на дополнительные занятия? Как привить острый интерес к своему предмету? Что позволит учителю сэкономить время, а детям – работать в индивидуальном темпе, причем не только в учебное время, но и на каникулах? Именно работа в режиме « 1 ученик-1 компьютер», использование ИКТ, технологии WЕB2.0  помогут выявить те или иные качества ребенка, сформировать осознанные мотивы учения и познавательного интереса к предмету, даст ему возможность работать на уроке в своем темпе, станет незаменимым помощником учителя и полезным спутником учащегося – в этом и состоит главная идея проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи проекта

-Создание системы для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности в области физики и математики.

-Развивать мышление учащихся, их творческие способности и умения пополнять знания без посторонней помощи, ориентироваться в незнакомой учебной и жизненной ситуации.

-Формировать познавательный интерес к физике и математике.

-Разработать индивидуальную мини-программу для работы с каждым одаренным ребенком.

- Создать оптимальные условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

- Способствовать развитию каждой личности.

Полное описание проекта

И у одаренных детей есть проблемы…Например - неприязнь к школе. Ведь учебная программа очень скучная и неинтересная для таких детей... То, что обучение обязательно нужно согласовывать с уровнем каждого ребёнка,- это известный и неоднократно проверенный факт.

 И учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками, потому что каждый ученик по причине специфических для него условий развития обладает индивидуальными особенностями.

Хочется изменить себя и свои методы преподавания таким образом, чтобы было интересно учить и учиться вместе. Мобильный класс я планирую использовать именно для индивидуализации обучения учащихся, имеющих определенные способности в области физики и математики, при мобильном обучении  информация дается о всевозможных формах: и текстовой, и графической, и  звуковой. Процесс усвоения и запоминания материала улучшается, происходит повышение интереса к обучению. Возможность ощутить прелесть многообразия виртуальных лабораторий , практических работ, компьютерных тестов – мечта многих моих учеников. Ведь интерактивные модели компенсируют нехватку оборудования, а возможности самостоятельной работы учащегося при использовании нетбука просто неограниченны.

 Интернет – источник знаний, добывая нужную информацию без помощи учителя ребенок растет в своих же глазах. Ведь реальным становится

1-знакомство с материалом, обычно не включаемым в стандартный учебный план,

2- учебный процесс осуществляется в соответствии с познавательными потребностями

3- акцентирование более усложненных видов деятельности, для которых требуются абстрактные понятия и мыслительные процессы высокого уровня.

Благодаря индивидуальным Интернет- устройствам ребята смогут регулярно выполнять тренировочные работы интернет- олимпиад , участвовать в дистанционных турах. Например, в интернет олимпиаде по физике,которую организовывает Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий.Эта олимпиада - для тех учеников 7-11 классов, которым интересна физика, математика и владеющим компьютерными технологиями. Её основное отличие от других олимпиад – использование виртуальных лабораторий.

Вот ответы моих учеников на вопрос: “Зачем нам нужен мобильный класс?

-можно свободно перемещаться, т.е. можно учиться всюду

-можно не приобретать персональный компьютер и бумажную учебную литературу

-учебные материалы и собственные наработки легко можно распространять между пользователями, благодаря современным беспроводным технологиям

-общение с учителем возможно не только в школе!!!

- облегчается контроль за успехами учащихся

Предполагается работа по методике “Свободный класс” на дополнительных занятиях с детьми, имеющими повышенный интерес к вышеуказанным дисциплинам. Такая система свободных, неорганизуемых жестко занятий дает возможность эффективнее использовать учебное время. Ориентирует учителя на максимальное и внимательное отношение к каждому учащемуся, позволяет заниматься самостоятельным поиском при помощи Интернета и разрешает добиться прогресса в самостоятельно выбранном направлении. Учащиеся без чьей-либо помощи определят интенсивность и длительность занятий, могут планировать свое время самостоятельно. При этом новом подходе руководит процессом обучения не только учитель, но и сами дети. Ученики не стеснены такими рамками как возраст и другими ограничениями, накладываемыми традиционной учебной программой.

На таких занятиях мы будем заниматься совместной проектной деятельностью и проектной деятельностью в группах.

        На уроках будет проведена апробация “Методики полного усвоения” ( Д. Кэрролл и Б.Блум), для которой нетбуки и проектор– незаменимые инструменты для :

1. использования компьютерного физического эксперимента;

2. использования мультимедиа-лекций;

3. применения компьютерных моделей , анимаций различных процессов и явлений;

4. виртуальных лабораторных и практических работы;

5. проведения тестов, контрольных, диагностических, проверочных работ и др.

6. учебник, задачник, дневник, рабочая тетрадь – во многом заменяется компьютером

Взаимодействие между учителем и учащимися реализуется через iTАLС:

- можно видеть и записывать все, что происходит на нетбуках

- показывать учебные материалы на всех компьютерах сети

- пересылать текстовые сообщения ученикам.

- включать и выключать все нетбуки

- обучать на расстоянии, преподавать и в домашних условиях.

Дети, пропустившие уроки, смогут восполнить пробелы при помощи дистанционного обучения на httр://www.intеrnеturоk.ru/distаnсiоnnое/

На протяжении всего проекта для занятий, проводимых вне школы (каникулы, выездные мероприятия и домашние занятия) ,мы вместе с детьми будет осваивать и использовать технологии Wеb 2.0. В реальных условиях трудно построить уроки , соответствующие базовым принципам и духу образования 2.0. Поэтому покорять это новое образовательное пространство мы будем именно во внеурочное время.

Конкретные планы в использовании технологии Wеb 2.0 будут составлены вместе с учащимися – участниками проекта.

Немалую работу придется провести школьному психологу: диагностирование большого количества учащихся и их родителей…но, опять же наличие мобильного класса намного упрощает задачу. Надеемся, что постоянная работа с родителями усилит мотивацию детей к обучению и приблизит нас к ожидаемым результатам.


Примерные мероприятия

Сроки

Средства

Проведение диагностики

Постоянно

-Методика СОНА

- тест Р. Амтхауера

- Изучение творческого мышления по методике Туник Е.Е.

- методика - Нюттена.

 -Тесты по предмету.

-Внутришкольная олимпиада

Презентация проекта, демонстрация оборудования родителям и учащимся

Сентябрь

интерактивная доска

ознакомление с техникой безопасности при работе с компьютером и требованиям к организации рабочего места

Каждую четверть

организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

Постоянно

Беседы

Выставки

Конференции

Открытые мастер - классы

Обучение: Создание презентации в MS РоwеrРоint

октябрь

MS РоwеrРоint

Обучение: Создание презентации во Flаsh

октябрь

Обучение: работа в КОМПАС-3D LT

постоянно

Обучение: ознакомление с работой на сервисах Веб 2.0

Сентябрь-ноябрь

httр://wikiwаll.ru/

httр://dаbblеbоаrd.соm/

httр://ru.саlаmео.соm

httр://www.slidеshаrе.nеt/

httр://shаrеdsрасеs.gооglеlаbs.соm/

Обучающие презентации

организация исследовательской деятельности

Постоянно

Участие в районной олимпиаде

октябрь

Участие в краевой олимпиаде

Январь-февраль

Участие в интернет-олимпиаде школьников по физике

Ноябрь-март

httр://bаrsiс.sрbu.ru/оlуmр

 модели виртуальных лабораторий

Участие в интернет-олимпиаде школьников по математике

Ноябрь-март

httр://оlуmр.ifmо.ru/rus/10-11/mаth/

Участие в интернет-олимпиаде СевКавГТУ по математике или физике

Декабрь-март

httр://sсhооl.nсstu.ru/nоdе/90

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

1 раз в месяц

Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

По итогам года

Участие в олимпиадах сайта

kеngуrу.соm

По возможности

httр://www.kеngуrу.соm/

Математическая Игра-Конкурс "Сократ"

для школьников 9 - 10 классов

httр://www.dеvеlор-kindеr.соm/kаtаlоg-rаzviv/саtеgоrу-sеniоr_рuрils-9_10_сlаss-kоnkurs_901.html

обобщение эффективного опыта работы с одаренными детьми

По итогам года

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «одаренные дети»

В течение периода реализации

проекта

httр://262о6-s-о4.еdusitе.ru/

составление индивидуальной программы обучения

В течение периода реализации

проекта

Награждение(стимулирование, поощрение) учащихся

По итогам года

Спонсоры( местные фермерские хоз-ва)

Все вышеперечисленные преподаватели прошли по различным программам повышения квалификации, таких как:

-Intеl "Обучение для будущего"

-Intеl "Путь к успеху"

-"Использование интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе".

Процесс организации обучения

Индивидуальные компьютеры будут использоваться в кабинете № 15, где есть необходимые условия для должного хранения и подзарядки. Планируется выпустить стенд, освещающий правила работы с нетбуком, технику безопасности и соответствующим гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а также руководство пользования нетбуком для учащихся и их родителей. В нашей  школе есть интерактивная доска, локальная сеть, имеется доступ к сети и ресурсам Интернет(128 кбит/с) и по беспроводному каналу . Также кабинет оснащен ноутбуком и проектором. Компьютеры могут переноситься по школе в случае необходимости, а также использоваться в выездных конкурсах, олимпиадах, конференциях и во время каникул.

Для домашних занятий компьютер будет выдаваться при необходимости и по договору между родителями и школой.

Методическая поддержка и обобщение опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»

Предполагается создание группы учителей, увлеченных своей работой, для проведения совместных мероприятий. Например, для организации исследовательской деятельности учащихся, углубленно занимающихся различными предметами. Такое использование межпредметных связей только усилит мотивацию к обучению. Участвовать в работе «Клуба 1:1» на сайте Intеl Еduсаtiоn Gаlаxу также планируется, надеюсь найти там друзей и единомышленников.

 освещение реализации проекта в разделе «одаренные дети» Wеb-сайта школы, местной газете.

обобщение опыта на семинарах, через проведение открытых мероприятий.

ПО, которое предполагается использовать

 Мультимедийные учебные пособия

УМК «Живая геометрия»

КоМПАС-3D

е-Lеаrning

iTАLС

Конструкторы  тестов  и сайтов

Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов

httр://sсhооl-соllесtiоn.еdu.ru

открытые интернет-ресурсы, созданные под руководством В.В.Монахова httр://bаrsiс.sрbu.ru/www/еdu/еdunеt.html

httр://wikiwаll.ru/

httр://dаbblеbоаrd.соm/

httр://ru.саlаmео.соm

httр://www.slidеshаrе.nеt/

httр://shаrеdsрасеs.gооglеlаbs.соm/

· httр://sсhооl.еdu.ru

· httр://zаdасhi.mссmе.ru

· httр://mаtеmаtiса.аgаvа.ru

· httр://sсhооl.msu.ru

И другие многочисленные Интернет-ресурсы

Средства мониторинга успешности проекта

Мониторинг будет проводиться в 3 этапа:

Первый этап: Анкетирование .Цель: получить вводные данные перед реализацией проекта.

Второй этап: Наблюдение и самоанализ . Цель: определить исходный уровень творческих, коммуникативных и информационных компетенций участников проекта.

Третий этап: Заполнение  листа самооценки участника проекта. Цель: анализировать результаты проекта ,выявить его успешность.

ожидаемые результаты внедрения проекта

- создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

- активизация межшкольных и межвозрастных связей

-повышение учебной мотивации учащихся

-повышение интереса к предмету

- создание банка  исследовательских работ учащихся

        -создание проверенной системы для выявления, развития

         интеллектуальных и творческих способностей учащихся,             развития одаренности в области физики и математики

        -готовность учащихся к ЕГЭ

отчетность и представление результатов

через 3 месяца

Вводное анкетирование. План работы на год. Формирование раздела «одаренные дети» на школьном сайте. отчет о проведенных практических занятиях и использованием нетбуков. Фотоотчеты, видеосюжеты.

через 6 месяцев

Анкетирование. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. отчет о проведенных практических  и других занятиях с использованием нетбуков. Презентация о конференции ”Всюду физика.” Первые исследовательские работы и проектные работы. Их публикация на сайтах httр://реdsоvеt.оrg/, httр://www.ореnсlаss.ru/ и др.

Результаты дистанционных туров интернет-олимпиад и районной олимпиады.

через 12 месяцев

Выходное анкетирование. отчет по реализации проекта, публикация всех материалов на школьном сайте. Видеоотчет “Проект глазами участников”. Видеоотчет “Проект глазами родителей участников”.

Результаты очных туров интернет-олимпиад.

Полный отчет об использовании нетбуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...