Методика организации лабораторных и экспериментальных работ учащихся на уроках физики.
презентация по физике по теме
Работа в цифровой лаборатории "Архимед". NOVA 5000 на уроках физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровые лабораторные работы Экономят время, позволяют провести измерения более точно. Дают возможность многократно повторять измерения. Наглядность представления результатов экспериментов. Быстрая возможность анализировать полученные данные. Ученику и учителю дают активную деятельность, благодаря применению NOVA.
Вводное занятие с учащимися при освоении ЦЛ Цель: Познакомить учащихся с цифровой лабораторией. Получить первичные навыки работы с датчиками
Датчики Контейнеры Первое знакомство с лабораторией
Цикл работ Изучение законов гидростатического давления. Определение выигрыша в силе, даваемого рычагом. Исследование законов параллельного соединения проводников. Исследование законов последовательного соединения проводников. Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления. Снятие вольт-амперных характеристик проволочного сопротивления и лампы накаливания. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Цель работы: Исследовать на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело. Определить выталкивающую силу. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Монтаж экспериментальной установки Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Вес тела в воздухе 2,71 Н Вес тела в воде 2,24 Н
Результаты эксперимента Из опыта: F A =P возд -P воды F A = 0,47H Теоретически: F A = ρ в gV т ρ в =1 0 3 кг/м 3 , g=10 Н/кг, V =45 см 3 F A = 0.45Н
Изучение законов гидростатического давления Цель работы: исследовать зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости, от плотности жидкости
Изучение законов гидростатического давления Монтаж экспериментальной установки
Изучение законов гидростатического давления в воде в растворе соли
Результаты эксперимента Из опыта: P атм = 102,14 кПа Р 1 =102,68 кПа ΔР 1 =0,54 кПа Р 2 =102,86 кПа ΔР 2 =0,72 кПа Теоретически: P= ρ gh Δ P 1 =0 ,5 кПа Δ Р 2 =0,8 кПа
Результаты эксперимента Из опыта: концентрированный раствор соли P атм = 102,14 кПа Δ Р 1 =Р 1 -Р атм Р 1 =102,96 кПа Δ Р 1 =0,87 кПа Р 2 =103,21 кПа Δ Р 2 =1,08 кПа Теоретически: P= ρ gh Δ Р 1 =0,52 кПа Δ Р 2 =0,82 кПа
Преимущества цифровой лаборатории Точность измерения физических величин Компактность оборудования Наглядность представления результатов экспериментов Быстрая возможность анализировать полученные данные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.
Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Самостоятельная работа учащихся на уроках физики
Данная презентация предназначена для учитиелей физики как доклад на методическом объединении...

Доклад "Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики"
В докладе представлены различные методы организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики и информатики...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке физике.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, котор...

Модульная организация индивидуально – личностного развития каждого учащегося на уроках физики
В данной методической разработке дана характеристика модульной технологии. Модульная технология определяет четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, работать индивидуально...

Виды самостоятельных работ учащихся на уроках физики
Презентация к выступлению на заседании школьного методического объединения (из опыта работы)...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ...