протокол № 3 январь 2025г
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

протокол№3  РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3_yanvar_2025g.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПРОТОКОЛ №3

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 16.01.2025г.

Тема: «Организация учебно – познавательной деятельности, направленной на развитие академической и функциональной грамотности»

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического объединения учителей химии и  биологии Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член РМО

ПОВЕСТКА :

1.Организация учебно – познавательной деятельности, направленной на развитие академической и функциональной грамотности. Соломатина Т.В.

2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока химии.   Хибученко С.П.

3.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий.  

4.Доклад  по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках  с целью повышения качества знаний  учащихся» Лазарева Т.Л.

 СЛУШАЛИ:

1. Соломатина Т.В. Организация учебно – познавательной деятельности, направленной на развитие академической и функциональной грамотности.

Функциональная грамотность - тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в основной школе и который предполагает способность человека решать стандартные жизненные ситуации в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, то есть социализация личности.

  Методы формирования функциональной грамотности обучающихся: 1.  Химический эксперимент. 2. Проблемное  обучение. 3.Работа с текстом. 4. Использование игровых технологий (ребусы, кроссворды). 5.  Метод проектов. 6. Интегративные задания. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленная работа над формированием функциональной грамотности на уроках химии и биологии позволяет существенно «продвинуть» учащихся, что приводит к повышению качества обучения, расширению их возможностей в решении учебных задач. Функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников.

2. Хибученко С.П. Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока химии. Повышение эффективности обучения химии – ответственная и систематическая работа не только учителя-предметника, но и всего школьного коллектива (администрации школы, учителей - предметников, школьного психолога, родителей учащихся и, конечно же самих учеников).  Система работы по повышению эффективности обучения химии: Этап концептуализации и параметризации образовательной деятельности по предмету;

  1. Диагностико-прогностический этап;
  2. Этап целеполагания;
  3. Этап планирования;
  4. Этап конструирования и реализации учебных занятий;
  5. Контрольно-регулировочный этап;

Повышению эффективности обучения химии способствуют:

  1. Уроки.
  2. Элективные (групповые) занятия.
  3. Индивидуальные занятия, консультации.
  4. Пробный экзамен.
  5. Домашняя подготовка.

 3. Доклад  по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках  с целью повышения качества знаний  учащихся» Лазарева Т.Л. Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, наверное, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Процесс образования тоже изменяется. Перед современной школой ставится главная задача — превратить учеников из пассивных объектов обучения в активных участников познавательной деятельности. Этому способствуют современные информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникационные технологии я применяю в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, во внеклассной работе. Организуя урок с использованием ИКТ, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением. При организации дифференцированной работы можно привлечь для работы за компьютером во время фронтального опроса, словарной работы. Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, можно организовывать работу за компьютером в группах, попутно решая задачу развития коммуникативных умений. Особое значение имеет работа за компьютером для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Использование Интернета позволяет организовать посильное дистанционное обучение, дает возможность организовать видео-урок, выдать домашнее задание и проконтролировать его выполнение.

4. Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий. Разное.

  ПОСТАНОВИЛИ:

1.Применять в учебно- воспитательном процессе методы обучения, способствующие развитию академической и функциональной грамотности учащихся на всех ступенях обучения.

2.  Создавать атмосферу ответственности каждого учителя за  конечный результат  труда.

3. Продолжать работать над повышением качества знаний учащихся во всех классах.

4. Активизировать работу с одаренными детьми, проявляющих интерес к предметам ЕНЦ, вести мониторинги достижений.

5. Воспитание потребности у обучающихся к расширению познавательного интереса.

        

Руководитель РМО _________(СоломатинаТ.В.)

Секретарь __________ (Хибученко С.П.)

     

Приложение к протоколу №3

От 16.01.2025

заседания районного МО учителей химии и биологии

ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

 Хибученко С.П.

   Бабенко Г.Н.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Землякова ГМ

Борисова ГА

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Соломатина Т.В.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Чумакова Л.А.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

Апрыщенко В.А.

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Демченко Т.И.

Гречкина В.И.

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Беликова О.В.

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

9.

МБОУ Киевская СОШ

Зиновьева А.И.

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Лазарева Т.Л.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

 Фидря М.В.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Т.М.

13.

МБОУ Красноколоссовская ООШ

 Сметанина В.Н.

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Никулина Е.В.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

 

 

16.

МБОУ Подтелковская №11 ООШ

Арбенко С.И.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

 Локтионов А.И

Карслиева Е.Н.

18.

МБОУ Каменская ООШ

Паршина В.А.

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Подгорнова Е.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Ткаченко Г.Ф.

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Лебединская Т.В.

22.

МБОУ Подтелковская №21 ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Стратегия воспитания в РФ на период 2025г".

Презентация на тему "Стратегия воспитания в РФ на период 2025г"....

Индивидуальный план профессионального развития 2020-2025г.

Индивидуальный план развития педагога...

Новая рабочая программа воспитания обучающихся на 2020-2025г.г.

Более 40 лет в Аскизском лицее-интернате реализуется музейная историко-краеведческая деятельность. Самым масштабным объединением является школьный музей «Память» (открыт в 2012 году, мероп...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МБОУЯСШ №4 на 2021-2025г.г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьник...

План самообразования 2022-2025г.

План самообразования 2022-2025г....

МО воспитателей и специалистов 2024-2025г

Отчет методическая декада МО воспитателей и специалистов 2023-2024 уч.год...

Программа школьного краеведческого музея 2022-2025г.г.

Программа деятельности школьного музея на 2022-2025г.г....