План урока по истории. 6 класс
учебно-методический материал по естествознанию (6 класс)
План урока по истории для 6 класса. Для общего ознакомления и самоподготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока Котловой Марины Андреевны
История 6 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Процессы формирования культурного пространства единого Российского государства.
Хождение – жанр литературы, посвящённый описаниям путешествий.
Регалии – предметы, являющиеся символами монархической власти.
Куранты – название башенных часов с набором настроенных колоколов, издающих бой в виде мелодии.
Секуляризация, обмирщение – перенесение акцента с религиозного начала на «мирское», обыденную жизнь.
Панегирик – произведение хвалебного жанра.
Канон – неизменяемая, традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность правил и образцов в различных сферах деятельности, в том числе в искусстве.
Задачи:
- Воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к культуре своего народа и других народов; воспитывать стремление сохранять памятники культуры; воспитывать уважение к своим одноклассникам, не перебивая их речь.
- Развивать навыки аналитического мышления (обобщать знания, делать выводы), внимание, память; формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, анализировать исторический текст, делать сравнительный анализ исторических событий;
- Формировать способность структурировать и систематизировать изучаемый материал; продолжать развивать умение работать с исторической картой: пользоваться легендой карты, описывать события;
- Активизировать монологическую и диалогическую речь, аргументировано отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
- 1. Проводить поиск информации в исторических текстах;
- 2. Использовать историческую карту как источник информации о Руси и зарубежных странах
- 3. Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий, явлений
- 4. Составлять описание памятников художественной культуры
Перечень оборудования к уроку:
- 1. Индивидуальные карточки, лист самооценки
- 2. Презентация к уроку
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В XV столетии мироощущение жителей русских земель заметно менялось. Для русского человека раздвинулись границы известного ему мира. Более регулярным стало общение с представителями западноевропейских стран, что позволяло знакомиться с их культурой и традициями, бытом, модой… Появилась возможность сравнивать обычаи, порядок жизни.
Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни всех русских земель привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Они воспринимались теперь как лидеры государства, ведущего справедливую освободительную борьбу с Ордой.
События, связанные с заключением Флорентийской унии, падением Византии, попытками католицизма проникнуть в православные земли, вели к укреплению авторитета православной веры. У многих церковных и государственных деятелей возникает понимание, что отныне Русь становится последним оплотом православия в мире.
К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси. Расширение экономических связей между регионами страны, широкий поток миграции населения на юг и в Сибирь, объединение больших масс людей в ходе социальных движений способствовали складыванию русской нации, а взаимопроникновение прежде обособленных местных традиций вело к развитию общности русской культуры. На рубеже XV – XVI столетий определяется преобладание московской художественной и литературной школы, усвоившей традиции местных школ, которые постепенно вливались в общерусское культурное пространство. Парадность, торжественность, праздничность, стали чертами этого стиля и отвечали стремлению русских людей того времени к возвышенной красоте. Можно уверенно утверждать, что процесс формирования единого русского государства завершался процессом формирования единого культурного пространства. В период XV – XVI вв. были созданы многие выдающиеся произведения искусства, заложены основы дальнейшего развития многогранной отечественной культуры.
Главные черты русской культуры XV – первой половины XVI вв.:
– Доминирует идея единства русской земли;
– Рождается общерусская художественная традиция;
– Теория «Москва – третий Рим» влияет на культуру;
– Византийское наследие трансформируется в самобытную национальную культуру.
Хронограф – особый жанр летописного творчества, посвященный всеобщей истории, иногда с включением истории русской. Значительная часть хронографов излагалась на основе Ветхого Завета, поэтому эти произведения близки к библейским книгам. Самая ранняя из составленных на Руси версия – Хронограф по великому изложению, в котором русская история заняла свое место во всемирном историческом процессе.
Феофан Грек - византийский мастер-иконописец, почему и получил прозвище Грека, в расцвете творческих сил покинул родину и до самой смерти работал на Руси. Манеру письма Феофана называют живописной скорописью за точные и четкие мазки
Андрей Рублёв – один из самых известных русских иконописцев московской школы, иконной и монументальной живописи XV века.
Феофан и Андрей работали вместе в Москве на росписи Благовещенского собора Кремля. Иконы Грека – величественны, лики святых суровы и гениальны. Андрей Рублев выработал собственный стиль, в нём нет драматизма и суровости. Его манера письма спокойна, наполнена ясностью и гармонией.
Отличительные черты московской художественной школы XVI в.:
- Красочность, декоративность;
- Многофигурность, необычные, малораспространённые сюжеты;
- впитала традиции местных иконописных школ.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1.
Из перечисленных исторических личностей иконописцами были?
Варианты ответов:
А) Афанасий Никитин
Б) Даниил Чёрный
В) Пётр Мстиславец
Г) Дионисий
Д) Андрей Рублёв
Е) Марко Руффо
Правильный ответ:
Б) Даниил Чёрный
Г) Дионисий
Д) Андрей Рублёв
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 10 МИНУТ
Откройте страницу учебника 216
Прочитайте текст пункта «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВ»
Задание 2.
Откройте страницу учебника 216
Прочитайте текст пункта «изобразительное искусство»
1. Найдите информацию о иконах и их авторах, созданных в изучаемый период
2. Нажмите «добавить запись» на новостной ленте и
внесите найденную информацию
3. Подберите из альбома группы в социальной сети
«вконтакте» необходимые и подходящие для вашей темы
изображения.
4. Опубликуйте информацию от имени вашей группы
«Группа № 3»
5. Выберите участника группы, который представит проделанную вами работу всему классу.
проделанную вами работу всему классу.
Список литературы:
1. Алексашкина, Л.Н. История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы/Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина.- М.: Просвещение, 2014.
2. Бердинских, В.А. Россия в IX – XVI веках. Книга для чтения по истории / В.А. Бердинских. – М.: Баласс, 2004.
3. Пазин, Р.В. История развития российской культуры / Р.В. Пазин. – Ростов-н/Д.: Легион, 2013.
4. Примерные программы по учебным предметам. История. 5–9 классы. Стандарты второго поколения/под ред. Л.И. Льняной. – М.: Просвещение, 2010.
5. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Пособие для учителя/ под ред. А.Г Асмолова.- М.: Просвещение, 2011
Электронные ресурсы:
- http://alpan365.ru/biblioteka/istoriya-rossii-s-drevnejshix/glava-13/
- http://histerl.ru/materiali/krushenie_zolotoi_ordi/russkaia_kultura_14-15_vekov.htm
- http://www.novrosen.ru/Russia/culture/literature.htm
- http://www.russiancity.ru/text/mos01.htm
- http://progulkipomoskve.ru/publ/kreml/granovitaja_palata_kremlja/41-1-0-709
- http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/svmos-blagoveschenie.htm
- http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-world.php
- http://www.famous-greeks.ru/famous/20/Feofan_Grek.php
- http://pandia.ru/text/77/153/18444.php
- http://hiztory.ru/rus13-15vek/
Урок разработанный в соответствии с ФГОС для учеников 6 класса.
Используемый УМК:
1. История России. 6 класс: учебник / под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2015.- Ч. 2. – С. 107-116
2. История России с древнейших времен до начала XVI века: хрестоматия для учащихся 6 классов / сост. Е.В. Волкова. – М.: Новый учебник, 2007.
3. Атлас. История России. 6 класс.
Электронные ресурсы:
Русская культура IX-XVII веков //http://pandia.ru/text/77/153/18444.php
Русская культура XIII-XVII вв.// http://alpan365.ru/
Русь в XIII - XV веках//http://hiztory.ru/rus13-15vek/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-235165-1390300087.jpg)
План урока по истории в 7-м классе по теме: "Наследники Петра Первого".
28 января 1725 года Петр 1 скончался. После его смерти, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293634-1378870394.jpg)
план урока по истории 11 класс "Духовная жизнь"
План-конспект урока по истории России для 11 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469937-1408212445.jpg)
План урока по истории (10 класс) по теме: Иван III.
Урок дает возможность понять как происходило образование единого государства, как рождалось русское самодержавие....
План урока по истории в 9 классе по теме: НЭП
Проблемное задание: Почему на основе НЭПа нельзя было развивать тяжелую промышленность и военно-промышленный комплекс?...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс...