План урока по истории в 9 классе по теме: НЭП
творческая работа учащихся по истории (11 класс) на тему

Проблемное задание: Почему на основе НЭПа нельзя было развивать тяжелую промышленность и военно-промышленный комплекс?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Луков Кордон         учитель – Арыков А.А

Тема урока: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.

Цель урока: доказать, что «политика военного коммунизма» зашла в тупик,                  охарактеризовать основные мероприятия НЭПа, проанализировать противоречия НЭПа и её итоги. Уяснить, что причина перехода к НЭПу была прежде всего политическая – реальная угроза потери большевиками власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была малопригодна для задач индустриализации.

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ: Почему на основе НЭПа нельзя было форсировано развивать тяжелую промышленность и военно-промышленный комплекс?

     План: 

      1. Варианты развития страны. Переход к НЭПу.

2 Основные мероприятия и сущность НЭПа.

3 Противоречия и итоги НЭПа.

  1. Альтернативы НЭПа.

          Проверка д.з.

Как называлась политика Советского государства в годы Гражданской войны?

В чем сущность «политики военного коммунизма»?

Какие мероприятия в области сельского хозяйства характеризовали «политику военного коммунизма»?

Каково было отношение крестьянства к «политике военного коммунизма»?

Существовала ли связь между политикой «военного коммунизма» и Кронштадтским мятежем?

 

КАК МОЖНО ОДНИМ СЛОВОМ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СИТУАЦИЮ В СТРАНЕ?

Предложить учащимся определить пути выхода из этого кризиса.

Для проверки задания включить презентацию.

1-й путь- продолжение военного коммунизма.

2-й путь- полностью удовлетворить требования мятежников.

3-й путь- тактический манёвр при котором, командные высоты остаются за большевиками.

2. Основные мероприятия НЭПа.    Прочитав документ на стр. 135-136.и текст заполнить таблицу.

Вопросы для сравнения

Военный коммунизм

                      НЭП

  1. Мероприятия в сельском хозяйстве

  1. Мероприятия в промышленности

  1. Товароденежные отношения

  1. Трудовые отношения

  1. Управление народным хозяйством

  1. Положительные стороны

1)Проверка заполнения таблицы.

2)Определить экономическую и политическую сущность НЭПа.

Экономическая – экономическая смычка между промышленностью и мелкотоварным крестьянским хозяйством.

Политическая – союз рабочего класса с трудовым крестьянством.

Как  можно назвать экономическую модель? При военном коммунизме, при НЭПе?

4. Анализ политики НЭПа. Противоречия и итоги.

Задание 3-м группам на листах.

1-я группа. «Социально-экономические итоги НЭПа». (таблица № 1)

2-я группа. «Социальные противоречия НЭПа». ( таблица № 2 )

3- я группа. «Экономические противоречия НЭПа». ( таблица № 3)

После проверки задания сформулировать итоги НЭПа.      ( Презентация)

4. Альтернативы НЭПу. (Использование компьютера.)

ОТВЕТ на проблемное задание.

  1. Для развития тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса

нужны инвестиции. За годы НЭПа внутренние резервы исчерпаны . Нехватка промтоваров для товарообмена  с деревней лишал стимула крестьян наращивать производство сельскохозяйственной продукции, вследствие  этого разразился хлебозаготовительный кризис.

Заключительная часть.

Вопросы для закрепления: Что такое НЭП? Когда он был введён?

  Задания на стр.142.

    Подведение итогов урока. Объявление оценок.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по истории 11 класс "Духовная жизнь"

План-конспект урока по истории России для 11 класса....

План урока по истории (10 класс) по теме: Иван III.

Урок дает возможность понять как происходило образование единого государства, как рождалось русское самодержавие....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...

План урока по истории 5 класс

План урока по истории 5 класс...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс...