План урока по истории в 9 классе по теме: НЭП
творческая работа учащихся по истории (11 класс) на тему
Проблемное задание: Почему на основе НЭПа нельзя было развивать тяжелую промышленность и военно-промышленный комплекс?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_istorii_9_kl.doc | 42 КБ |
Проблемно-поисковая работа учащейся 11 класса | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Луков Кордон учитель – Арыков А.А
Тема урока: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
Цель урока: доказать, что «политика военного коммунизма» зашла в тупик, охарактеризовать основные мероприятия НЭПа, проанализировать противоречия НЭПа и её итоги. Уяснить, что причина перехода к НЭПу была прежде всего политическая – реальная угроза потери большевиками власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была малопригодна для задач индустриализации.
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ: Почему на основе НЭПа нельзя было форсировано развивать тяжелую промышленность и военно-промышленный комплекс?
План:
1. Варианты развития страны. Переход к НЭПу.
2 Основные мероприятия и сущность НЭПа.
3 Противоречия и итоги НЭПа.
- Альтернативы НЭПа.
Проверка д.з.
Как называлась политика Советского государства в годы Гражданской войны?
В чем сущность «политики военного коммунизма»?
Какие мероприятия в области сельского хозяйства характеризовали «политику военного коммунизма»?
Каково было отношение крестьянства к «политике военного коммунизма»?
Существовала ли связь между политикой «военного коммунизма» и Кронштадтским мятежем?
КАК МОЖНО ОДНИМ СЛОВОМ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СИТУАЦИЮ В СТРАНЕ?
Предложить учащимся определить пути выхода из этого кризиса.
Для проверки задания включить презентацию.
1-й путь- продолжение военного коммунизма.
2-й путь- полностью удовлетворить требования мятежников.
3-й путь- тактический манёвр при котором, командные высоты остаются за большевиками.
2. Основные мероприятия НЭПа. Прочитав документ на стр. 135-136.и текст заполнить таблицу.
Вопросы для сравнения | Военный коммунизм | НЭП |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
1)Проверка заполнения таблицы.
2)Определить экономическую и политическую сущность НЭПа.
Экономическая – экономическая смычка между промышленностью и мелкотоварным крестьянским хозяйством.
Политическая – союз рабочего класса с трудовым крестьянством.
Как можно назвать экономическую модель? При военном коммунизме, при НЭПе?
4. Анализ политики НЭПа. Противоречия и итоги.
Задание 3-м группам на листах.
1-я группа. «Социально-экономические итоги НЭПа». (таблица № 1)
2-я группа. «Социальные противоречия НЭПа». ( таблица № 2 )
3- я группа. «Экономические противоречия НЭПа». ( таблица № 3)
После проверки задания сформулировать итоги НЭПа. ( Презентация)
4. Альтернативы НЭПу. (Использование компьютера.)
ОТВЕТ на проблемное задание.
- Для развития тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса
нужны инвестиции. За годы НЭПа внутренние резервы исчерпаны . Нехватка промтоваров для товарообмена с деревней лишал стимула крестьян наращивать производство сельскохозяйственной продукции, вследствие этого разразился хлебозаготовительный кризис.
Заключительная часть.
Вопросы для закрепления: Что такое НЭП? Когда он был введён?
Задания на стр.142.
Подведение итогов урока. Объявление оценок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока по истории 11 класс "Духовная жизнь"
План-конспект урока по истории России для 11 класса....
План урока по истории (10 класс) по теме: Иван III.
Урок дает возможность понять как происходило образование единого государства, как рождалось русское самодержавие....
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...
План урока по истории 5 класс
План урока по истории 5 класс...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс...