Входной контроль по обществознанию 9 класс.
тест по естествознанию (9 класс)

Иванова Антонина Николаевна

Входной контроль по обществознанию в формате ОГЭ для 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входной контроль по обществознанию 9 класс.

Вариант I.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?

Субъект, результат, цель, труд, игра.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

2. Отслуживший в армии Сергей поступил в педагогический колледж. На каком уровне образования находится Сергей?

 1) высшее образование                       2) основное общее образование

 3) среднее общее образование     4) среднее профессиональное образование

3. Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется

 1) социальная роль  2) личный авторитет  3) социальный статус  4) этническая принадлежность человека

4. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

Б) 

свобода хозяйственной деятельности
производителей

В) 

решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная

5. Что отличает правовые нормы от моральных?

1) установление правил поведения                       2) государственное принуждение к исполнению

3) ограничение свободы людей в обществе         4) регулирование социальной жизни

6.Прочитайте текст и выполните задания

      Появляясь на белый свет и начиная взаимодействовать с теми, кто там уже неплохо обустроился, мы начинаем развиваться как социальные существа. Будучи детьми, мы постепенно включаемся в жизнь человеческого сообщества, общаясь и взаимодействуя, например, в играх с нашим окружением; высказывая своё мнение, учимся самостоятельно вырабатывать своё отношение к окружающему миру, к другим людям, к самим себе. Мы начинаем реализовывать всё многообразие наших отношений в своей деятельности. Другими словами – мы развиваемся как личности!

      Со временем мы становимся учителями, исследователями, чиновниками или даже космонавтами. Но самое главное – мы становимся друзьями своих друзей, любимыми своих любимых, заботливыми или не очень, добрыми или озлобленными, открытыми или замкнутыми.

Мы становимся такими личностями, какими смогли стать благодаря... А вот благодаря чему? Или, может быть, кому? Благодаря родителям? Соседям? Сверстникам? Педагогам? Интернет сообществам? Благодаря самим себе?

      Парадокс заключается в том, что разные люди обретают противоположные качества под влиянием, казалось бы, схожих сил. Очевидно, что и мы сами, и наше социальное окружение причастны к нашему личностному развитию. С самого детства оно проходит в рамках трёх различных, но при этом связанных между собой процессов:

1) саморазвития (самостоятельного и осмысленного конструирования

ребёнком своей индивидуальной картины мира);

2) стихийной социализации (непреднамеренного влияния общества

на ребёнка);

3) воспитания (целенаправленного влияния общества).

      Таким образом, можно сказать, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий.

По П.В. Степанову.

6.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6.2. К каким процессам личностного развития, по мнению автора, причастно социальное окружение? (Используя текст, укажите два процесса.) Как автор характеризует процесс саморазвития ребенка? Какие наши действия, по мнению автора, указывают, что мы развиваемся как социальные существа, ещё будучи детьми? (Используя текст, укажите любые два действия.)

6.3. На какой парадокс становления личности указывает автор? Приведите два примера (ситуации), иллюстрирующие, как под влиянием интернет-сообществ в людях развиваются противоположные качества; в каждом случае укажите качество.

6.4. Автор утверждает, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) значение целенаправленного воздействия на становление личности ребенка.

Входной контроль по обществознанию Вариант II.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни?  Страта, прибыль, искусство, государство, этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

2. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Иван?

1) высшее образование                                        2) основное общее образование  

3) среднее профессиональное образование       4) среднее общее образование

3. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди

 1) связаны кровным родством                              2) имеют общие интересы

 3) трудятся на одном предприятии                      4) обращаются друг к другу за советом

4. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

Б) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

В) 

свобода хозяйственной деятельности производителей

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная (плановая)

5. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия              2) знать своих родителей

3) получить имя и фамилию                        4) жить и воспитываться в семье

6.Прочитайте текст и выполните задания.

      Появляясь на белый свет и начиная взаимодействовать с теми, кто там уже неплохо обустроился, мы начинаем развиваться как социальные существа. Будучи детьми, мы постепенно включаемся в жизнь человеческого сообщества, общаясь и взаимодействуя, например, в играх с нашим окружением; высказывая своё мнение, учимся самостоятельно вырабатывать своё отношение к окружающему миру, к другим людям, к самим себе. Мы начинаем реализовывать всё многообразие наших отношений в своей деятельности. Другими словами – мы развиваемся как личности!

      Со временем мы становимся учителями, исследователями, чиновниками или даже космонавтами. Но самое главное – мы становимся друзьями своих друзей, любимыми своих любимых, заботливыми или не очень, добрыми или озлобленными, открытыми или замкнутыми.

Мы становимся такими личностями, какими смогли стать благодаря... А вот благодаря чему? Или, может быть, кому? Благодаря родителям? Соседям? Сверстникам? Педагогам? Интернет сообществам? Благодаря самим себе?

      Парадокс заключается в том, что разные люди обретают противоположные качества под влиянием, казалось бы, схожих сил. Очевидно, что и мы сами, и наше социальное окружение причастны к нашему личностному развитию. С самого детства оно проходит в рамках трёх различных, но при этом связанных между собой процессов:

1) саморазвития (самостоятельного и осмысленного конструирования

ребёнком своей индивидуальной картины мира);

2) стихийной социализации (непреднамеренного влияния общества

на ребёнка);

3) воспитания (целенаправленного влияния общества).

      Таким образом, можно сказать, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий.

По П.В. Степанову.

6.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6.2. К каким процессам личностного развития, по мнению автора, причастно социальное окружение? (Используя текст, укажите два процесса.) Как автор характеризует процесс саморазвития ребенка? Какие наши действия, по мнению автора, указывают, что мы развиваемся как социальные существа, ещё будучи детьми? (Используя текст, укажите любые два действия.)

6.3. На какой парадокс становления личности указывает автор? Приведите два примера (ситуации), иллюстрирующие, как под влиянием интернет-сообществ в людях развиваются противоположные качества; в каждом случае укажите качество.

6.4. Автор утверждает, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) значение целенаправленного воздействия на становление личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль в 5 классе

Задания по грамматике определяют степень подготовленности учеников к освоению программы 5 класса по русскому языку...

Входной контроль в 10 классе.

Грамматический тест....

Входной контроль в 11 классе по алгебре

Входной контроль по алгебре в 11 классе...

входной контроль 9-11 классы

входной контроль по химии для учащихся 9, 10, 11 классов...

Входной контроль для 6 класса

Входной тест по английскому языку для учащихся 6 класса составлен на основе материалов УМК «Английский с удовольствием» для 5 кл., авторы: М,З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.  Тест п...

Входной контроль по обществознанию для 8 класса

Тесты составленыпо материалам Открытой базы заданий для подготовки к Основному государственному экзамену на сайте федерального института педагогических измерений...

Входной контроль по обществознанию

вопросы входного контроля...