задания ЕНГ
методическая разработка по естествознанию (9 класс)
Задания по формированию естественно-научной грамотности.
Предмет химия.
Выполнила Алексеева Р.А.
Задание 1. Вещества экорегуляторы
Задание 2/1.
Компетентностная область: научное объяснение явлений
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaaadaniya_eng.docx | 138.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по формированию естественно-научной грамотности.
Предмет химия.
Выполнила Алексеева Р.А.
Задание 1. Вещества экорегуляторы
Задание 2/1.
Компетентностная область: научное объяснение явлений
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений
Сначала такой необычный вопрос:
Какие - то незримые нити
Связали воедино все вокруг.
Они влекут необъяснимой силой
Шмелей, жуков и бабочек на луг.
Разводят врозь и сталкивают вместе
Зверей и птиц, деревья и людей
Незримые, но сильные донельзя
Влекут меня к тебе, тебя ко мне
О чем здесь идет речь?
Ответ:
_______________________________________________
Задание 2/1.
Компетентностная область: научное объяснение явлений
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений
Теперь ответим на такие вопросы:
А. Верно ли, что такое чувство, как любовь, обусловлено тремя химическими соединениями?
Ответ:
__________________________________________________________________
Б. Есть ли в природе запах страха?
Ответ:
__________________________________________________________________
В. Верно ли, что некоторые люди привлекают комаров больше, чем другие?
Ответ:
__________________________________________________________________
Г. Могут ли бананы повлиять на урожай ананасов?
Ответ:
__________________________________________________________________
Задание 3/1.
Компетентностная область: Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений
Вещества – экорегуляторы существуют в природе. Все многообразие связей в природе можно объединить в три вида: взаимодействие особей с особями своего вида, с особями другого вида и с абиотическими факторами окружающей среды.
Принципы отношений организма с окружающей средой:
- Воспользовавшись словарем, внесите в схему названия веществ, осуществляющих обмен информацией. (Вместо знаков вопроса)
Ответ:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 4/1.
Компетентностная область: Понимание особенностей естественнонаучного исследования
Объект оценки: Распознавать и формулировать цель данного исследования По краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель.
Вот перед вами таблица в которой указаны функции веществ, но нет их формул и названий. Вы должны определять их и написать в таблицу, выполнив задания.
Вещества-экорегуляторы
Функция | Примеры | Формула |
Защитная | При опасности обыкновенные муравьи выделяют вещество 1 | |
Предупреждающая | Некоторые виды клопов и муравьев для предупреждения соплеменников об опасности выделяют вещество 2 | |
Привлекающая: а) жертв б) особей | Для комаров привлекающим веществом у теплокровных бывает 3 Самки обезьян для привлечения самцов выделяют вещества 4 и 5 | |
Адаптационная (приспособление к экологическим факторам) | Гусеницы некоторых бабочек способны переохлаждаться до -38 'С за счет содержания в жидкостях тела до 40 % вещества 6 | |
Информационная | Информация от одного дерева акации к другому передастся при помощи вещества X |
Вариант 1
1, Определите формулу вещества 1, если п;ри сгорании 4,6 г этого вещества выделятся 4,4 г углекислого газа и 1,8 г воды. Плотность вещества по водороду равна 23.
2. Вещество 2 — гомолог этаналя, содеркащий 6 атомов углерода. Определите его формулу и название.
Вариант 2
1. Анализ вещества 3 показал, что в нем содержится 40 % углерода, 7 % водорода и 53 % кислорода. Плотность вещества по водороду равна 45. Определите формулу этого вещества.
2. Вещества 4 и 5 - гомологи муравьиной кислоты, содержащие два и три атома углерода. Определите их формулы и укажите названия.
Вариант 3
1. Решать экспериментальную задачу, с помощью которой определять вещество 6: «В двух пробирках находятся растворы. Определите, в какой из них вещество 6, используя растворы сульфата меди(II) и гидроксида натрия».
Задание 5/1.
Компетентностная область: Научное объяснение явлений
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений
В стихотворении Л. Куклина о связях в природе говорится так:
Все в мире цепью связано нетленной,
Все включено в один круговорот,
Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной
В тот миг звезда сорвется и умрет...
Чтобы не нарушить это равновесие, необходимо соблюдать законы экологии, сформулированные американским ученым Коммонером:
- Все связано со всем.
- Все должно куда-то деваться.
- Природа знает лучше.
- Ничто не дается даром.
Какой из этих законов может быть выводом ?
Ответ:
____________________________________________________________________
Олветы к заданиям:
Вещества экорегуляторы | |
Задание 1.1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: научное объяснение явлений | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: низкий | |
Формат ответа: развернутый ответ | |
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений | |
Максимальный балл: 2 | |
Система оценивания | |
Балл | Система оценивания |
2 | Правильный ответ: Вещества посредники или экорегуляторы |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Задание 2.1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: научное объяснение явлений | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: средний | |
Формат ответа: развернутый ответ | |
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений | |
Максимальный балл: 4 | |
Система оценивания | |
Балл | Система оценивания |
1 | Правильный ответ: Да. Действительно, в организме вырабатываются «Вещества любви» |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
1 | Правильный ответ: Да., когда человек боится, выделяет адреналин, |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
1 | Правильный ответ: Да, молочную кислоту |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
1 | Правильный ответ: Да. Оказывается для цветения ананасов необходим этилен. На плантациях жгут мазут и небольших количеств образующегося этилена достаточно для получения урожая. А дома можно воспользоваться спелым бананом, который тоже выделяет этилен. |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Задание 3/1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: Научное объяснение явлений | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: средний | |
Формат ответа: Использовать информационный материал для поиска ответа | |
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений | |
Максимальный балл: 2 | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Феромоны – вырабатываемые организмами животных вещества, с помощью которых осуществляется обмен информацией между особями одного вода. |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
1 | Алломоны - вырабатываемые организмами животных вещества, с помощью которых осуществляется обмен информацией между особями разных видов. |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Задание 4/1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: Понимание особенностей естественнонаучного исследования | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: высокий | |
Формат ответа: Использовать информационный материал для поиска ответа | |
Объект оценки: Распознавать и формулировать цель данного исследования По краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель. | |
Вариант 1 | |
Задание 1. | |
Максимальный балл: 3 | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
1 1 1 | Прведены вычисления и найдена молекулярная формула вещества.
4,4 ----х х = 1,2 (С) б ) 18 ----2 1,8 --- х х= 0,2 (Н) в) х= 4,6 – 1,4 = 3,2 (О) г) С:Н:О = 1,2/12: 0,2/1 : 3,2/16 =0,1 : 0,2 : 0:2 = 1 : 2 : 2 Молек. формула СН2О2
|
Вариант 2 | |
2 1 |
Простейшая формула: СН2О М(СН2О) = 30 г/моль n = 90 г/моль/30 г/моль = 3 Молекулярная формула С3Н6О3
|
Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы: • правильно произведены вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы вещества, и записана молекулярная формула вещества; • записана структурная формула органического вещества, которая отражает порядок связи с условием задания. | |
Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы: • правильно произведены вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы вещества, и записана молекулярная формула вещества; | |
3 | Правильно записаны два элемента ответа |
2 | Правильно записан один элемент ответа |
0 | Все элементы ответа записаны неверно |
Задание 4/1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: Понимание особенностей естественнонаучного исследования | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: высокий | |
Формат ответа: Использовать информационный материал для поиска ответа | |
Объект оценки: Распознавать и формулировать цель данного исследования По краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель. | |
Вариант 1 | |
Задание 2. | |
Максимальный балл: 2 | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: СН3СН2 СН2 СН2 СН2СОН - гексаналь |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Вариант 2 | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: СН3СН2СООН -пропановая СН3СН2СН2СООН - бутановая |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Задание 4/1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: высокий | |
Формат ответа: Использовать информационный материал для поиска ответа | |
Объект оценки: Распознавать и формулировать цель данного исследования По краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель. | |
Вариант 3 | |
Максимальный балл: 2 | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | А) СН2- ОН СН2- О -Cu СН – ОН + Сu(OH)2 → СН – О + 2H2O СН2- ОН СН2- OH Название: глицерин |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
Задание 5/1. | |
Содержательная область оценки: окружающая среда | |
Компетентностная область: Научное объяснение явлений | |
Контексты: окружающая среда | |
Уровень сложности: высокий | |
Формат ответа: Использовать информационный материал для поиска ответа | |
Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явлений | |
Максимальный балл: 2 | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: Все связано со всем. |
0 | Ответ не соответствует содержанию или отсутствует |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...