протокол №2 ноябрь 2024
материал по естествознанию
протокол№2 ноябрь 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол №2 ноябрь 2024 | 25.46 КБ |
протокол №2 2024 | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №2
заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 28.10.2024г.
Тема: «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии».
Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического
объединения учителей химии и биологии Кашарского района
Секретарь: Хибученко С.П.- член МО
ПОВЕСТКА :
1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» Апрыщенко В.А.
2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.
3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М
4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО.
5. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.
СЛУШАЛИ:
1.СоломатинаТ.В. «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии». Понятие современный урок связано с понятием современный учитель. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. «Учитель – это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- создает условия для приобретения учащимися жизненного опыта.
Работая по ФГОС, учитель анализирует свой предыдущий опыт. Он должен начать работать по-новому. Ответственность учителя в условиях ФГОС возрастает многократно. Школа и учителя не просто являются источниками информации, а формируют умения самостоятельно добывать знания у учащихся. Обучение должно стать творческой деятельностью. Современный урок должен быть уроком познания, но одновременно и уроком открытия, уроком самопознания и уроком самореализации.
2. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» Апрыщенко В.А. Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТ насыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.
3. Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.
Современное общество, которое характеризуется стремительными темпами развития, информатизацией среды предъявляет особые требования к выпускнику. Урок остается основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции. Использование технологии личностно-ориентированного обучения, включение метода проектов в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей.
4. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А. В современном мире биология является одной из фундаментальных наук, так как она изучает многообразие живых организмов и их взаимодействие с окружающей средой. В рамках национального проекта «Образование» в сельских школах и школах малых городов создаются центры «Точка роста», оснащённые современным цифровым оборудованием для проведения уроков по естественнонаучным предметам, таким как: биология, физика, химия. Это позволяет качественно изменить уроки, сделать их более интересными, наглядными. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что, бесспорно, способствует повышению мотивации обучения школьников.
5. Соломатина Т.В. Кашникова Е.В. - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) в 2024-2025 учебном году.
Подготовка к проведению ВПР в 2024-2025 учебном году. Разобраны примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Особое внимание уделено подготовке обучающихся к ВПР по химии и биологии в старших классах.
Подготовка к ГИА в 2024-2025 учебном году.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.
2.Подобрать материал и вести индивидуальную работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
3. Повысить активность участия в конкурсах и проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах учителей и обучающихся.
4.Уделять внимание организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)
Секретарь __________ (Хибученко С.П.)
Приложение к протоколу №2
От 28.10.2024
заседания районного МО
учителей химии и биологии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Хибученко С.П. | Очерет Ю.В. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Землякова ГМ | Борисова ГА |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Соломатина Т.В. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Чумакова Л.А. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | Огиенко Л.Е. | Апрыщенко В.А. |
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ |
|
|
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Беликова О.В. |
|
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Чирская М.В. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ |
| |
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Лазарева Т.Л. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Фидря М.В. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Шевченко Т.М. | |
13. | МБОУ Красноколоссовская ООШ |
| |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Никулина Е.В. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ |
|
|
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Арбенко С.И. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Локтионов А.И |
|
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Подгорнова Е.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ |
| |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Лебединская Т.В. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №2
заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 28.10.2024г.
Тема: «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии».
Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического
объединения учителей химии и биологии Кашарского района
Секретарь: Хибученко С.П.- член МО
ПОВЕСТКА :
1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» Апрыщенко В.А.
2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.
3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М
4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО.
5. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.
СЛУШАЛИ:
1.СоломатинаТ.В. «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии». Понятие современный урок связано с понятием современный учитель. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. «Учитель – это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- создает условия для приобретения учащимися жизненного опыта.
Работая по ФГОС, учитель анализирует свой предыдущий опыт. Он должен начать работать по-новому. Ответственность учителя в условиях ФГОС возрастает многократно. Школа и учителя не просто являются источниками информации, а формируют умения самостоятельно добывать знания у учащихся. Обучение должно стать творческой деятельностью. Современный урок должен быть уроком познания, но одновременно и уроком открытия, уроком самопознания и уроком самореализации.
2. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» Апрыщенко В.А. Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТ насыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.
3. Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.
Современное общество, которое характеризуется стремительными темпами развития, информатизацией среды предъявляет особые требования к выпускнику. Урок остается основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции. Использование технологии личностно-ориентированного обучения, включение метода проектов в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей.
4. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А. В современном мире биология является одной из фундаментальных наук, так как она изучает многообразие живых организмов и их взаимодействие с окружающей средой. В рамках национального проекта «Образование» в сельских школах и школах малых городов создаются центры «Точка роста», оснащённые современным цифровым оборудованием для проведения уроков по естественнонаучным предметам, таким как: биология, физика, химия. Это позволяет качественно изменить уроки, сделать их более интересными, наглядными. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что, бесспорно, способствует повышению мотивации обучения школьников.
5. Соломатина Т.В. Кашникова Е.В. - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) в 2024-2025 учебном году.
Подготовка к проведению ВПР в 2024-2025 учебном году. Разобраны примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Особое внимание уделено подготовке обучающихся к ВПР по химии и биологии в старших классах.
Подготовка к ГИА в 2024-2025 учебном году.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.
2.Подобрать материал и вести индивидуальную работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
3. Повысить активность участия в конкурсах и проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах учителей и обучающихся.
4.Уделять внимание организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)
Секретарь __________ (Хибученко С.П.)
Приложение к протоколу №2
От 28.10.2024
заседания районного МО
учителей химии и биологии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Хибученко С.П. | Очерет Ю.В. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Землякова ГМ | Борисова ГА |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Соломатина Т.В. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Чумакова Л.А. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | Огиенко Л.Е. | Апрыщенко В.А. |
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ |
|
|
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Беликова О.В. |
|
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Чирская М.В. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ |
| |
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Лазарева Т.Л. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Фидря М.В. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Шевченко Т.М. | |
13. | МБОУ Красноколоссовская ООШ |
| |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Никулина Е.В. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ |
|
|
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Арбенко С.И. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Локтионов А.И |
|
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Подгорнова Е.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ |
| |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Лебединская Т.В. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол № 2 2023-2024 год РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.
Краткая информация о заседании МО...
Протокол РМО №3 2024 г
Протокол РМО №3 2024 г....
Протокол 4 РМО 2024 г.
Протокол 4 РМО 2024 г....
Протокол ЦК ОГСЭ 2024 г.
Протокол заседания цикловой комиссии "ОГСЭ", от 17.05.2024 г....
протокол №1, август 2024
Протокол №1 заседания РМО учителей...
Выписка из протокола №2 заседания РМО учителей иностранного языка от 30 ноября 2021 года
Повестка дня:1.4. «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.» - Небож Л.С., учитель английского языка МБОУ СШ №1....
Выписка из протокола №2 заседания РМО учителей иностранного языка от 30 ноября 2021 года
Выписка из протокола №2заседания РМО учителей иностранного языкаот 30 ноября 2021 года...