протокол №2 ноябрь 2024
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

протокол№2 ноябрь 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протокол №2 ноябрь 202425.46 КБ
Файл протокол №2 202425.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПРОТОКОЛ №2

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 28.10.2024г.

Тема: «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии».

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического

объединения учителей химии и  биологии Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член МО

ПОВЕСТКА :

1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»  Апрыщенко В.А.

2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.

3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М

4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО.

5. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.

 СЛУШАЛИ:

 1.СоломатинаТ.В. «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии». Понятие современный урок связано с понятием современный учитель. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. «Учитель – это профессионал, который:

  1. демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
  2. инициирует действия учащихся;
  3. консультирует и корректирует их действия;
  4. находит способы включения в работу каждого ученика;
  5. создает условия для приобретения учащимися жизненного опыта.

Работая по ФГОС, учитель анализирует свой предыдущий опыт. Он должен начать работать по-новому. Ответственность учителя в условиях ФГОС возрастает многократно. Школа и учителя не просто являются источниками информации, а формируют умения самостоятельно добывать знания у учащихся. Обучение должно стать творческой деятельностью. Современный урок должен быть уроком познания, но одновременно и уроком открытия, уроком   самопознания и уроком самореализации.

2. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»  Апрыщенко В.А. Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТ насыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.

3. Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.

Современное общество, которое характеризуется стремительными темпами развития, информатизацией среды предъявляет особые требования к выпускнику. Урок остается основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции. Использование технологии личностно-ориентированного обучения, включение метода проектов в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается  в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей.

4. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А. В современном мире биология является одной из фундаментальных наук, так как она изучает многообразие живых организмов и их взаимодействие с окружающей средой. В рамках национального проекта «Образование» в сельских школах и школах малых городов создаются центры «Точка роста», оснащённые современным цифровым оборудованием для проведения уроков по естественнонаучным предметам, таким как: биология, физика, химия. Это позволяет качественно изменить уроки, сделать их более интересными, наглядными. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что, бесспорно, способствует повышению мотивации обучения школьников.

5. Соломатина Т.В. Кашникова Е.В. - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) в 2024-2025 учебном году.
Подготовка к проведению ВПР в 2024-2025 учебном году. Разобраны примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Особое внимание уделено подготовке обучающихся к ВПР по химии и биологии в старших классах.

Подготовка к ГИА в 2024-2025 учебном году.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.

2.Подобрать материал и вести индивидуальную работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

3. Повысить активность участия в конкурсах и проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах учителей и обучающихся.

4.Уделять внимание организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)

Секретарь __________ (Хибученко С.П.)

Приложение к протоколу №2

От 28.10.2024

заседания районного МО

учителей химии и биологии

ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

 Хибученко С.П.

 Очерет Ю.В.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Землякова ГМ

Борисова ГА

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Соломатина Т.В.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Чумакова Л.А.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

Апрыщенко В.А.

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

 

 

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

 Беликова О.В.

 

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Чирская М.В.

9.

МБОУ Киевская СОШ

 

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Лазарева Т.Л.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

 Фидря М.В.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Т.М.

13.

МБОУ Красноколоссовская ООШ

 

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Никулина Е.В.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

 

 

16.

МБОУ Подтелковская №11 ООШ

Арбенко С.И.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

 Локтионов А.И

 

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Подгорнова Е.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

 

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Лебединская Т.В.

22.

МБОУ Подтелковская №21 ООШ



Предварительный просмотр:

                                       ПРОТОКОЛ №2

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 28.10.2024г.

Тема: «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии».

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического

объединения учителей химии и  биологии Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член МО

ПОВЕСТКА :

1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»  Апрыщенко В.А.

2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.

3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М

4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО.

5. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.

 СЛУШАЛИ:

 1.СоломатинаТ.В. «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии». Понятие современный урок связано с понятием современный учитель. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. «Учитель – это профессионал, который:

  1. демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
  2. инициирует действия учащихся;
  3. консультирует и корректирует их действия;
  4. находит способы включения в работу каждого ученика;
  5. создает условия для приобретения учащимися жизненного опыта.

Работая по ФГОС, учитель анализирует свой предыдущий опыт. Он должен начать работать по-новому. Ответственность учителя в условиях ФГОС возрастает многократно. Школа и учителя не просто являются источниками информации, а формируют умения самостоятельно добывать знания у учащихся. Обучение должно стать творческой деятельностью. Современный урок должен быть уроком познания, но одновременно и уроком открытия, уроком   самопознания и уроком самореализации.

2. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»  Апрыщенко В.А. Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТ насыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.

3. Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.

Современное общество, которое характеризуется стремительными темпами развития, информатизацией среды предъявляет особые требования к выпускнику. Урок остается основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции. Использование технологии личностно-ориентированного обучения, включение метода проектов в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается  в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей.

4. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А. В современном мире биология является одной из фундаментальных наук, так как она изучает многообразие живых организмов и их взаимодействие с окружающей средой. В рамках национального проекта «Образование» в сельских школах и школах малых городов создаются центры «Точка роста», оснащённые современным цифровым оборудованием для проведения уроков по естественнонаучным предметам, таким как: биология, физика, химия. Это позволяет качественно изменить уроки, сделать их более интересными, наглядными. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что, бесспорно, способствует повышению мотивации обучения школьников.

5. Соломатина Т.В. Кашникова Е.В. - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) в 2024-2025 учебном году.
Подготовка к проведению ВПР в 2024-2025 учебном году. Разобраны примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Особое внимание уделено подготовке обучающихся к ВПР по химии и биологии в старших классах.

Подготовка к ГИА в 2024-2025 учебном году.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.

2.Подобрать материал и вести индивидуальную работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

3. Повысить активность участия в конкурсах и проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах учителей и обучающихся.

4.Уделять внимание организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)

Секретарь __________ (Хибученко С.П.)

Приложение к протоколу №2

От 28.10.2024

заседания районного МО

учителей химии и биологии

ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

 Хибученко С.П.

 Очерет Ю.В.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Землякова ГМ

Борисова ГА

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Соломатина Т.В.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Чумакова Л.А.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

Апрыщенко В.А.

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

 

 

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

 Беликова О.В.

 

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Чирская М.В.

9.

МБОУ Киевская СОШ

 

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Лазарева Т.Л.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

 Фидря М.В.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Т.М.

13.

МБОУ Красноколоссовская ООШ

 

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Никулина Е.В.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

 

 

16.

МБОУ Подтелковская №11 ООШ

Арбенко С.И.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

 Локтионов А.И

 

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Подгорнова Е.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

 

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Лебединская Т.В.

22.

МБОУ Подтелковская №21 ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол РМО №3 2024 г

Протокол РМО  №3 2024 г....

Протокол 4 РМО 2024 г.

Протокол 4 РМО 2024 г....

Протокол ЦК ОГСЭ 2024 г.

Протокол заседания цикловой комиссии "ОГСЭ", от 17.05.2024 г....

протокол №1, август 2024

Протокол №1 заседания РМО учителей...

Выписка из протокола №2 заседания РМО учителей иностранного языка от 30 ноября 2021 года

Повестка дня:1.4. «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.» -  Небож Л.С., учитель английского языка МБОУ  СШ №1....

Выписка из протокола №2 заседания РМО учителей иностранного языка от 30 ноября 2021 года

Выписка из протокола №2заседания РМО учителей иностранного  языкаот 30 ноября 2021 года...