план работы РМО на 2024-2025
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

План работы РМО учителей биологии и химии Кашарского района на 2024-2025 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы РМО 37.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии    Кашарского района Ростовской области

на 2024 – 2025 учебный год.

Методическая тема РМО: 

«Повышение качества образовательного процесса путем совершенствования, развития и применения современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС».

Цель работы РМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей биологии и химии по актуальным направлениям развития образования.

Задачи деятельности РМО:

  • создание оптимальных условий для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов;
  • повышение профессиональной компетенции учителей биологии и химии через методическую работу, самообразование, обмен опытом, курсы повышения квалификации;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
  • внедрение обновлённых ФГОС в 7,11 классах по биологии
  • внедрение обновлённых ФГОС в 8,11 классах по химии.
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей  Кашарского  района на основе диагностики;
  • стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную   деятельность;
  • организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, ВПР и Всероссийской олимпиаде школьников;
  • переход на учебную литературу одной линии, согласно ФПУ Минпросвещения в условиях создания единого образовательного пространства.
  • .

Ожидаемые результаты работы:

  1. Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов;
  2. Повышение качества образования по предметам биология и химия путём использования в работе с учащимися форм и методов обучения (личностно-ориентированный подход и т.д.), для достижения высоких результатов в учёбе, формирование ОУУН, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, коммуникативных качеств личности;
  3. распространение педагогического опыта;
  4. участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня.

Направление работы:

  1. Аналитическая деятельность: анализ работы РМО за прошедший год; анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; мониторинг педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС; диагностико-аналитическая работа (анализ результатов входного контроля, административные контольные работы, репитиционные экзамены, ВПР)
  2. Информационная деятельность: ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой ФГОС, изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; ознакомление с едиными УМК предметных линий и изучение нормативных актов ФГОС; информирование об изменениях в нормативных актах проведения ГИА; формирование папки передового педагогического опыта учителей биологии и химии.
  3. Консультативная деятельность: консультации по различным актуальным направлениям развития образования с методическим кабинетом Управления образования, с учителями РМО.

Организационные формы работы:

  • Методические консультации
  • Практические семинары
  • Творческие отчёты
  • Доклады, выступления, обмен
  • Обсуждение проблем
  • Самообразование
  • Открытые уроки, мастер-классы

               КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ЗАСЕДАНИЙ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  

                      УЧИТЕЛЕЙ  ХИМИИ  И  БИОЛОГИИ  НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п/п

Тема заседания/ Место проведения/

Цели, задачи

План

1.

Заседание №1. Тема: «Единое образовательное пространство: новые возможности для качественного образования и воспитания».

 

Сроки: август.

Цели: Проработка основных аспектов обновлённых ФГОС.

Анализ качества образования по предмету: достижения, выявление проблем и причин их возникновения, пути решения.

Задачи:

  1. Анализ состояния работы РМО – 2023-2024. Выявление проблем и причин их возникновения, пути решения.
  2. Иучение нормативных документов.
  3. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебников и пособий.

  1. Выявление затруднений педагогов в вопросах организации образовательного процесса на основе анализа итоговых, мониторинговых работ, результатов ВПР.

      5.2024 год - Президент РФ   Владимир Путин объявил Годом семьи.

        6.Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей (предотвращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов и т.п.) Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч).

      7.Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

 

Аналитический блок:

1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии,   за 2023-2024 учебный год.

(Руководитель РМО  Соломатина Т.В.)

2.Анализ и утверждение плана работы, целей и задач РМО на новый учебный 2024-2025 учебный год.

(Руководитель РМО  Соломатина Т.В)

3.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии,   за 2023-2024 учебный год.

4.Перспективная модель ОГЭ-2024 по биологии, химии. Новые требования и задания.

(Все участники РМО).

Практический блок:

1.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. (Все участники РМО).

2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (Все участники РМО). Теоретический блок:

3.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников.

Соломатина Т.В.

Огиенко Л.Е.

Соломатина Т.В.

2.

Заседание №2

Тема:

«Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии».

Сроки:  ноябрь.

Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС и ФООП.

Задачи:

 1.. Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

 2. . Утверждение методических тем учителей. Корректировка базы данных учителей биологии и химии  Кашарского  района.

 3. Новый ФПУ. Как его читать? Учебная литература издательства «Просвещение» в новом ФПУ. Обзор. 

 4. Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ГИА 2025.

 Аналитический блок:

1.Анализ работы в проектах, направленных на развитие естественнонаучной грамотности школьников, на погружение в образовательные научные направления.

2.Анализ открытых уроков. 

 Практический блок:

1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»  Апрыщенко В.А.

2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В.

3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М

Теоретический блок:

1.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО.

2. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.

 

 

   

3.

Заседание №3

Тема:

«Организация учебно – познавательной деятельности, направленной на развитие академической и функциональной грамотности»

 

Сроки: январь.

Цель:

Анализ готовности педагогов к качественной

 реализации обновлённых ФГОС;

Задачи:

1. Сетевое взаимодействие педагогов по

различным аспектам естественнонаучной направленности.

2. Изучение эффективности работы педагогов в проектах: «РЭШ», «Медицинский класс»,

«Онлайн – школа образовательного центра

«Сириус»», другие.

3. Усиление практико-ориентированной

направленности повышения

профессионального уровня педагогов с

использованием потенциала лучших

педагогических кадров.

Аналитический

  .

Аналитический блок:

 1.Анализ работы в проектах, направленных на развитие естественнонаучной грамотности школьников, на погружение в образовательные научные направления.

2.Анализ открытых уроков.

Практический блок:

1.Открытые уроки химии, биологии, географии в соответствии с обновлёнными ФГОС.

2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока химии.  Сиденко Е.А.

Теоретический блок:

1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий.   2.Доклад  по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках  с целью повышения качества знаний  учащихся» Лазарева Т.Л.

3.Педагогический практикум по решению экзаменационных заданий ОГЭ и ЕГЭ, заданий на формирование функциональной грамотности. Землякова Г.М.

 

  4.

 Заседание №4

Тема:

«Формат решения учебно – познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся  »

Сроки: март.

 Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии,  через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах геймификации.

Задачи:

1. Повысить эффективность работы РМО по средствам активного внедрения эффективных форм и методов формирования академических знаний.

2. Распространение передового педагогического опыта.

 

 Аналитический блок:

1.Анализ посещённых уроков.

2. Химическое троеборье как элемент эффективного направления повышения интереса школьников к образовательному процессу.

3.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятиях.

Практический блок:

1.Открытые уроки химии, биологии, географии в соответствии с обновлёнными ФГОС.

2. Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. Чумакова Л.А.

Теоретический блок:

 1.Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС . Огиенко Л.Е.

2.Изменения в системе общего образования. Обзор изменений законодательства. Зиновьева А.И

3.Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, с изменениями в КИМ. Соломатина Т.В.  

Работа членов РМО в течение учебного года.

1.Участие членов РМО, педагогических советах, конференциях, конкурсах.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Подготовка учащихся к участию в муниципальных, областных олимпиадах, выступлению на научно-практических конференциях, и т.д.

4. Подготовка учащихся к муниципальным, региональным мероприятиям по предмету.

5.Повышение квалификации учителей через курсы, вебинары, семинары самообразование.

6. Обзор учебно-методической литературы

Текущая работа руководителя РМО
 подготовка к заседаниям РМО;
 консультации педагогов, выступающих на РМО;
 оформление протоколов заседаний РМО;
 изучение нормативных документов по преподаванию биологии и химии

 организация заседаний РМО;
 анализ работы РМО и планирование.

Планируемый результат деятельности РМО учителей биологии и химии на 2024-2025 учебный год:
1. Рост качества образовательных результатов по предметам биология и химия: сбор и анализ информации для текущего и итогового мониторинга образовательных результатов, участие учащихся в предметных олимпиадах, очных и заочных предметных конкурсах.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников по предмету.

  Руководитель РМО учителей биологии и химии:             Т.В. Соломатина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план профориентационной работы гбоу школы 609 на 2024-2025 учебный год

план профориентационной работы гбоу школы 609 на 2024-2025 учебный год...

План работы ГБОУ школы№ 609 по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год

План работы ГБОУ школы№ 609 по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год...

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде на 2024-2025 учебный год

План  воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию  культуры толерантных отношений в школьной средена 2024-2025 учебный год Цель - разработка системы мер, напра...

План работы РМО на 2024-2025 у. г.

План работы РМО на 2024-2025 у. г....

План работы РМО на 2024-2025 у. г.

План работы РМО на 2024-2025 у. г....

План работы с родителями 2024-2025

План работы учителя-логопеда с родителями 2024-2025 учебный год....