план работы РМО на 2024-2025
материал по естествознанию
План работы РМО учителей биологии и химии Кашарского района на 2024-2025 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы РМО | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии Кашарского района Ростовской области
на 2024 – 2025 учебный год.
Методическая тема РМО:
«Повышение качества образовательного процесса путем совершенствования, развития и применения современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей биологии и химии по актуальным направлениям развития образования.
Задачи деятельности РМО:
- создание оптимальных условий для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов;
- повышение профессиональной компетенции учителей биологии и химии через методическую работу, самообразование, обмен опытом, курсы повышения квалификации;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- внедрение обновлённых ФГОС в 7,11 классах по биологии
- внедрение обновлённых ФГОС в 8,11 классах по химии.
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей Кашарского района на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, ВПР и Всероссийской олимпиаде школьников;
- переход на учебную литературу одной линии, согласно ФПУ Минпросвещения в условиях создания единого образовательного пространства.
- .
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов;
- Повышение качества образования по предметам биология и химия путём использования в работе с учащимися форм и методов обучения (личностно-ориентированный подход и т.д.), для достижения высоких результатов в учёбе, формирование ОУУН, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, коммуникативных качеств личности;
- распространение педагогического опыта;
- участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня.
Направление работы:
- Аналитическая деятельность: анализ работы РМО за прошедший год; анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; мониторинг педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС; диагностико-аналитическая работа (анализ результатов входного контроля, административные контольные работы, репитиционные экзамены, ВПР)
- Информационная деятельность: ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой ФГОС, изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; ознакомление с едиными УМК предметных линий и изучение нормативных актов ФГОС; информирование об изменениях в нормативных актах проведения ГИА; формирование папки передового педагогического опыта учителей биологии и химии.
- Консультативная деятельность: консультации по различным актуальным направлениям развития образования с методическим кабинетом Управления образования, с учителями РМО.
Организационные формы работы:
- Методические консультации
- Практические семинары
- Творческие отчёты
- Доклады, выступления, обмен
- Обсуждение проблем
- Самообразование
- Открытые уроки, мастер-классы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Тема заседания/ Место проведения/ | Цели, задачи | План |
1. | Заседание №1. Тема: «Единое образовательное пространство: новые возможности для качественного образования и воспитания».
Сроки: август. | Цели: Проработка основных аспектов обновлённых ФГОС. Анализ качества образования по предмету: достижения, выявление проблем и причин их возникновения, пути решения. Задачи:
5.2024 год - Президент РФ Владимир Путин объявил Годом семьи. 6.Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей (предотвращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов и т.п.) Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч). 7.Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.
| Аналитический блок: 1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии, за 2023-2024 учебный год. (Руководитель РМО Соломатина Т.В.) 2.Анализ и утверждение плана работы, целей и задач РМО на новый учебный 2024-2025 учебный год. (Руководитель РМО Соломатина Т.В) 3.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, за 2023-2024 учебный год. 4.Перспективная модель ОГЭ-2024 по биологии, химии. Новые требования и задания. (Все участники РМО). Практический блок: 1.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. (Все участники РМО). 2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (Все участники РМО). Теоретический блок: 3.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Соломатина Т.В. Огиенко Л.Е. Соломатина Т.В. |
2. | Заседание №2 Тема: «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении биологии и химии». Сроки: ноябрь. | Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС и ФООП. Задачи: 1.. Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году. 2. . Утверждение методических тем учителей. Корректировка базы данных учителей биологии и химии Кашарского района. 3. Новый ФПУ. Как его читать? Учебная литература издательства «Просвещение» в новом ФПУ. Обзор. 4. Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ГИА 2025. | Аналитический блок: 1.Анализ работы в проектах, направленных на развитие естественнонаучной грамотности школьников, на погружение в образовательные научные направления. 2.Анализ открытых уроков. Практический блок: 1. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» Апрыщенко В.А. 2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока биологии. Беликова О.В. 3.Практико-ориентированная направленность занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ .Шевченко Т.М Теоретический блок: 1.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Все участники РМО. 2. Лабораторный и исследовательский практикум. Использование оборудования центров «Точка роста» в урочной/внеурочной/ деятельности. Борисова Г.А.
|
|
| ||||
3. | Заседание №3 Тема: «Организация учебно – познавательной деятельности, направленной на развитие академической и функциональной грамотности»
Сроки: январь. | Цель:
. | Аналитический блок: 1.Анализ работы в проектах, направленных на развитие естественнонаучной грамотности школьников, на погружение в образовательные научные направления. 2.Анализ открытых уроков. Практический блок: 1.Открытые уроки химии, биологии, географии в соответствии с обновлёнными ФГОС. 2.Эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока химии. Сиденко Е.А. Теоретический блок: 1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий. 2.Доклад по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках с целью повышения качества знаний учащихся» Лазарева Т.Л. 3.Педагогический практикум по решению экзаменационных заданий ОГЭ и ЕГЭ, заданий на формирование функциональной грамотности. Землякова Г.М.
|
4. | Заседание №4 Тема: «Формат решения учебно – познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся » Сроки: март. | Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии, через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах геймификации. Задачи: 1. Повысить эффективность работы РМО по средствам активного внедрения эффективных форм и методов формирования академических знаний. 2. Распространение передового педагогического опыта.
| Аналитический блок: 1.Анализ посещённых уроков. 2. Химическое троеборье как элемент эффективного направления повышения интереса школьников к образовательному процессу. 3.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятиях. Практический блок: 1.Открытые уроки химии, биологии, географии в соответствии с обновлёнными ФГОС. 2. Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. Чумакова Л.А. Теоретический блок: 1.Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС . Огиенко Л.Е. 2.Изменения в системе общего образования. Обзор изменений законодательства. Зиновьева А.И 3.Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, с изменениями в КИМ. Соломатина Т.В. |
Работа членов РМО в течение учебного года.
1.Участие членов РМО, педагогических советах, конференциях, конкурсах.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Подготовка учащихся к участию в муниципальных, областных олимпиадах, выступлению на научно-практических конференциях, и т.д.
4. Подготовка учащихся к муниципальным, региональным мероприятиям по предмету.
5.Повышение квалификации учителей через курсы, вебинары, семинары самообразование.
6. Обзор учебно-методической литературы
Текущая работа руководителя РМО
− подготовка к заседаниям РМО;
− консультации педагогов, выступающих на РМО;
− оформление протоколов заседаний РМО;
− изучение нормативных документов по преподаванию биологии и химии
− организация заседаний РМО;
− анализ работы РМО и планирование.
Планируемый результат деятельности РМО учителей биологии и химии на 2024-2025 учебный год:
1. Рост качества образовательных результатов по предметам биология и химия: сбор и анализ информации для текущего и итогового мониторинга образовательных результатов, участие учащихся в предметных олимпиадах, очных и заочных предметных конкурсах.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников по предмету.
Руководитель РМО учителей биологии и химии: Т.В. Соломатина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план профориентационной работы гбоу школы 609 на 2024-2025 учебный год
план профориентационной работы гбоу школы 609 на 2024-2025 учебный год...
План работы ГБОУ школы№ 609 по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год
План работы ГБОУ школы№ 609 по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год...
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде на 2024-2025 учебный год
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной средена 2024-2025 учебный год Цель - разработка системы мер, напра...
План работы РМО на 2024-2025 у. г.
План работы РМО на 2024-2025 у. г....
План работы РМО на 2024-2025 у. г.
План работы РМО на 2024-2025 у. г....
План внутришкольного контроля на 2024-2025 уч.год.
План ВШК 2024-2025 для ДШИ, ДМШ....
План работы с родителями 2024-2025
План работы учителя-логопеда с родителями 2024-2025 учебный год....