Внеклассное мероприятия " Экоэрудит"
план-конспект занятия по естествознанию (6 класс)

Зинаида Станиславовна Шабаева

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»

среди 6-7 классов

 

Цель мероприятия:

- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира.

 

Задачи:

 - опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

- развивать экологическое мышление;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.

Музыкальное оформление: песня О. Газманова «Красная книга», мелодии для релаксации.

Методы и приемы:

- Работа в группах;

- игровые моменты;

- конкурсы.

Участвуют две команды по 6 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekoerudit.doc854.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им. Е.Х. Ехануровой

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»

среди 6-7 классов

составили: учитель биологии Долхонова Г.И

                    учитель географии Шабаева З.С.

Хадай, 2020

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»

среди 6-7 классов

Цель мероприятия:         

- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира.

Задачи:

 - опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

- развивать экологическое мышление;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.

Музыкальное оформление: песня О. Газманова «Красная книга», мелодии для релаксации.

Методы и приемы:

- Работа в группах;

- игровые моменты;

- конкурсы.

Участвуют две команды по 6 человек.

Эпиграф: «Беречь природу – значит беречь Родину!»  

                                                                                М. Пришвин

- Добрый день, ребята!

Просмотр видеоролика и прослушивание песни О. Газманова «Красная книга» (ссылка видеоролика https://youtu.be/ORMgjL9wkoI )

- О чём мы будем сегодня говорить, вы догадались? (Об исчезающих и исчезнувших видах животных…)

- Хорошо, а теперь послушайте притчу

Притча «Красная книга»
Давным-давно это было. На обетованной земле жило множество разнообразных зверей. Маленьких и больших, пушистых и гладкошерстных, дерзких и ласковых, красивых и не очень, словом – самых разных.
Но все эти животные были творением рук Создателя, и каждого из них он любил по-своему.
Однажды Создатель заметил, что многие животные стали исчезать с лица земли из-за ненасытности и алчности человека.
Чтобы прекратить исчезновение животных, он выкрасил всех исчезающих зверей в красный цвет и объяснил людям, что на этих животных охотиться запрещено.
Вскоре выяснилось, что каждый охотник, уничтоживший редкое животное, получал своеобразное наказание – его руки по самый локоть приобретали красный цвет, который никогда и ничем не смывался.
По таким рукам, конечно, без труда можно было определить преступника, каковым и являлся браконьер.
В конце концов люди попросили Создателя: «Не окрашивай больше зверей в красный цвет, Создатель! В этом больше нет нужды, мы их больше не тронем!»
Создатель выполнил просьбу людей.
Но создал книгу и выкрасил её в красный цвет, туда он велел своим помощникам внести названия всех редких животных и растений.
Но сдержал ли человек обещание, данное Создателю?..

- Что вы узнали из притчи? (Что Создатель создал Красную книгу и внес в нее редких животных и растений).
- Что означает красный цвет? (Это цвет тревоги, опасности, он привлекает внимание).
- Почему Красная книга такого цвета? (Она привлекает внимание человека к экологической проблеме – исчезновению многих видов животных и растений).

- Как вы считаете, прекратил ли человек уничтожать редких животных?

- Мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие для того, чтобы оценить экологическую обстановку в природе и убедиться не нарушает ли человек данное слово Создателю.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся. Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствия должны отражать тематику мероприятия).

Команды готовы? Корабль наш отправляется в путь.

Станция 1 «Экологическая разминка»

Вопросы для 1 команды:

Дерево – символ России, произрастающее и в нашем округе. (Береза)

Листья сосны. (Хвоя)

Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

Научное название саранки. (Лилия даурская)

Назовите название горы, расположенной в Курумчинской долине, где обитает обыкновенная гадюка. (Змеиная гора)

Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

 Токсичный туман. (Смог)

Растения и животные, обитающие в пределах ограниченного пространства, изолированного географически или экологически от других местообитаний. (Эндемики)

 Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Вопросы для 2 команды:

Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)

Название цветка, созвучное с обувью Золушки, произрастающего в окрестностях д. Ныгей. (Башмачок настоящий, крупноцветковый)

Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)

Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)

Кора березы. (Береста)

Птица, по мнению бурят, приносящая покой и умиротворение. (Огарь)

Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)

Сосновый лес. (Бор)

Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)

Станция 2 «Знаете ли вы?»

- Какие вы знаете территории, созданные человеком для сохранения животных и растений? Вам даны определения данных территорий, по ним вы должны будете угадать о какой территории идет речь.

Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. (Заказник)

Участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, они закрыты для посещения туристами... (Заповедник)

Особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Международным союзом охраны природы (МСОП)... (Национальный парк)

Территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон (Ботанический сад).

Станция 3 «Молчаливый эрудит».

По картинкам угадать название животных и растений. Написать продолжение.

Описание: C:\Users\Николай\Pictures\ПРИРОДА\dfa1d1800eff.jpgВ…Г…

Описание: C:\Users\Николай\Pictures\ПРИРОДА\1762181.jpgО…С…

С…Р…

Конкурс 4 «Путаница»

Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.

Выдры ползают в Хадае,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в трясине,

Ребята в траве таятся,

Кабарга за ними охотится,

Гадюка плавает в Мурине,

Черный аист в машине,

Серый журавль - символ Баяндая

Лисица прилетает покормиться

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

Правильное:

Выдры – плавают в Мурине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы знают толк в машине,

Ребята очень любят дыни,

Кабарга – символ Баяндая,

Обитает гадюка в Хадае,

Черный аист прилетает

Серый журавль в траве таится

За ним охотится лисица.

Станция 5 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

 Капитаны по фотографиям животных, при помощи мимики и жестов должны изобразить данное им животное. Задача команды -  не видя изображения, угадать животное. Побеждает тот капитан, который изобразил животное понятно, для своей команды.

Описание: C:\Users\Николай\Pictures\news_06112012_56211.jpg     Описание: C:\Users\Николай\Pictures\ПРИРОДА\dfa1d1800eff.jpg     

     

Станция 6 «Решаем экологические проблемы»

Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:

1) Использование ядохимикатов.

2) Приобретение белянкового наездника.

3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.

Какое направление предложите вы? Свое решение обоснуйте.

Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ - использование белянкового наездника.

Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а, чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.

Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.

Станция 7 «Цепи питания»

Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы.

1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, гадюка обыкновенная

Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – гадюка обыкновенная

2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб

Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.

Станция 8 «Кроссвордия». Разгадать кроссворд.

По вертикали:

Этот цветок мы «носим на ногах»?

Хищное животное с кисточками на ушах?

В честь, какой реки назван Баргузинский заповедник?

По горизонтали:

    1. Один из старейших заповедников России?

2. Хищное животное, обитающее в тёмнохвойной тайге?

3. Типичная птица темнохвойной тайги - Р….?

                   1              

1

2

2

3

3

- Мы очень много увидели, услышали, проанализировали. Так ответьте на вопрос, поставленный в начале путешествия: «Сдержал ли слово, данное Создателю человек?» (ответы детей).

Еще совсем чуть-чуть осталось приплыть до Земли. Споемте все вместе песню:

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди

Пусть всегда будут дети

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить

Жюри подводят итоги. Награждение команд.

- На этом наше путешествие подошло к концу.

 И в заключении   хотелось бы прочесть следующие строки:

 Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ» (9-11 классы)

Интеллектуально - познавательная игра "Экоэрудит", посвящённое Дню биоразнообразия. Цели  мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и  животного мира,...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...