Внеклассное мероприятия " Экоэрудит"
план-конспект занятия по естествознанию (6 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»
среди 6-7 классов
Цель мероприятия:
- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира.
Задачи:
- опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;
- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;
- развивать экологическое мышление;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.
Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.
Музыкальное оформление: песня О. Газманова «Красная книга», мелодии для релаксации.
Методы и приемы:
- Работа в группах;
- игровые моменты;
- конкурсы.
Участвуют две команды по 6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoerudit.doc | 854.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им. Е.Х. Ехануровой
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»
среди 6-7 классов
составили: учитель биологии Долхонова Г.И
учитель географии Шабаева З.С.
Хадай, 2020
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»
среди 6-7 классов
Цель мероприятия:
- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира.
Задачи:
- опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;
- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;
- развивать экологическое мышление;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.
Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.
Музыкальное оформление: песня О. Газманова «Красная книга», мелодии для релаксации.
Методы и приемы:
- Работа в группах;
- игровые моменты;
- конкурсы.
Участвуют две команды по 6 человек.
Эпиграф: «Беречь природу – значит беречь Родину!»
М. Пришвин
- Добрый день, ребята!
Просмотр видеоролика и прослушивание песни О. Газманова «Красная книга» (ссылка видеоролика https://youtu.be/ORMgjL9wkoI )
- О чём мы будем сегодня говорить, вы догадались? (Об исчезающих и исчезнувших видах животных…)
- Хорошо, а теперь послушайте притчу
Притча «Красная книга»
Давным-давно это было. На обетованной земле жило множество разнообразных зверей. Маленьких и больших, пушистых и гладкошерстных, дерзких и ласковых, красивых и не очень, словом – самых разных.
Но все эти животные были творением рук Создателя, и каждого из них он любил по-своему.
Однажды Создатель заметил, что многие животные стали исчезать с лица земли из-за ненасытности и алчности человека.
Чтобы прекратить исчезновение животных, он выкрасил всех исчезающих зверей в красный цвет и объяснил людям, что на этих животных охотиться запрещено.
Вскоре выяснилось, что каждый охотник, уничтоживший редкое животное, получал своеобразное наказание – его руки по самый локоть приобретали красный цвет, который никогда и ничем не смывался.
По таким рукам, конечно, без труда можно было определить преступника, каковым и являлся браконьер.
В конце концов люди попросили Создателя: «Не окрашивай больше зверей в красный цвет, Создатель! В этом больше нет нужды, мы их больше не тронем!»
Создатель выполнил просьбу людей.
Но создал книгу и выкрасил её в красный цвет, туда он велел своим помощникам внести названия всех редких животных и растений.
Но сдержал ли человек обещание, данное Создателю?..
- Что вы узнали из притчи? (Что Создатель создал Красную книгу и внес в нее редких животных и растений).
- Что означает красный цвет? (Это цвет тревоги, опасности, он привлекает внимание).
- Почему Красная книга такого цвета? (Она привлекает внимание человека к экологической проблеме – исчезновению многих видов животных и растений).
- Как вы считаете, прекратил ли человек уничтожать редких животных?
- Мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие для того, чтобы оценить экологическую обстановку в природе и убедиться не нарушает ли человек данное слово Создателю.
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся. Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствия должны отражать тематику мероприятия).
Команды готовы? Корабль наш отправляется в путь.
Станция 1 «Экологическая разминка»
Вопросы для 1 команды:
Дерево – символ России, произрастающее и в нашем округе. (Береза)
Листья сосны. (Хвоя)
Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)
Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)
Научное название саранки. (Лилия даурская)
Назовите название горы, расположенной в Курумчинской долине, где обитает обыкновенная гадюка. (Змеиная гора)
Защитный экран Земли. (Озоновый слой)
Токсичный туман. (Смог)
Растения и животные, обитающие в пределах ограниченного пространства, изолированного географически или экологически от других местообитаний. (Эндемики)
Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)
Вопросы для 2 команды:
Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)
Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)
Название цветка, созвучное с обувью Золушки, произрастающего в окрестностях д. Ныгей. (Башмачок настоящий, крупноцветковый)
Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)
Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)
Кора березы. (Береста)
Птица, по мнению бурят, приносящая покой и умиротворение. (Огарь)
Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)
Сосновый лес. (Бор)
Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)
Станция 2 «Знаете ли вы?»
- Какие вы знаете территории, созданные человеком для сохранения животных и растений? Вам даны определения данных территорий, по ним вы должны будете угадать о какой территории идет речь.
Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. (Заказник)
Участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, они закрыты для посещения туристами... (Заповедник)
Особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Международным союзом охраны природы (МСОП)... (Национальный парк)
Территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон (Ботанический сад).
Станция 3 «Молчаливый эрудит».
По картинкам угадать название животных и растений. Написать продолжение.
В…Г…
О…С…
С…Р…
Конкурс 4 «Путаница»
Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.
Выдры ползают в Хадае,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в трясине,
Ребята в траве таятся,
Кабарга за ними охотится,
Гадюка плавает в Мурине,
Черный аист в машине,
Серый журавль - символ Баяндая
Лисица прилетает покормиться
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Правильное:
Выдры – плавают в Мурине,
Ужата ползают в трясине,
Шоферы знают толк в машине,
Ребята очень любят дыни,
Кабарга – символ Баяндая,
Обитает гадюка в Хадае,
Черный аист прилетает
Серый журавль в траве таится
За ним охотится лисица.
Станция 5 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»
Капитаны по фотографиям животных, при помощи мимики и жестов должны изобразить данное им животное. Задача команды - не видя изображения, угадать животное. Побеждает тот капитан, который изобразил животное понятно, для своей команды.
Станция 6 «Решаем экологические проблемы»
Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:
1) Использование ядохимикатов.
2) Приобретение белянкового наездника.
3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.
Какое направление предложите вы? Свое решение обоснуйте.
Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ - использование белянкового наездника.
Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а, чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.
Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.
Станция 7 «Цепи питания»
Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы.
1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, гадюка обыкновенная
Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – гадюка обыкновенная
2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб
Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.
Станция 8 «Кроссвордия». Разгадать кроссворд.
По вертикали:
Этот цветок мы «носим на ногах»?
Хищное животное с кисточками на ушах?
В честь, какой реки назван Баргузинский заповедник?
По горизонтали:
1. Один из старейших заповедников России?
2. Хищное животное, обитающее в тёмнохвойной тайге?
3. Типичная птица темнохвойной тайги - Р….?
1
1 | 2 | ||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
- Мы очень много увидели, услышали, проанализировали. Так ответьте на вопрос, поставленный в начале путешествия: «Сдержал ли слово, данное Создателю человек?» (ответы детей).
Еще совсем чуть-чуть осталось приплыть до Земли. Споемте все вместе песню:
Против стрельбы, против беды
Встанем за нашу планету.
Звери навек, счастье навек
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди
Пусть всегда будут дети
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить
Жюри подводят итоги. Награждение команд.
- На этом наше путешествие подошло к концу.
И в заключении хотелось бы прочесть следующие строки:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ» (9-11 классы)
Интеллектуально - познавательная игра "Экоэрудит", посвящённое Дню биоразнообразия. Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира,...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....