Доклад на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ
статья по естествознанию
Интеграцию общего и дополнительного образования с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития» всей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shelopugina_ns_integratsiya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
Доклад на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»
МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ
Стратегия развития интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях нашего образовательного учреждения реализуется в двух взаимосвязанных планах:
1) содержательной интеграции общего и дополнительного образования, т.е. поэтапном переходе от отдельных программ по видам деятельности к усилению их связей между собой и с программами общего образования; т е, программа развития дополнительного образования включается в виде составляющей в общую программу развития школы.
2) организационной интеграции, т.е. направленного роста кооперации в школьном сообществе – переходе от совокупности отдельных объединений по видам деятельности к увеличению числа разновозрастных объединений (в т.ч. на базе школьного научного общества, студий и творческих мастерских).
Стратегия развития имеет свою тактику. Рациональное начало состояло в перераспределении ресурсов для развития таких разновозрастных объединений и обновлении инфраструктуры кабинетов (обновление оборудования произошло в рамках национального проекта «Образование». Национального проекта «Современная школа»), в предложении новых перспективных образовательных программ и отказ от тех программ, которые перестали приносить ожидаемый социокультурный эффект.
Органичная связь общего и дополнительного образования в нашем ОУ просматривается не только в содержательном и организационном планах, но и в подходах к интегральной оценке индивидуальных образовательных достижений учащихся. Так, характерной чертой правильно выстроенного процесса дополнительного образования так же, как и для общего образования, является продвижение ребенка от репродуктивного уровня к творческому, т.е. от освоения начальных техник предметной деятельности – к самостоятельному (индивидуальному и коллективному) творческому продукту. Тогда накопительную оценку-портфолио, на которой основан осознанный выбор профиля дальнейшего обучения, можно рассматривать как систему многомерных наблюдений за индивидуальным развитием ребенка в процессе общего и дополнительного образования.
Считаем позитивным примером содержательной и организационной интеграции основной и дополнительной общеобразовательной программ углубленное изучение профильных предметов естественно-научного цикла, в том числе посредством реализации программы дополнительного образования «Химия в жизни человека» на базе центра «Точка роста». При этом в рамках реализации данной программы преподаватели имеют возможность возглавлять секцию научного общества учащихся «Адонис», реализовывать курс «Индивидуальный проект» и т.п.
Практика доказала эффективность функционирования модели интеграции внутришкольной профилизации на основе межклассных профильных групп.
Так, дети участвовали в 1) НПК разного уровня «Шаг в будущее», «Я исследователь!», «IV Всероссийская НПК исследовательских работ школьников», где выполнялись метапредметные проекты с использованием нового оборудования Releon центра «Точка роста», учащиеся заняли несколько призовых мест;
2) двое учащихся стали победителями школьного и муниципального этапов ВсОШ по биологии и химии;
3) под руководством руководителя центра ТР, издан сборник «Научных статей-2022» школьников по проведенным исследованиям, в рамках реализации программы дополнительного образования «Химия в жизни человека»;
4) анонс краевых мероприятий ГУ ДПО ИРО Забайкальского края для центров «Точек роста» предполагал участие в образовательном Workshop «Педагогический диалог», учащиеся с большим удовольствием согласились побыть главными участниками видеоролика научного исследования «Влияние жевательной смолки на кислотно-щелочной баланс ротовой полости»;
5) в школе создано пространство, где дети увлечены робототехникой;
6) дети имеют возможность участвовать в экологических и валеологических конкурсах листовок, плакатов, рисунков, буклетов в рамках реализации программы дополнительного образования на базе центра «Точка роста» «Волшебная мастерская»;
7) интеграция материалов по финансовой грамотности в школьные предметы осуществляется посредством дополнительной общеобразовательной программы «Финансовая грамотность»;
8) проведение тематических вечеров старшеклассников на базе центра «Точка роста» позволило создать атмосферу межпредметной соревновательности команд юных и талантливых;
9) обучаясь по данной модели интеграции общего и дополнительного образования, выпускники успешно сдают ГИА по химии и биологии;
10) поступают и обучаются в соответствии с выбранным профилем в ВУЗах;
Необходимо отметить, что модель внутришкольной профилизации и интеграции общего и дополнительного образования содержит мощный аспект препрофильной подготовки. В 5-9 классах реализуется модель «Основная школа – пространство выбора». Посредством этой модели реализуется преемственность по уровням образования. В основной школе ведется курс «Основы исследовательской деятельности», в начальной школе курс «Мир природы», занятия которых проходят в кабинетах центра «Точка роста» с использованием нового оборудования. Реализуются программы дополнительного образования «Волшебная мастерская», «Финансовая грамотность».
Таким образом, интеграцию общего и дополнительного образования с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития» всей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление к педсовету: «Процессы интеграции общего и дополнительного образования детей»
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из опред...
Статья по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Интеграция – это стремление к целостности, которое сопровождается не только объединением разрозненных частей, но еще и взаимодействием, взаимопроникновением, приспособлением, слиянием, расширением воз...
Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...
Доклад на тему "Взаимодействие общего и дополнительного образования в образовательной организации"
Взаимодействие общего и дополнительного образования в образовательной организации...
Реализация дополнительного образования учащихся МБОУСОШ №6 с.Вольного муниципального образования Успенский район в Центре «Точка Роста» по направлению « 3D- моделирование»
Реализация дополнительного образования учащихся МБОУСОШ №6 с.Вольного муниципального образования Успенский район в Центре «Точка Роста» по направлению « 3D- моделирование»...
Программа дополнительного образования "Технологии будущего" на базе Центра "Точка роста"
Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:- 3D-моделирование;- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);- VR (виртуальная реальнос...
Методический ринг. Интеграция общего и дополнительного образования детей
Сценарий методического ринга "Интеграция общего и дополнительного образования детей".Разработка будет интересна методистам, педагогам дополнительного образования детей....