модульное обучение
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс)
конспекты уроков по технологии "Модульное обучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliz.docx | 29.83 КБ |
m_11_klass_metally.docx | 16.15 КБ |
ontogenez_-_modul.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Электролиз.
Контрольный лист
Этап урока | Ответы | ||||||||||||||||||||||
УЭ -1 |
| ||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 | Ответы
| ||||||||||||||||||||||
УЭ - 2 | Катод( ): 2H2O + 2ē →H2↑+ 2OH- Анод(+): 2Cl - 2ē →2Cl Cl2↑ Суммарное уравнение: 2КCl + 2H2O электролиз H2↑ + 2КOH + Cl2↑ Катод( ): Cu2+ + 2ē ɏ→Cu Анод(+): 2H2O - 4ē →O2↑ + 4H + Суммарное уравнение: 2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + 2H2SO4 + O2↑ Катод( ): 2H2O + 2ē →H2↑+ 2OH- Анод(+): 2Cl - 2ē →2Cl Cl2↑ Суммарное уравнение: 2КI + 2H2O электролиз H2↑ + 2КOH + I2↑ | ||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Анод (+): NO3-; H2O 2H2O-4e=O2↑+4H+
| ||||||||||||||||||||||
Контрольный лист
11 класс тема «Металлы»
УЭ -1 5 мин | Входной контроль 1.(1б.) В.оба утверждения верны 2.(1б.) Металлические свойства в периодах: Б. убывают 3. (1б.) В металлах образуется связь: Б.металлическая 4. (1б.) Для металлов характерен тип кристаллической решетки: Г.металлическая 5. (4б.) За счет обобществленных электронов металлы проявляют следующие физические свойства: А.пластичность Г.электропроводность Е.электропроводность Ж.теплопроводность |
УЭ - 2 20 мин | 1.Взаимодействие металлов с неметаллами А.общее свойство -(1б.) Ca + Br2 = CaBr2 Б.особенные реакции (Записать) -(1б.) 2 Fe +3Cl2 = 2FeCl3 - (1б.) 3 Fe +2O2 = Fe3O4 -(2б.) 4Li + O2 = 2Li2O 2Na + O2 = Na2O2 -(1б.) 2Na2O2 +2 CO2 = 2Na2CO3 + O2 -(1б.) K2O2 +2K = 2K2O 2.Взаимодействие металлов с водой А. общее свойство: Записать реакции: -(1б.) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 - (1б.) Ba + 2H2O = Ba(OH)2 + H2 Б. особенные реакции (Записать) -(1б.) 3Fe +4H2O = Fe3O4 + 4H2 3.Взаимодействие металлов с растворами кислот А.общее свойство - (1б.) Ме должен стоять до водорода, со щелочными Ме реакции не пишут, должна образовываться растворимая соль - записать реакции: (1б.) H2SO4 + Mg = MgSO4 + H2 (1б.) 2HCOOH + 2Ca = (HCOO)2 Ca + H2 Б. особенные реакции - записать реакции (1б.) 4HNO3 + Cu =Cu(NO3)2 + 2H2O + 2NO2 (1б.) 2 k.H2SO4 + Zn =ZnSO4 + 2H2O + SO2 4. Взаимодействие металлов с растворами солей А.общее свойство - (1б.) -Ме должен быть активнее, чем Ме входящий в состав соли; - для щелочных Ме реакции не пишут; - образующаяся соль должна быть растворимой (+ реагирующая соль должна быть растворимой) - (1б.) записать реакцию, которая пойдет: 3Zn(NO3)2 +2 Al = 2Al(NO3)3 + 3Zn 5. Взаимодействие металлов с оксидами менее активных металлов (металлотермия) - (1б.) ZnO + Mg = Zn + MgO |
УЭ – 3 12 мин | 6.Коррозия -(1б.) 4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3 -(1б.) коррозия Химическая электрохимическая --(4б.) -защитные покрытия -нержавеющие стали - введение ингибиторов - использование протекторов |
УЭ – 4 3 мин | Выходной контроль 1. (1б.) Какие продукты образуются при взаимодействии лития с кислородом: А.оксид лития 2. (1б.) Хлорид железа (III) образуется при взаимодействии: Б. железо с хлором 3. (1б.) металлы проявляют: Б. только восстановительные 4. (1б.) При взаимодействии металлов с водой всегда образуется: в. Водород 5. (1б.) При взаимодействии разбавленной серной кислоты с цинком число продуктов равно: А.2 6. (1б.) Какая реакция пойдет: А. Нитрат цинка + магний= 7. (1б.) Какое вещество называется «ингибитор» -которое уменьшает скорость реакции 8. (1б.) более активный металл |
Предварительный просмотр:
11 класс Классификация химических реакций, протекающих
с изменением состава веществ
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 1 | Тема урока: Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ Цель: обобщить знания о классификации химических реакций по разным признакам, привести примеры соответствующих реакций из неорганической и органической химии, провести лабораторную работу. | Запишите тему урока Прочитайте цели урока |
УЭ - 2 | I. Классификация химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции: соединение, разложение, замещение и обмен. Письменно выполнить задания в тетради: 1.1.Дать определение р.соединения 1.2.Привести три примера р.соединения для неорганических веществ. 1.3.Как называются р.соединения в органической химии? 1.4. Привести три примера р.соединения для органических веществ разного типа с названиями. 2.1. Дать определение р. разложения. 2.2.Провести реакцию разложения перекиси водорода в присутствии катализатора оксида марганца. Соблюдайте правила работы с химреактивами и лабораторной посудой. Запишите соответствующее уравнение реакции 2.3.Запишите уравнение реакции дегидрирования этана (обратная реакция для гидрирования этилена) 3.1. Дать определение р. замещения 3.2. Провести реакцию замещения меди железом в растворе медного купороса. Запишите соответствующее уравнение реакции 3.3. Провести реакции замещения по получению водорода . Соблюдайте правила безопасности при работе с химреактивами и лабораторной посудой. Запишите соответствующие уравнения реакций. 4.1. Дать определение р. обмена. 4.2. Перечислите условия протекания р. обмена. 4.3. Провести реакцию обмена, в которой образуется осадок, записать ее в ионном и молекулярном видах. 4.4. Провести реакцию обмена, в которой образуется газ, записать ее в ионном и молекулярном видах. 4.5. Провести реакции обмена, в которых образуется вода, записать их в ионном и молекулярном видах. | Записать пункт I. Учебник С. 118 С.118(последний абзац) С. 119 С.119 Л.р. № 7 с. 214 . С.120 (С.119) Л.р. №6 с.213 С. 121 Л.р. №8 с.214 С.120, для уксусной кислоты реакция аналогичная. Формула уксусной кислоты на с.123 С.122 С.122 С.122(пункт 1) С.122(пункт 2) С.123(пункт 3) |
УЭ - 3 | II. Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по выделению и поглощению теплоты. Письменно выполнить задания в тетради 1.Какие реакции называются экзотермическими? Привести пример. 2. .Какие реакции называются эндотермическими? Привести пример. 3.Как называется величина Q в уравнениях реакций? 4. Как называется уравнениях реакций в которых имеется величина Q ? | Записать пункт II. С.123 С.124 С.124 С.124 |
УЭ - 4 | IV. Классификация химических реакций по направлению протекания. Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по направлению протекания.
| С.125 подумайте |
УЭ - 5 | Цель: Проверка понимания и осмысления новых знаний. Ответьте на вопросы: 1.К какому типу по числу и составу реагентов и продуктов относятся данные реакции: А.C +O2 = CO2 Б.KOH + HCl = KCl + H2O В.Na2CO3 = Na2O + CO2 Г. 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3 2.К какому типу по тепловому эффекту относятся данные реакции: А. N2 + O2 =2 NO – 90 кДж Б.2Mg + O2 =2 MgO +Q 3.Сформулируйте правило Бертолле для р. обмена. | |
УЭ – 6 | Запишите домашнее задание – параграф 14 №5 |
Предварительный просмотр:
Модульный урок
«Онтогенез»
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | ||||||||
УЭ – 0 3 мин | Цель: | Составить самостоятельно | ||||||||
УЭ – 1 Актуализация знаний 7 мин | Цель: выявить уровень знаний по теме «Половое размножение . Развитие половых клеток» Задание: Какие утверждения верны? Отметьте знаком «+» или «-» 1. В половых клетках (гаметах) одинарный набор хромосом. 2. Яйцеклетки образуются в семенниках 3. Сперматозоид имеет головку, шейку и хвостик. 4. сперматозоидов образуется во много раз больше, чем яйцеклеток. 5. В яйцеклетках находится запас питательных веществ. 6. Половые клетки образуются в результате митоза. | Самостоятельная работа по вариантам Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | ||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала 15-20 мин | Цель: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития 1. Запиши в тетради дату и тему урока 2. прочитать учебник § 3.4 3. составить схему «Этапы онтогенеза» |
Работа с учебником и в тетради, Консультация учителя. | ||||||||
УЭ – 3 Закрепление изученного материала 10-15 мин | Цель: проверить усвоение знаний об индивидуальном развитии организмов. Задание № 1 Заполните схему: 1. Эмбриональ- 2. ное развитие 3. 4.
Задание №2 Что формируется из трёх зародышевых листков? Заполните таблицу:
Задание №3 Заполните схему постэмбриональное развитие. Приведите примеры. Постэмбриональное развитие 1. ___________________ 1. ________________ 2. ___________________ 2. ________________ 3. ___________________ 3. ________________ 4. ___________________ 4. ________________ | Работай самостоятельно В тетради. За каждый правильный ответ - 1 балл Консультация учителя За каждый правильный ответ – 1 балл Ключ ответов дает учитель Консультация учителя | ||||||||
УЭ – 4 Подведение итогов | Цель: определить усвоение материала об индивидуальном развитии организмов. Задание № 4
| Выполните тест | ||||||||
Примечание: Если ты набрал больше 20 и более баллов – оценка 5, если 16 – 19 – оценка 4. если 13 – 15 баллов – оценка 3, если меньше 13 баллов – неудовлетворительно, однако не огорчайся, постарайся на следующем уроке набрать баллов больше | ||||||||||
УЭ - 5 | Рефлексия
|
Модульный урок
«Онтогенез»
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | ||||||||
УЭ – 0 3 мин | Цель: | Составить самостоятельно | ||||||||
УЭ – 1 Актуализация знаний 7 мин | Цель: выявить уровень знаний по теме «Половое размножение . Развитие половых клеток» Задание: Какие утверждения верны? Отметьте знаком «+» или «-» 1. В половых клетках (гаметах) одинарный набор хромосом.+ 2. Яйцеклетки образуются в семенниках- 3. Сперматозоид имеет головку, шейку и хвостик.+ 4. сперматозоидов образуется во много раз больше, чем яйцеклеток.+ 5. В яйцеклетках находится запас питательных веществ.+ 6. Половые клетки образуются в результате митоза.- | Самостоятельная работа по вариантам Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | ||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала 15-20 мин | Цель: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития 1. Запиши в тетради дату и тему урока 2. прочитать учебник § 3.4 3. составить схему «Этапы онтогенеза» Эмбриональный период: дробление, образование бластулы, образование гаструлы, органогенез. Постэмбриональный период: прямой – существо сходно со взрослым организмом. Непрямое – яйцо, личинка ,куколка, имаго |
Работа с учебником и в тетради, Консультация учителя. | ||||||||
УЭ – 3 Закрепление изученного материала 10-15 мин | Цель: проверить усвоение знаний об индивидуальном развитии организмов. Задание № 1 Заполните схему: 1.зигота Эмбриональ- 2. бластула ное развитие 3. гаструла 4. нейрула
Задание №2 Что формируется из трёх зародышевых листков? Заполните таблицу:
Задание №3 Заполните схему постэмбриональное развитие. Приведите примеры. Постэмбриональное развитие 1. __зародыш______ 1. яйцо 2. ______имаго 2. личинка 3. ___________________ 3. Куколка 4. ___________________ 4. имаго ________________ | Работай самостоятельно В тетради. За каждый правильный ответ - 1 балл Консультация учителя За каждый правильный ответ – 1 балл Ключ ответов дает учитель Консультация учителя | ||||||||
УЭ – 4 Подведение итогов | Цель: определить усвоение материала об индивидуальном развитии организмов. Задание № 4
| Выполните тест | ||||||||
Примечание: Если ты набрал больше 20 и более баллов – оценка 5, если 16 – 19 – оценка 4. если 13 – 15 баллов – оценка 3, если меньше 13 баллов – неудовлетворительно, однако не огорчайся, постарайся на следующем уроке набрать баллов больше | ||||||||||
УЭ - 5 | Рефлексия
|
Тема: «Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон»
Дата: 27. 01. 05
Задачи урока:
1.Образовательные: сформировать знания об индивидуальном развитии животного или растения – онтогенезе, включающем в себя стадии эмбриогенеза и постэмбрионального развития.
2. Развивающие: Познакомить учащихся с сущностью биогенетического закона и его значением для выяснения родственных связей между организмами; развивать навыки самостоятельной работы, умение применять свои знания в различных ситуациях.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к любому проявлению жизни, организованность, культуру труда, чувство ответственности за результаты своего труда.
Развитие умений учащихся: давать определения понятиям, привлекать имеющиеся знания и личный опыт для систематизации знаний и их конкретизации, делать выводы, обсуждать проблему, анализировать и обсуждать информацию, предлагать гипотезу, работать с таблицами , схемами, опорными конспектами и терминами.
Оборудование: табл. по общей биологии «Развитие ланцетника», динамическое пособие «Размножение и развитие хордовых», портреты ученых, инструктивные карты, опорные конспекты, иллюстративный материал, справочный материал, персональные компьютеры.
Методы: словесный, наглядный, проблемный.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: интегрированный урок.
Приемы: эвристическая беседа с использованием таблиц, динамических пособий, опорных конспектов, организация работы с компьютером, рассказ.
Термины: онтогенез, филогенез, эмбриогенез, постэмбриональный период, дробление, бластомеры, бластула, бластоцель, гаструла, эктодерма, энтодерма, мезодерма, нейрула, биогенетический закон.
Ход урока:
1. | Организационный момент | 2 мин. |
2 УЭ – 0. | Актуализация знаний Знакомство с основными целями урока Выполнение тестовой работы | 2 мин 5 мин |
3. | Изучение нового материала:
| 10 мин. |
4. | Закрепление и обобщение изученного материала:
| 10 мин |
5. | Выходной контроль: 1. Выполнение тестовой работы. | 10 мин |
6. | Рефлексия:
| 3 мин |
Технологическая карта урока
Тема: «Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон»
Цель | Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов; развивать приемы учебной деятельности |
Учащиеся должны знать | Определения понятий. Особенности этапов онтогенеза |
Учащиеся должны уметь | Характеризовать этапы онтогенеза, сравнивать этапы онтогенеза, определять особенности каждого из этапов |
Формируемая область понимания | Онтогенез – процесс индивидуального развития организмов. Биогенетический закон |
Общеучебные и специальные умения и навыки | Описание, сравнение, умение приводить примеры, давать характеристику этапов онтогенеза |
Педагогическая технология | Блочно – модульное обучение |
Контроль | Само - , взаимоконтроль, экспертный контроль |
Лист контроля
Этап урока | Задания | Количество баллов | Оценка |
УЭ – 1 | |||
УЭ – 2 | |||
УЭ – 3 | |||
УЭ – 4 | |||
УЭ - 5 | |||
Итог |
Лист контроля
Этап урока | Задания | Количество баллов | Оценка |
УЭ – 1 | |||
УЭ – 2 | |||
УЭ – 3 | |||
УЭ – 4 | |||
УЭ - 5 | |||
Итог |
Лист контроля
Этап урока | Задания | Количество баллов | Оценка |
УЭ – 1 | |||
УЭ – 2 | |||
УЭ – 3 | |||
УЭ – 4 | |||
УЭ - 5 | |||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Сущность модульного обучения...
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сущность модульного обучения...
"Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"
Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...