Размножение и развитие растений 3 класс Окружающий мир
план-конспект урока по естествознанию
Изменения практики преподавания в учебных предметах, формирование у обучающихся Ф.Г. средствами СДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmnozhenie_i_razvitie_rasteniy.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Разъезженская средняя школа» «Большереченская средняя школа»
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Размножение и развитие растений»
3 класс
Выполнила:
учитель биологии
Гогорева Любовь Ефимовна
п. Большая речка
-2022-
Тема: Размножение и развитие растений
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязях в живой природе в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о размножении и развитии растений в процессе смены видов учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: владеют понятием «опыление»; знают способы размножения большинства растений.
Личностные: осознают значение растений для животных и человека.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»; закрепляют умение работать по плану:
1. Опыление растений.
2. Способы и условия распространения растений.
3. Развитие растений из семени.
4. Значение растений.
Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме: плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям; могут извлекать из текста нужную информацию.
Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.
Продукт деятельности: ответ на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»
Оборудование: иллюстративный материал, рабочая тетрадь, учебник, проектор.
Вид урока: проблемно-диалогический
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Приемы: организационные, логические, технические.
Литература: Плешаков А.А. «Окружающий мир. Учебник. 3 класс». Плешаков А.А., Соловьёва Е.А. «Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации».
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Баллы | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационно-мотивационный этап. Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение приятного микроклимата.
| Создание положительной мотивации на уроке, организация произвольного внимания учащихся. - Здравствуйте ребята, сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я, меня зовут Любовь Ефимовна. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. - Настроение замечательное, настрой рабочий. Желаю вам сохранить ваше настроение до конца урока.
| Доброжелательный настрой на урок. Здравствуйте (развитие произвольного внимания, подготовка к уроку).
Дети показывают круг-сигнал настроения: зелёный – радостно; синий – спокойно; красный – тревожно. | Регулятивные: настраиваются на урок. | |
II. Знакомство обучаемых с заявкой на оценку. | Знакомство с заявкой. Планирование оценки. - Вы можете за урок заработать баллы и получить соответствующую оценку. - Сегодня заявка на оценку такова: «5» - 14 баллов и более; «4» - 10-13 баллов; «3» - 6-9 баллов. - Поставьте цель перед собой: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке. | |||
III. Повторение ранее изученных понятий. Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение их причин возникновения.
| Фронтальная работа. Ярмарка понятий. - Купите у меня понятия посредством формулирования их определений и определите родовой и видовой признаки: Природа
Экология Ботаника
Растения
Цветковые растения
|
Природа – это важнейшее условие жизни людей: тепло, свет, воздух, вода, пища, сырье, красота, здоровье. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Ботаника – это наука о растениях. Растения - это живые существа, значит, они дышат и питаются. Цветковые растения – это растения у которых есть цветки и плоды. | 1 балл | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в правильной речевой форме. |
IV. Целеполагание. | - Какие признаки растений вы изучили? - Рассмотрите рисунок и скажите, какие признаки вы еще не изучали? Ответ на вопрос позволит нам раскрыть тему урока. - Тема нашего урока «Размножение и развитие растений». | Питание Рост Дыхание Движение Размножение Развитие | 1 балл 1 балл | |
V. Создание проблемной ситуации, актуализация знаний, планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.
| Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Я предлагаю вам послушать историю. «Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы». - Ребята, как вы думаете, у какого садовника на грушевом дереве появятся вкусные и сочные груши? | Осознают, выявляют, проговаривают противоречия, формулируют проблему в разных вариантах. Плоды появятся у второго садовника который обрадовался, что в его сад прилетели пчелы. А у первого садовника, который накрыл свое дерево стеклянным куполом, плоды не появятся, потому что к нему не смогут попасть пчелы. | 1 балл | Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»
|
VI. Открытие новых знаний. Задачи: формирование понятия «опыление»; развитие словесно-логического мышления; содействие осознанию необходимости бережного отношения к природе.
| Организация работы по решению проблемы. - Хорошо! У нас появился проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?» Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? Индивидуальный труд: Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю Вам поработать с текстом на странице 78 и выполнить задание № 2 в рабочей тетради на странице 45. Простая кооперация: - А теперь обсудите друг с другом правильность выполнения задания. Сложная кооперация: - Выберите, кто в вашей группе будет подводить итог. Он должен будет найти в тексте ответ на проблемный вопрос «благодаря чему появляются плоды?» - Выполните задание №1 на стр 45. - А теперь закрепим полученные знания. (Презентация) Практическая значимость: Огурец кустовой – раннеспелый пчелоопыляемый сорт. | Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него пыльцу – опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами.
Делают вывод, что плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным,
| 4 балла 2 балла 1 балл | Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?». Закрепляют умение работать по плану: 1. Опыление растений. 2. Способы и условия распространения растений. 3. Развитие растений из семени. 4. Значение растений.
Предметные: владеют понятием «опыление».
Познавательные: могут извлекать из текста нужную информацию. Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.
|
VII. Физкультминутка | Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем — Крылья сложили назад. | |||
VIII. Самостоятельное применение новых знаний. Задача: закрепление новых знаний и умений по теме «Размножение и развитие растений».
| - Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? - рабочая тетрадь стр 46 №3. - Ребята, мы теперь знаем, как распространяются и размножаются растения. А какие же условия нужны для их развития? Для того чтобы это узнать, я предлагаю вам обратить внимание на экран. - В тетрадке изобразите схему развития растений из семени. | На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека. | 1 балл 1 балл 1 балл | Регулятивные: закрепляют умение работать плану.
Предметные: знают способы размножения большинства растений.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в правильной речевой форме. Личностные: осознают значение растений для животных и человека.
|
IХ. Итог урока. Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.
| Организует обобщение. - А теперь давайте подведем итог. Какой вывод мы сделаем? | Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения. | 1 балл | Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме.
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения информации. |
Х. Подведение итогов работы на уроке. | Рефлексия результатов. Подсчет баллов заработанных на уроке. Соотнесение набранных детьми количества баллов с заявкой на оценку. - Соотнесем набранное количество баллов с заявкой на оценку и с запланированной оценкой. | |||
ХI. Инструктаж о домашнем задании. Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.
| Проведение инструктажа. - Вашим домашним заданием будет прочитать текст на стр. 78-81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя». | Осмысление домашнего задания. | Регулятивные: осознают, принимают, проговаривают полученное задание. Коммуникативные: осуществляют правильную постановку вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды
презентация к уроку...
Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"
«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...
урок по теме "Размножение и оплодотворение растений" 5 класс
разработка содержит технологическую карту урока по теме, в соответсвии с ФГОС. по УМК Пономаревой...
Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные
Данный конспект урока помогает сформировать умение анализировать, обобщать, делать выводы относительно более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; выявить черты усложнения ...
Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс
Класс6Тема урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...
Предмет: развитие речи и окружающий мир. Тема: "Комнатные растения"
Закрепить знания о комнатных растениях.Образовательные задачи:Закреплять представление об особенностях произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.Воспитательные задачи:Воспиты...
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...