КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу: «Бытовая самостоятельность» «Программы воспитания» (модуль «Коррекционно-развивающая работа») Тема «Посадка лука»
методическая разработка по естествознанию

Хорошева Любовь Евгеньевна

Ход занятия

 

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Мотивация деятельности  (8мин)

Сюрпризный момент

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 

 

 

Загадка про лук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривание лука

 

 

Задача: закрепить знания детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о пользе  лука

 

Задача: закрепить знания детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа куда добавляют  лук

 

Задача: закрепить знания детей .

 

 

 

Дидактическая игра ««полезная и вредная еда»»

 

 

Задача: закрепить знания детей .

 

 

Беседа что необходимо луку для роста

Задача: закрепить знания детей

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

В. (обращает внимание детей на маленькую плетеную корзинку из прутьев, накрытую ситцевой материей).

- Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этой корзинке?

- Ребята, послушайте пожалуйста загадку:.

* « Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.»

(Если дети не могут дать верный ответ, педагог загадывает вторую загадку)

* «Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это... (Лук).

В. Давайте посмотрим строение лука.

Что у него есть?

Посмотрите ребята у лука есть наземная и подземная части:

- наземная это листья - зеленые перышки

- подземная часть луковицы - состоит из корня похожая на «мочалку» стебля и листьев – сухих и сочных чешуек.

 Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы, когда верхняя кожица подсыхает она становиться ломкой и называют луковой шелухой.

-Возьмите каждый себе по луковице.

- А вот низ у луковицы – корни. Давайте скажем все вместе: “корни”.

Покажите, где корни  у вашего лука?

- посмотрите, что еще есть у лука

-Миша, покажи ,где у твоего лука корни

Молодец

-луковица

-Глеб, покажи, где у твоего лука луковица

Молодец

Игорь, покажи, где у твоего лука перо

Молодец

В. –Возьмите каждый по картинке и покажите где у  лука корни, луковица, перо.

Молодцы

- Я вам принесла разный лук Скажите, какого цвета  бывает лук?

- Какой он формы?

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?

- А почему вы плачете?

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

-Я вам приготовила лук, чтобы вы попробовали , какой он на вкус

-А еще ребята на вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Да лук горький .

Мы с вами рассмотрели лук

Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горький.

5. Имеет неприятный, резкий запах.        

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.       

7. На ощупь лук твёрдый.        

8. Растёт он в огороде на грядках. 

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной,  собирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его,  выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.        

В. Ребята ,а как вы думаете чем полезен лук?

-Правильно, в луке содержится  очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляет его в разные блюда.

 -Давайте вспомним ,в какие блюда добавляют лук. Я приготовила вам картинки. Подбери картинку  и прикрепи на доску , ( повторение покажи на коммуникаторе)

Похвала каждого молодец.

Давайте поиграем  в игру «полезная и вредная еда» сейчас я буду показывать картинки ,а вы если это еда полезная будите хлопать в ладоши, если вредная топать ногами

-Глеб ,прочитай какие продукты вредные

Теперь какие продукты полезны.

Молодец

Мальчики а кто знает, что необходимо луку для роста ?

-Правильно для роста  луку нужна земля вода, тепло, свет.

Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук

Тема нашего занятия  сегодня « Посадка лука ».

Олег прикрепи на доску тему занятия

( В.немного приподнимает край платка и сам одним глазом смотрит в корзинку, усиливая интерес детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выполняют.)

 

(дети повторяют.)

(дети показывают корни, луковицу перо

 

 

Дети показывают каждый на своей картинке

(Ответы детей.)

На доске выкладывает

Схему

 

 

 

В раздает лук  нарезанный лук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Показывает картинки детям и закрепляет их на доске под вывеской полезная и вредная еда

 

По очереди вызывает каждого ребенка

 

Ответы детей

В. Показывает картинку

II. Основная часть

 

 Рассматривание  инвентаря для посадки

Задачи:

-учить  отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

 

В- Ребята, посмотрите,  что мы будем использовать для посадки лука

- горшок;

-землю;

-лейку с водой для полива.

-лопатки ;

- палочки  для рыхления земли.

-Тема скажи, что мы будем использовать для посадки лука? молодец

Игорь выбери картинку с изображением предметов, которые мы будем использовать для посадки лука.

( показ на коммуникаторе).

Молодцы

Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец.

 

Изучение нового материала -  15мин

 

Объяснение и показ воспитателя

 

 В -Посмотрите я беру горшок

-насыпаю в него землю;

-палочкой рыхлю землю;

-сажаю лук;

-поливаю;

- ставлю на поднос.

 Сейчас Миша нам покажет, как он будет сажать лук.

– Молодец Миша.

-Теперь подойдите к своим столам и вспомните что я буду делать сначала, что потом) Молодцы, вы правильно все сделали.

В. Показывает алгоритм посадки лука

 

 

 

 

 

 

Выкладывание алгоритма

Физминутка

В: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной.

В огороде поутру погляди на грядку: -наклоны вперёд- назад.

Лук зелёный на ветру делает зарядку. -потягивание вверх.

На зарядку встали в ряд репа и редиска. -ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, -поднять руки вверх помахать.

Здесь- пригнулись низко.- присесть.

Дети повторяют движения за воспитателем

Практическая деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка деятельности каждого ребенка

Уборка рабочего места (инвентаря).

 

 

 

 

Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы  выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Готовимся к работе наденем фартуки  и перчатки и приступаем 

Давайте еще раз повторим последовательность посадки лука

-Тема что ты будешь делать сначала

-Миша ,что ты будешь делать потом

(еще раз проговаривается алгоритм действий)

   - Можете приступать к работе. 

- Молодцы, все правильно сделали. 

Игорь ты тоже молодец, старался. -

 Сегодня Олег  очень хорошо рыхлил землю Молодец!  Отметить каждого ребенка.

-  После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь).

- Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол.  Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.             

 

 

 

Дети надевают фартуки и перчатки.

 

 

 

Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия

 

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

 

 

Работа с коммуникатором.

Что мы сегодня делали на занятии?

-Мы узнали о строении лука

(У лука есть корни , луковица и перо).

-какой бывает на цвет, вкус,

-Какую имеет форму;

-Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук» В зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе.

-что необходимо луку для роста

- как правильно сажать лук.

Олег скажи

Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Правильно луковица может  Круглой,овальной

 она: твёрдая лук на вкус

-Как правильно сажать лук? Покажи по схеме (рассказ по схеме)

Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Сергей, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

 

 

 

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание

Пожелаем друг другу крепкого здоровья

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

 

 

Работа с коммуникативной доской, с карточками

 

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

-Вы все большие молодцы.

 

-Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

 

Дети подходят к коммуникативной доске

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_4.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Мотивация деятельности  (8мин)

Сюрпризный момент

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

Загадка про лук

 Рассматривание лука

Задача: закрепить знания детей .

Беседа о пользе  лука

Задача: закрепить знания детей .

Беседа куда добавляют  лук

Задача: закрепить знания детей .

Дидактическая игра ««полезная и вредная еда»»

Задача: закрепить знания детей .

Беседа что необходимо луку для роста

Задача: закрепить знания детей

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

В. (обращает внимание детей на маленькую плетеную корзинку из прутьев, накрытую ситцевой материей).

- Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этой корзинке?

- Ребята, послушайте пожалуйста загадку:.

* « Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.»

(Если дети не могут дать верный ответ, педагог загадывает вторую загадку)

* «Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это... (Лук).

В. Давайте посмотрим строение лука.

Что у него есть?

Посмотрите ребята у лука есть наземная и подземная части:

- наземная это листья - зеленые перышки

- подземная часть луковицы - состоит из корня похожая на «мочалку» стебля и листьев – сухих и сочных чешуек.

 Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы, когда верхняя кожица подсыхает она становиться ломкой и называют луковой шелухой.

-Возьмите каждый себе по луковице.

- А вот низ у луковицы – корни. Давайте скажем все вместе: “корни”.

Покажите, где корни  у вашего лука?

- посмотрите, что еще есть у лука

-Миша, покажи ,где у твоего лука корни

Молодец

-луковица

-Глеб, покажи, где у твоего лука луковица

Молодец

Игорь, покажи, где у твоего лука перо

Молодец

В. –Возьмите каждый по картинке и покажите где у  лука корни, луковица, перо.

Молодцы

- Я вам принесла разный лук Скажите, какого цвета  бывает лук?

- Какой он формы?

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?

- А почему вы плачете?

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

-Я вам приготовила лук, чтобы вы попробовали , какой он на вкус

-А еще ребята на вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Да лук горький .

Мы с вами рассмотрели лук

Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горький.

5. Имеет неприятный, резкий запах.        

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.        

7. На ощупь лук твёрдый.        

8. Растёт он в огороде на грядках.  

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной,  собирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его,  выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.        

В. Ребята ,а как вы думаете чем полезен лук?

-Правильно, в луке содержится  очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляет его в разные блюда.

 -Давайте вспомним ,в какие блюда добавляют лук. Я приготовила вам картинки. Подбери картинку  и прикрепи на доску , ( повторение покажи на коммуникаторе)

Похвала каждого молодец.

Давайте поиграем  в игру «полезная и вредная еда» сейчас я буду показывать картинки ,а вы если это еда полезная будите хлопать в ладоши, если вредная топать ногами

-Глеб ,прочитай какие продукты вредные

Теперь какие продукты полезны.

Молодец

Мальчики а кто знает, что необходимо луку для роста ?

-Правильно для роста  луку нужна земля вода, тепло, свет.

Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук

Тема нашего занятия  сегодня « Посадка лука ».

Олег прикрепи на доску тему занятия

( В.немного приподнимает край платка и сам одним глазом смотрит в корзинку, усиливая интерес детей)

(Дети выполняют.)

(дети повторяют.)

(дети показывают корни, луковицу перо

Дети показывают каждый на своей картинке

(Ответы детей.)

На доске выкладывает

Схему

В раздает лук  нарезанный лук

В. Показывает картинки детям и закрепляет их на доске под вывеской полезная и вредная еда

По очереди вызывает каждого ребенка

Ответы детей

В. Показывает картинку

II. Основная часть

 Рассматривание  инвентаря для посадки

Задачи:

-учить  отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

В- Ребята, посмотрите,  что мы будем использовать для посадки лука

- горшок;

-землю;

-лейку с водой для полива.

-лопатки ;

- палочки  для рыхления земли.

-Тема скажи, что мы будем использовать для посадки лука? молодец

Игорь выбери картинку с изображением предметов, которые мы будем использовать для посадки лука.

( показ на коммуникаторе).

Молодцы

Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец.

Изучение нового материала -  15мин

Объяснение и показ воспитателя

 В -Посмотрите я беру горшок

-насыпаю в него землю;

-палочкой рыхлю землю;

-сажаю лук;

-поливаю;

- ставлю на поднос.

 Сейчас Миша нам покажет, как он будет сажать лук.

– Молодец Миша.

-Теперь подойдите к своим столам и вспомните что я буду делать сначала, что потом) Молодцы, вы правильно все сделали.

В. Показывает алгоритм посадки лука

Выкладывание алгоритма

Физминутка

В: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной.

В огороде поутру погляди на грядку: -наклоны вперёд- назад.

Лук зелёный на ветру делает зарядку. -потягивание вверх.

На зарядку встали в ряд репа и редиска. -ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, -поднять руки вверх помахать.

Здесь- пригнулись низко.- присесть.

Дети повторяют движения за воспитателем

Практическая деятельность детей

Оценка деятельности каждого ребенка

Уборка рабочего места (инвентаря).

Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы  выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Готовимся к работе наденем фартуки  и перчатки и приступаем 

Давайте еще раз повторим последовательность посадки лука 

-Тема что ты будешь делать сначала

-Миша ,что ты будешь делать потом

(еще раз проговаривается алгоритм действий)

   - Можете приступать к работе.  

- Молодцы, все правильно сделали.  

Игорь ты тоже молодец, старался. -

 Сегодня Олег  очень хорошо рыхлил землю Молодец!  Отметить каждого ребенка.

-  После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь).

- Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол.  Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.            

Дети надевают фартуки и перчатки.

Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

Работа с коммуникатором.

Что мы сегодня делали на занятии?

-Мы узнали о строении лука

(У лука есть корни , луковица и перо).

-какой бывает на цвет, вкус,

-Какую имеет форму;

-Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук» В зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе.

-что необходимо луку для роста

- как правильно сажать лук.

Олег скажи

Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Правильно луковица может  Круглой,овальной

 она: твёрдая лук на вкус

-Как правильно сажать лук? Покажи по схеме (рассказ по схеме)

Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Сергей, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание

Пожелаем друг другу крепкого здоровья

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

Работа с коммуникативной доской, с карточками

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

-Вы все большие молодцы.

-Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

Дети подходят к коммуникативной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая деятельность по теме ,,Я учусь злиться,,

Конспект занятия. цель которого познакомить детей с приемами приемлемого выражения своего гнева....

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"

Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа....

Коррекционно-развивающие задания по теме "Механические явления"

Задания разработаны для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику С.В.Громова, Н.А.Родиной.Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных ...

коррекционно- развивающие упражнения по теме "Нумерация"

коррекционно-развивающие упражнения по теме "Нумерация" могут применяться для учащихся 5  - 10 классов в зависимости отиндивидуальных воэможностей учащихся....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...