Программа ЭкспериментУм
опыты и эксперименты по естествознанию
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЭкспериментУМ»
Направленность: естественнонаучная
Возраст 7-14 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первое полугодие – 17 недель (68 часов)
Второе полугодие – 19 недель (76 часов)
Автор-разработчик: Дубинина Евгения Владимировна педагог дополнительного образования |
Новоаганск, 2021
I. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – естественнонаучная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭкспериментУм» составлена с учетом:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
5. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
7. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования».
Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является
эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая
активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в
коллективе.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является то, что школьники осваивают материал не только в виде теории, но и на практике с помощью экспериментов и исследований.
В процессе проведения опытов и экспериментов дети учатся видеть проблему, ставить цель, решать проблему, анализируют, то есть формулируют в речи объект или явление, сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы. Важным становится не только результат, но и процесс работы ребенка. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к окружающему миру, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Исследовательская деятельность является способом развития познавательных интересов дошкольников, это одна из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7 - 14 лет. Состав группы – 10 человек. Данная программа предусматривает работу с детьми в разновозрастной группе.
Объём и сроки освоения программы
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первое полугодие– 4 месяца, 17 недель (68 часов)
Второе полугодие – 5 месяцев, 19 недель (76 часов)
Форма обучения очная, с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проходят в разновозрастных группах. При проведении занятий используются различные формы обучения. Количество обучающихся в каждой группе 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой (45 – 10 – 45).
Квалификация педагога соответствует профилю программы
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы. Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи
Личностные:
-развить любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развить внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-сформировать умение ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы
Образовательные (предметные):
- сформировать умение видеть проблему, анализировать сделанное (почему получилось – почему не получилось), видеть трудности, ошибки;
- научить ставить и удерживать цели, составлять план своей деятельности;
- развить умение проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
- способствовать развитию умения отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
метапредметные:
- освоить доступные способы изучения окружающей действительности (опыты, эксперименты, наблюдения, сравнения и др.);
- развить навыки выявлять и устанавливать причинно-следственные связи в процессах окружающей действительности;
- обучить умениям выполнять простые опыты и эксперименты
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование разделов | Количество часов | Форма контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
I полугодие | ||||||
1.1. | Вводное занятие. Органы чувств | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
1.2 | Невидимый воздух | 12 | 2 | 10 | Практическая работа | |
1.3. | Баланс или что такое равновесие | 16 | 2 | 14 | Практическая работа | |
1.4. | Опыты с водой | 22 | 2 | 20 | Практическая работа | |
1.5. | Новогоднее волшебство. Промежуточная аттестация | 16 | 2 | 14 | Практическая работа | |
Всего за I полугодие | 68 | 9 | 59 | |||
II полугодие | ||||||
2.1. | Сила магнита | 16 | 2 | 14 | Практическая работа | |
2.2. | Клуб почемучек | 14 | 2 | 12 | Практическая работа | |
2.3 | Преломление света | 12 | 2 | 10 | Практическая работа | |
2.4. | Волшебный (воздушный) шарик | 10 | 2 | 8 | Практическая работа | |
2.5. | Снесла курочка Ряба не простое яйцо, а для науки. | 10 | 2 | 8 | Практическая работа. | |
2.6. | Статистическое электричество. | 12 | 2 | 10 | Практическая работа | |
2.7. | Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий. | 2 | 2 | Практическая работа | ||
Всего за II полугодие | 76 | 12 | 64 | |||
Всего за год | 144 | 21 | 123 |
Содержание учебно-тематичнского плана.
I полугодие
1.1.Вводное занятие. (2 часа)
Теория. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. Правила поведения на занятиях в центре. Органы чувств. Связь органов чувств с внешним миром.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент). Игра «Проверь свои органы чувств».
1.2.Невидимый воздух. (12 часов)
Теория. Понятие воздух. Его роль в нашей жизни. Свойства воздуха.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
1.3.Баланс или что такое равновесие. (16 часа)
Теория. Понятие баланс, равновесие и их значение.
Практика. Методы научного познания( опыты и эксперимент).
1.4. Опыты с водой. (22 часа)
Теория: Свойства воды и ее роль. Поверхностное натяжение воды. Плотность.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
1.5. Новогоднее волшебство. Промежуточная аттестация. (16 часов)
Теория. История праздника.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент). Просмотр видео фильма « Традиции праздника в других странах».
II полугодие
2.1.Сила магнита. (16 часов)
Теория. Понятие магнетизм. Что такое магнит и его свойства.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
2.2.Клуб почемучек. (14 часа)
Теория. Краткий обзор рассматриваемых вопросов.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
2.3 Преломление света (12часов)
Теория. Закон преломления света. Понятие преломление света.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
2.4.Волшебный (воздушный) шарик (10 часов)
Теория. Понятие физические явления. Виды явлений.
Практика. Методы научного познания( опыты и эксперимент). Игра – викторина: «Правда или ложь?».
2.5. Снесла курочка Ряба не простое яйцо, а для науки. (10 часов)
Теория. Наше здоровье или кальций в нашей жизни.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент). Виртуальная экскурсия.
2.6.Статистическое электричество. (12часов)
Теория. Понятие статистическое электричество.
Практика. Методы научного познания (опыты и эксперимент).
2.7.Итоговая аттестация. (2 часа)
Просмотр творческих работ. Итоговая аттестация обучающихся.
1.4 Планируемые результаты
- Дети самостоятельно обнаруживают законы природы.
- Обогащается память детей, активизируется мыслительные процессы, развивается речь.
- Проявляют инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Годовой учебный план.
Начало учебного года | 1 сентября 2021 |
Окончание учебного года | 31 мая 2022 |
Продолжительность учебного года | 36 учебных недель |
Продолжительность учебного года
Этапы образовательного процесса
1 полугодие – 17 учебных недель | |
01.09.2021 - 28.12.2021 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
21.12.2021 - 22.01.2022 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
30.12.2021 - 09.01.2022 | Зимние каникулы |
2 полугодие – 19 учебных недель | |
09.01.2022 - 31.05.2022 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
29.03.2022 - 31.03 2022 | Весенние каникулы |
04.05.2022- 25.05.2022 | Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Работа в летний период | |
01.06.2022 - 31.08.2022 | Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных общеразвивающих программ, Мастер-классы, Работа дворового клуба, Работа профильных отрядов |
Нерабочие праздничные дни: | |
1 января – 8 января - Новый год 7 января –Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – день России 4 ноября - День народного единства |
2.2 Условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии. В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую библиотеку, музей села Варьёган, сотрудничаем со школами посёлка, воскресной школой.
2.3 Формы аттестации
Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:
I. Оценка уровня предметных компетентностей;
II. Оценка уровня метапредметных компетентностей;
III. Оценка уровня ключевых компетентностей;
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - тесты, творческие задания, выставки.
Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь.
Итоговая аттестация оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе - творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.
2.4 Оценочные материалы.
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью теста, викторины. Ключевые вопросы: Что такое эксперимент? Техника безопасности. Название лабораторной посуды. Органы чувств. Воздух и его свойства. Что такое равновесие? Свойства воды. Понятие плотность. Поверхностное натяжение воды. Термин магнетизм. Преломление света. Физические явления и их свойства и др.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы.
- методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.)
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация, фестиваль, ярмарка.
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология
группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология,
− дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
Условия реализации программы
Учебный кабинет для занятий одновременно не менее 10 человек, персональный компьютер; диски с обучающими программами.
Материалы и инструменты: дидактические игры, компакт-диски с информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.
Наглядные пособия – презентации
Раздаточный материал – задачи, образцы заданий, дидактические карточки.
2.6 Календарный учебный график
№ п\п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1 полугодие | |||||||||
1 | Сентябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа | 2 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. Органы чувств. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | ||
2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Невидимый воздух. Понятие воздух. Его роль в нашей жизни. Свойства воздуха. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Невидимый воздух. Свойства воздуха. Опыт с шарами, водой и карандашами | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Невидимый воздух. Свойства воздуха. Опыт с воздушным шариком. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Невидимый воздух. Свойства воздуха. Опыт с трубочками от коктейля (сока). | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Невидимый воздух. Свойства воздуха. Опыт с целлофаном. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
7 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Невидимый воздух. Свойства воздуха. Опыт с целлофаном. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Баланс или что такое равновесие. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
9 | Октябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с карандашами | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с карандашами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с вилкой. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с вилкой, карандашами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с банками. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
14 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с монетой | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | Баланс или что такое равновесие. Опыт с монетой | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Вода .Ее свойства и значимость в нашей жизни. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
18 | Ноябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. | ||
19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства. Поверхностное натяжение воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. Плотность воды | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
21 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. Плотность воды | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. Плотность воды | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты с водой. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Новогоднее волшебство. История Нового года. Просмотр видеофильма. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
27 | Декабрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты с мандарином. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
28 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты со льдом. Горячий лед. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты со льдом. Изучение физических явлений. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
30 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты с бумагой. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
31 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты с бумагой. Эффект капиллярности. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
32 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты со спичками, изготовляем искусственный снег. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
33 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Новогодние опыты со спичками. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
34 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Просмотр. Промежуточная аттестация. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. Тест. | |||
2полугодие | |||||||||
1 | Январь | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Изучение нового материала | 2 | Сила магнита. Понятие магнетизм. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | ||
2 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
3 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
4 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
5 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
6 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
7 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
8 | Февраль | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперименты и опыты с магнитом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
9 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Изучение нового материала | 2 | Клуб почемучек. Что такое проект. Выбор темы. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа. | |||
10 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Природа. Опыты и эксперименты. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
11 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Природа. Опыты и эксперименты. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
12 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Природа. Опыты и эксперименты. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
13 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Человек. Опыты и эксперименты. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
14 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Человек. Опыты и эксперименты | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
15 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Клуб почемучек. Человек. Опыты и эксперименты | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
16 | Март | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Изучение нового материала | 2 | Преломление света. Понятие, термин | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | ||
17 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с рисунками. Тень. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
18 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с рисунками. Делаем радугу | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
19 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с водой ,банкой и карандашом | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
20 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперимент с монетой | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
21 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперимент с зеркалом. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
22 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Изучение нового материала | 2 | Волшебный(воздушный)шарик. Понятие физические явления. Виды явлений. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | беседа | |||
23 | Апрель | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с воздушными шарами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
24 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с воздушными шарами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
25 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с воздушными шарами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
26 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт с воздушными шарами. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
27 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Изучение нового материала | 2 | Снесла Ряба научное яйцо. Наше здоровье или кальций в нашей жизни | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
28 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперимент яйцо и уксус. Виртуальная экскурсия. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
29 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Эксперимент яйцо и уксус. Есть ли в скорлупе поры? | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
30 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Изучение нового материала | 2 | Опыт кола и зубная паста. Проверяем красители в газированной воде. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
31 | Май | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт кола и зубная паста. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
32 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Изучение нового материала | 2 | Статистическое электричество. Термин. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | беседа | |||
33 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и эксперименты. Статистическое электричество | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
34 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и эксперименты. Статистическое электричество | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
35 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и эксперименты. Статистическое электричество | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
36 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и эксперименты. Статистическое электричество | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
37 | 15.00-15.45 15.55-16.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и эксперименты. Статистическое электричество | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
38 | 15.25-16.10 16.20-17.05 | Комбинированное занятие | 2 | Итоговая аттестация. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. Тест. |
3. Список литературы для педагога
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Аниашвили К.С | Иллюстрированная книга научных экспериментов | М.:АСТ,2015 |
2 | Бурнышева М.Г. | Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность | Дошкольная педагогика, 2011. |
3 | Косых Д.А. | Методика и практика планирования и организации эксперимента | М.: ГНОМ иД,2014 |
4 | Куликовская И.Э | Детское экспериментирование | М.:Педагогическое общество России,2010 |
5 | Рыжова Л.В. | Методика детского экспериментирования. | СПб:Детство-Пресс,2015 |
6 | Чехонина О. | Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. | Дошкольное воспитание,2007 |
7 | Щукина Г.И. | Формирование познавательного интереса в педагогике | М.: Просвещение,2010 |
Список литературы для детей
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Вайткене Л.Д. | Что за наука? Биология. | М.:ООО «Издательство АСТ»,2017. |
2 | Вайткене Л.Д. | Биология. Серия «Энциклопедия занимательных наук для детей». | М.:ООО «Издательство АСТ», 2016. |
3 | Голубев Л.Д | Окружающая среда и ее охрана: книга для учащихся. | М.: Просвещение, 1995. |
4 | Дроздов Н.Н. | Охрана природы. Серия «Живая природа с Николаем Дроздовым». | М.: Мнемозина,2012 |
5 | Дыбина О.В. | Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. | М.:Просещение,2001. |
6 | Лукашенец Д.А. | Красная книга: исчезнувшие животные Земли | М.:Эксмо,2014. |
7 | Платонов Н. И. | Искусство: Энциклопедия / | М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. |
8 | Кошевар Д.В. | Земля. Серия «Самая лучшая детская энциклопедия». | М.: ООО «Издательство АСТ»,2016. |
9 | Райн Э. | Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А. | М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. |
10 | Чибрикова О. | Забавные поделки по поводу и без. | М.: Издательство Эскмо, 2006 |
11 | Яковлева М.А. | Большая книга научных опытов для детей и взрослых. | М.:Эксмо,2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Программа курса внеурочной деятельности "Экспериментум"
Программа курса внеурочной деятельности "Экспериментум" ориентирована на обучающихся в возрасте 10-13 лет. Программа разработана с учетом интересов обучающихся и направлена...