Урок "Вода.Уникальность воды"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс)
Урок разработан с целью формирования естественно-научной функциональной грамотности. Разработку урока можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеклассной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voda.unikalnost_vody.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мясоутова Елена Петровна
Класс: 5
Тема урока: Вода. Уникальность воды.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемая технология: личностно-ориентированная
Цель урока: Познакомить с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создавать условия для формирования ответственного отношения человека к природным водным ресурсам с целью развития естественнонаучных компетенций.
Задачи урока:
- Через содержание учебного материала развивать познавательные интересы и интерес к живой и неживой природе.
- Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, умение сотрудничать.
- Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления применять знания в непривычной ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные и метапредметные: находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте
Личностные: объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Метапредметные связи: биология, география, математика
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, лоточки с лабораторной посудой и реактивами для парной работы, плакат «Схема круговорота воды»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1. Приветствие обучающихся | 1. Приветствие учителя |
II.Актуализация знаний (5мин) | 1. Актуализация имеющихся знаний по теме. Вода - одно из самых уникальнейших веществ на Земле. Несмотря на бурное развитие современной науки, до сих пор ученые не изучили до конца природу этого, казалось бы простого вещества! 1)В каких состояниях существует вода в природе? 2) Какими свойствами обладает вода? (учитель подводит детей к нужному варианту ответа) | 1. Ответы на вопросы учителя в ходе актуализации имеющихся знаний Учащиеся высказывают свои знания о воде и её распространении на Земле. |
2. Совместная постановка целей и задач для данного урока | 2. Совместная постановка целей и задач для данного урока | |
III.Основная часть. Изучение нового материала. (40 мин) | 1.Найдите площадь поверхности Земли занятой водой. Чему равна площадь, занятая сушей? | 1. Выполняют задание №1 |
2. Почему грязная посуда, белье становятся чистыми, если их моют и стирают в воде? Используя оборудование, имеющеес на столе, определить растворимость выданных веществ. Заполнить таблицу (№2) | 2. Дети высказываются. Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу. | |
3. Представь, что ты частица воды, расскажи, какое кругосветное путешествие ты совершаешь в природе? (задание №3). | 3. Выполнение задания, обсуждение | |
4. Вода обладает текучестью. Вода течет, вода смачивает, у воды есть поверхностное натяжение. Вода в свободном состоянии принимает форму шара тоже благодаря силе поверхностного натяжения. Решение задачи на текучесть (№4) | 4. Выполнение задания, обсуждение | |
5. Почему в крышке чайника делают отверстие? (№5) Вода при испарении при 1000С увеличивает свой объём в газообразном состоянии более чем в 1000 раз. Вот почему вода в виде пара используется в паровых котлах как рабочее тело. | 5. Выполнение задания, обсуждение | |
6. Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (№6) | 6. Выполнение задания, обсуждение | |
7. Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64м, и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой. Сколько км² суши было бы затоплено водой? Во сколько раз меньше суши осталось бы? Выполнение задания №7. | 7. Выполнение задания, обсуждение | |
8. Все живое на Земле состоит из воды. Для поддержания жизни человек должен получать 2,5 л воды в сутки. Ни одно живое существо не может обойтись без воды. Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ. В организмах идёт обновление воды. Без воды человек может прожить 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Выполнение задачи №8 на выбор. | 8. Выполнение задания с помощью учителя, обсуждение. | |
9.Формулирование выводов. Вода – одно из самых важных веществ на Земле. От нее зависит жизнь. Качество воды влияет на жизнь и здоровье людей. Воду нужно беречь. Вода до сих пор является загадкой для ученых. | 9.Формулирование выводов, заполнение таблицы. | |
IV. Рефлексия. | 1. Подведение итогов занятия. | 1. Подведение итогов занятия совместно с учителем. |
V. Домашнее задание | Подготовить сообщение «Вода живая и мёртвая» |
Конспект урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний (5 мин).
1) Приветствие обучающихся.
2) Актуализация имеющихся знаний по теме.
Учитель: -Ребята, мы сегодня мы должны больше узнать о….., а о чем попробуйте догадаться.
1. Непомнящий Н.Н. 100 великих загадок природы. М.: Вече, 2004.
2. Справочник школьника. Физика/ Сост.Т.Фещенко, В. Вожегова. – М.: Филолог.об-во «Слово», компания «Ключ - С», АСТ, 1996. – 576 с.
3. Справочник школьника. География/ Сост. Т.С. Майорова. – М.: Филолог.об-во «Слово», компания «Ключ - С», АСТ, 1997. – 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...