Открытый урок в 1 –А классе по теме «Осень»
план-конспект урока по естествознанию
Конспект урока на тему "Осень" с самоанализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_osen.docx | 556.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
в 1 –А классе
по теме «Осень»
Классный руководитель:
Денисова Е.А.
2020-2021
Конспект урока на тему: «Осень»
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.
Закрепить представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.
- закрепить элементарные представления о приметах осени;
- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь
- уточнение понятий овощи, фрукты, их значение для человека
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
-обогащение и активизация словарного запаса;
-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей
-воспитывать уважение к труду на земле
-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе
- способствовать формированию положительной мотивации учения
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие умения входить в контакт, вести диалог;
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.
- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать любовь к природе;
-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;
Материал: раздаточный материал -листья, цветные карандаши, трафареты «Овощи» «Фрукты», иллюстрации, зонтик.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.
Использование ИКТ: демонстрационная презентация
Ход урока.
- Организационный момент:
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
- Актуализация ранее усвоенных знаний
Вводная беседа
Учитель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали...
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?! Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я ______ (осень)
А кто знает после какого времени года наступает осень?...
Правильно, после лета.
Артикуляционная гимнастика
Бегемотик -На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.
- Основная часть
Формирование новых знаний и умений
Открытие нового знания
Учитель: А вы знаете, как называются осенние месяцы?
Сколько их?
Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».
Второй месяц-октябрь-середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.
Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.
_ Ребята, а какая погода осенью?(Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами.
- Ребята , рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?( Похолодание, дожди, листопад и тд.) Что в это время делают люди?( собирают урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные, птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).
4. Первичное закрепление
Упражнение «найди ошибки»:
Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загарают, купаются,носят легкую одежду
- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья
- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов
- Дикие животные не делают запасы корма
Физкультминутка
Давайте поиграем:
Ветер по лесу лета,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку
Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают.
- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем. Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья, другая – красные.
Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу
- Молодцы. Помогли собрать все листья.
♫ Звучит музыка дождя.
- Послушайте, что это? (это капает дождь)
- Как капает дождь, давайте покажем.
Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом, Стучат все быстрей
Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.
Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх
От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.
- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.
Игра «Дождик»
Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка – значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается, значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.
Работа с презентацией « ОВОЩИ» «ФРУКТЫ»
Где растут овощи? Слайд 2 (на огороде). Где растут Фрукты? Слайд 3 ( В саду).
Самостоятельная работа
Работа с трафаретами
Далее работа с трафаретами (овощи, фрукты,) в тетради: Обведите по внутреннему контуру предмет и раскрасьте его цветными карандашами
- Итоговая беседа. Рефлексия
Итог урока: Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами - вкусными, сочными яблоками.
Евгения Александровна Денисова
Самоанализ открытого урока на тему: «Осень»
Тема непосредственно образовательной деятельности «Осень» Вид деятельности – познавательная, художественно-эстетическая.
Продолжительность - 40 минут
Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности(опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия. физкультминутка, артикуляционная гимнастика).
Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:
- наглядные (рассматривание иллюстраций: осеннего леса, явлений природы осенью: листопад, дождь, деятельность и одежда людей, животные и птицы осенью)
- словесные (загадки, вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые (игровые упражнения музыкальная игра «Дождик» подвижная игра «Дождик», «Осенние листья»
- практические (работа с трафаретами) целенаправленное действие с дид. материалом
Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.
Аппарат для оценивания представлен:
- положительной оценкой педагога деятельности учеников;
Задания: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия
Задания дети выполняли с удовольствием. Вопросы учителя не вызвали затруднения у детей
Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о многообразии природных явлений, установлении простейших связей между ними, на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. С этим заданием дети справились.
Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка и подвижная игра «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.
Заключительным заданием было: работа с трафаретами «Овощи» «Фрукты» Оно не вызвало затруднений у детей. Все справились с заданием правильно. И как показал итог урока, это задание вызвало наибольший интерес у детей.
Индивидуальный и дифференцированный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.
Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Осень"
Урок немецкого языка в 6 классе по теме "За окнами листопад". Урок разработан на базе УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.В. Садомовой, в основу которого положен личностно-ориентированный, деятельн...
урок в 3 классе по теме: Осень
урок обобщения знаний...
Презентация к открытому уроку в 4 классе по теме: "Осенний листопад" .
Презентация разработана к открытому уроку "Осенний листопад " для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида....
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад".
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Интегрированный урок в 3 классе по теме Осень.
Знакомство с одним из времен года – осенью, а также с краткой биографией и некоторыми произведениями знаменитого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена....
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...