Исследовательский проект «МИР ВОКРУГ НАС. ДОНОВЕДЕНИЕ»
проект по естествознанию (5 класс)
Методы проектных исследований всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они могут выполнять в отведенное для этого время урока, или во внеурочном формате.Это задача личностно-ориентированной педагогики.Для участия в проектной деятельности ученики должны знать и владеть основными исследовательскими методами
- Поиск источника информации
- Сбор и обработка данных
- Установление метода решения проектной проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas._donovedenie.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
Тема: «МИР ВОКРУГ НАС. ДОНОВЕДЕНИЕ»
Цель проекта:
Изучение современного окружающего мира
Задачи проекта
- Стимулировать любознательность обучающихся
- Мотивировать интерес к приобретению новых знаний
- Освоить метод проектирования
Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения.
Не меньшее значение для активизации и интенсификации деятельности обучающихся имеет использование в школах проектной и исследовательской технологии обучения.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. При работе с использованием проектного метода необходимо учитывать целенаправленный интерес учащихся, с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях и получения в итоге реального результата.
Проектный мето обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В его основе лежит
- Развитие познавательных умений и навыков обучающихся
- Умение ориентироваться в образовательном пространстве
- Умение самостоятельно конструировать свои знания
- Умение интегрировать знания из разных областей науки
- Умение критически мыслить
Методы проектных исследований всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они могут выполнять в отведенное для этого время урока, или во внеурочном формате.Это задача личностно-ориентированной педагогики.
Проектная технология предполагает
- Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения
- Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
- Самостоятельную деятельность ученика
- Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
- Использование исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы
Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения. Поэтому для педагога необходимо:
- Владеть всем арсеналом исследовательских. Поисковых методов, уметь самостоятельно организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся
- Уметь организовать и проводить дискуссии
- Устанавливать и поддерживать в группах, работающих над проектом, деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения проблемы
- Уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблематики выбранных проектов
Для участия в проектной деятельности ученики должны знать и владеть основными исследовательскими методами
- Поиск источника информации
- Сбор и обработка данных
- Установление метода решения проектной проблемы
Этапы работы над проектом
I Подготовительный
Формирование первичного представления об изучаемом объекте
II Актуализация знаний
III Плановые работы
IV Практическая деятельность
V Оценка процессов и результата работы
Задачи проектной деятельности в курсе «Мир вокруг нас. Доноведение»
Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками на уроках географии, истории и биологии. Систематизация знаний
Воспитательная :создание продукта, имеющего определенную ценность для общества
Познавательная: знакомство с комплексом материалов,заведомо выходящих за рамки школьной программы
Общеучебная: отбор и систематизация материала, его реферирование, использование средств ИКТ при оформлении полученного результата, публичное представление готовых продуктов исследования
Конечным результатом является сформированность навыков мышления, то есть способность к самообучению.
Для работы над проектами формируются группы по интересам.
Тематика проектной и исследовательской деятельности при работе над темами «Мир вокруг нас. Доноведение»
Тема | Проектно-исследовательская деятельность | Методы сбора информации | Итоговый результат |
Состав почвы. Проект Земля наших отцов | Сбор образцов почвенного материала, сортировка | Экспедиция | Выставка образцов почвенного материала |
Синих рек рукава. Экологические проблемы водоемов | Работа с картографическим материалом, посещение краеведческого музея | Экскурсия | Презентация |
Воздух. Проблемы воздуха Ростовской области | Сбор сетевой диагностической информации о состоянии воздуха области в зависимости от наличия крупных предприятий | Сбор информации посредством ИКТ | Конференция |
Знаменитые люди Дона. Наследники славных дел | Отбор архивных и семейных сведений о знаменитых и достойных людях | Анкетирова ние. Опрос людей старшего поколения. Интервью с ветераном труда | Фото и видеоре портаж |
Мир животных Донского края. По страницам Красной книги | Знакомство с животными, проживающими в степном ареале. Изучение пищевых цепочек представителей животного мира | Экскурсия. Сбор информации посредством экспедиции | ПрезентацияФоторе портаж |
Справочник растений Ростовской области. Эндемики | Составление справочника редких и эндемичных растений Роствской области. Использование в быту и сельском хозяйстве. | Составление гербария. Экспедиция с полевым выходом | Презентация гербария лекарствен ных растений. |
Презентация готового материала может выглядеть следующим образом
- Выступление журналистов- исследователей. Проект: «Земля наших отцов»
- Выступление политиков. Проект Знаменитые люди Донского края
- Выступление социологов. Проект Отношения в семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – исследовательский проект«Кристаллы вокруг нас.»(презентация)
Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Исследовательский проект «Математика вокруг нас!»
Исследовательский проект «Математика вокруг нас!», проектная деятельность в соответствии с ФГОС обучающихся 6 класса. Цель проекта: 1. Изучить значение математики в жизни человека. 2. Доказать не...
Познавательно - исследовательский проект «Звуки вокруг нас»
Проект предназначен для воспитанников старшей группы (5-6 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализации образовательной области "Художеств...