«Эколого-краеведческое образования в условиях введения ФГОС ООО»
проект по естествознанию (8 класс)
В данном материале представлены тезисы проектной работы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эколого-краеведческое образования в условиях введения ФГОС ООО»
(тезисы проекта)
Автор: Виниченко Е.В., учитель географии МОУ Раменская СОШ №8
На современном этапе развития общества одним из актуальных вопросов становиться экологическое образование населения. В школах в условиях внедрения ФГОС ООО складывается система экологического обучения и воспитания на краеведческой основе.
Под школьным экологическим краеведением нами понимается – междисциплинарный процесс организации совокупности видов деятельности обучающихся направленных на:
- изучение экосистем родного края в прошлом и настоящем;
- развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности за принимаемые решения по отношению к окружающей среде.
Сущность школьного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики данной местности на основе использования доступных для учащихся методов исследования физико-географических наук.
Реализация поставленных эколого-краеведческих целей и задач осуществляется преимущественно во внеурочной деятельности. Для этого был разработана программа по внеурочной деятельности «Экологическое краеведение Раменского района», который содержит разнообразные формы и методы работы с обучающимися – проектная деятельность, практикумы и семинары, конференции, консультации, учебные экскурсии.
Особенность данной программы состоит в том, что она не транслируется детям сверху, а предлагаются по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Динамичное реагирование внеурочной деятельности на изменяющиеся потребности детей обусловливает личную значимость предполагаемого содержания программы. Учащиеся в своем творчестве с учителем, разрабатывают и реализуют собственный образовательный маршрут. Мотивированное обучение стимулирует ученика к самостоятельному поиску, к самообразованию, саморазвитию.
В условиях внедрения ФГОС ООО проектная деятельность становится одной из ведущей образовательной технологией. Особенно актуален во внеурочной деятельности и является одним из основных методов обучения использующихся в программе внеурочной деятельности «Экологическое краеведение Раменского района»
Цель: развитие экологического самосознания личности ученика.
Задачи:
- Анализ научной литературы по проблеме экологического краеведения, определить понятие «краеведческий проект», выделить его содержание, разработать технологию по реализации в практике во внеурочной деятельности.
- Разработать программу внеурочной деятельности «Экологическое краеведение Раменского района»
- Выявить педагогические условия для овладения учащимися методами, средствами и приемами исследовательской деятельности.
- Осуществить практическую работу по реализации цели.
Научная новизна работы:
- Введение понятия «краеведческий проект», определено его содержание и технология реализации во внеурочной деятельности.
- Разработана программа внеурочной деятельности по экологическому краеведению.
- Выявлены педагогические условия продуктивного развития экологического самосознания личности обучающихся.
Под краеведческим проектом мы понимаем, новую образовательную технологию проблемного обучения школьников во внеурочной деятельности направленную на становление у школьников научно-познавательного отношения к окружающей среде и к здоровью на основе принципа единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.
Анализируя несколько источников литературы мы попытались классифицировать те, что используются во внеурочной деятельности по ряду оснований:
По приоритетному виду деятельности: творческие, социальные, исследовательские и поисковые.
- По предметно-содержательной области: экологические, филологические, информационные, экономические и др.
- По участию в разработке: личностные и групповые.
- По обращению к аудитории: школьные, региональные, всероссийские.
- По времени исполнен: долгосрочные и краткосрочные.
- По форме представления: пленарные и стендовые.
Программа внеурочной деятельности «Экологическое краеведение Раменского района» предназначен для учащихся подросткового возраста.
В течение двух лет в МОУ Раменская СОШ №8 ведутся занятия по внеурочной деятельности «Экологическое краеведение Раменского района» До этого в данном направлении велась работа в кружке «Раменье», но его посещало 15 человек. Введение программы внеурочной деятельности позволило увеличить количество учащихся охваченных данной работой. На данный момент включенных детей в программу составляет 45 человек. Первое время были сложности работы над проектами – это и умение взаимодействовать в группах на экологических практикумах, и умение разделить обязанностей по работе в проекте, оформление работ, менялся состав групп.
За два года обучающимися:
- были подготовлены проекты эколого-краеведческого направления и представлены на конкурсах и конференциях от школьного до областного уровня;
- приняли участие в экологических акциях «Экологический десант», «Наш лес», «Посади дерево»;
- посетили 15 экскурсий по Раменскому району, Московской области.
Применение эколого-краеведческой технологии во внеурочной деятельности способствовало формированию критического и творческого мышления у обучающихся, умение, работать с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в естественно-научном образовании (в условиях введения ФГОС) при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии...
Внеурочная деятельность в естественно-научном образовании (в условиях введения ФГОС) при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии...
Внеурочная деятельность в естественно-научном образовании (в условиях введения ФГОС) при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Доклад о подготовке к ГИА и ЕГЭ...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
Отличие стандартов нового поколения от действующих. Отличительная черта ФГОС нового поколения - так называемые " Три Т". В основе Стандарта лежит Концепция духовно-нравственного развития, воспитания л...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...