Конспект урока по предмету Окружающий мир.
план-конспект урока по естествознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9konspekt_uroka_geo_les_ovz_moe_uchitel.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Макеева Светлана Юрьевна
ГБОУ школа 432 Колпинского района
Конспект урока по предмету Окружающий мир.
Тема урока: В ГОСТЯХ У ЛЕСА
Тип урока: открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: ознакомление с разнообразием растительного мира леса.
Коррекционные: коррекция зрительного, слухового восприятия. Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Задачи урока: Образовательные: расширить знания о лесе, дать представление о растительном мире леса. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос полным ответом, учить и расширять словарь, способствовать развитию внимания, памяти и любознательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. коррекция зрительного и слухового восприятия. Воспитательные: развивать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: географическая карта природных зон, учебник, тетрадь, картинки предметов, индивидуальные карточки- задания, таблицы для заполнения, мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА:
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент Цель этапа: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебный процесс. Проверка готовности к уроку: - Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. Давайте посмотрим внимательно на наши парты: все ли мы приготовили к уроку? У каждого из вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник, клей-карандаш. - Подберите ключ к загадке и разгадайте её. Если правильно воспользуетесь ключом, то прочитаете зашифрованное слово: (природа) РИПДАРО 3126745. | Упражнение с опорой на несколько анализаторов. Разгадывание ребуса. Устные ответы детей. | личностные познавательные |
II. Актуализация знаний Цель: развивать связную речь, мышление и память, формировать умение самим строить предложения и формулировать понятия. 1. Повторение. Определение понятия «природа». – посмотрите внимательно на слайд: Какие предметы лишние? - Почему лишние предметы «машина», «шкаф»? - Как назвать одним словом остальные предметы? (природа) - А теперь выберите правильное определение «природы»: На доске появляется следующий слайд: (учитель читает текст): Природа – это все то, что окружает человека это все то, что сделано руками человека это все то, что окружает человека и не сделано его руками 2. Работа по карточкам. - Давайте вспомним, чем отличается живая природа от неживой? - Назовите те предметы живой природы, которые вы отметили на своих карточках. - Почему эти объекты относим к живой природе? - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о живой природе. 3. Проверка домашнего задания. Работа с картой природных зон и просмотр слайдов. - Природа Земли очень разнообразна. Это обусловлено многообразием форм поверхности и климата. - Давайте вспомним, какую природную зону мы с вами сейчас изучаем? (учитель помогает) - Правильно. Это лес. Покажите эту природную зону на карте. Каждый ученик получает тест:
- Проверим ваши ответы. Обменяйтесь листочками и оцените работу вашего соседа. | Фронтальная работа. Работа со слайдами (изображения дерева, цветка, машины, бабочки, шкафа, гриба). Устные ответы детей. Работа в парах с карточками (изображения предметов живой и неживой природы). Устные ответы детей. Работа у доски с географической картой. Устные ответы детей. - Индивидуальная работа с тестом Работа в парах. Взаимопроверка. | Коммуникативные, познавательные личностные регулятивные
|
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: сформулировать цель урока, ознакомиться с разнообразием растительного мира леса. 1. Введение в тему. - Ребята! Хотите узнать, какая у нас будет тема сегодня? Тогда отгадайте мою загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. - Правильно! Это лес. Мы с вами продолжаем говорить о лесе и сегодня мы совершим воображаемую прогулку по лесу. Но сначала мы сформулируем тему сегодняшнего урока. (Прогулка по лесу). 2. Объяснительная беседа. - Вспомните наш прошлый урок и ответьте на вопрос: Какие условия необходимы для произрастания леса? - Правильно, это достаточное количество тепла и влаги. - Ребята, вы, наверное, бывали в лесу. Вспомните свои походы в лес и скажите, много там деревьев? А есть ли там кустарники и травы? А еще какие растения там растут?
Проблемный вопрос: какая растительность произрастает в лесной зоне? - Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы сегодня рассмотрим? (на доске – следующий слайд с планом работы)
Физкультминутка. - Давайте разомнемся! Если я показываю картинку с предметом неживой природы – хлопаем в ладоши, если живой – шагаем. Добывание новых знаний. - Откройте учебник на странице 58. - В образовании леса участвуют разные растения. Какие? - Правильно. Это деревья, кустарники, мхи и травы. Однако подлинными хозяевами леса являются деревья. Деревьев в лесу много и они очень разнообразны. - Какие отличия лесной зоны от зоны тундр вы можете назвать? - Какие виды деревьев произрастают в лесу? Как можно назвать лес в зависимости от произрастающих в нем деревьев? Учитель помогает детям объяснять термины: хвойное дерево, лиственное дерево, тайга, лиственный лес, смешанный лес, показывая соответствующие слайды. - Найдите в тексте учебника ответ на следующий вопрос: чем тайга отличается от лиственного леса? - Почему тайга располагается севернее лиственных лесов? - А теперь мы поработаем с таблицей. (каждому ученику дается таблица с двумя колонками: хвойные деревья и лиственные деревья и карточки с изображением деревьев). Необходимо таблицу приклеить в тетрадь и в каждую колонку приклеить нужную карточку с изображением дерева. (Учитель помогает и проверяет) - Лес можно сравнить с пирамидой, ведь растения в лесу имеют различную высоту. На верхушке пирамиды растут деревья – самые высокие растения. Им для жизни нужно много света и тепла. Следующий ярус – это кустарники – растения средней высоты.. Последний нижний ярус – кустарнички и травы – самые низкие. | Фронтальная работа. Устные ответы детей.
Чтение вслух по цепочке по предложениям. Устные ответы. Индивидуальная работа с таблицей.
| Познавательные коммуникативные регулятивные личностные |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действия. Закрепить полученные знания. - Старичок-лесовичок приготовил вам кроссворд: надо листья деревьев (рябины, берёзы, ели, клёна) вписать в кроссворд. - Какое растение в кроссворде лишнее? (Ель) - Почему лишнее? (Хвойное) - Какие деревья мы относим к хвойным? - Почему они относятся к хвойным? (Имеют плотные, похожие на иголки листья – хвоинки). - А теперь – внимание на доску: я вам сейчас буду показывать слайды с различными ландшафтами – тундрой, арктическими пустынями, тайгой и лиственным лесом. Попробуйте назвать эти ландшафты и объяснить, почему вы так решили. | Индивидуальная работа. Устные ответы. Работа со слайдами. Устные ответы. Дети учатся самостоятельно делать выводы. | Познавательные регулятивные личностные. |
V/ Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии. 1. Подведем итоги. - Ребята, давайте теперь подведем итоги нашего путешествия в лес: - С какой природной зоной мы продолжали знакомиться? - Каковы особенности произрастающей растительности в этой зоне? - Чем отличается тайга от лиственного леса? - Назовите представителей растительности лесной зоны. - Почему растительный мир леса богаче растительного мира тундры? - Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке! 2. Оценка работы на уроке учащихся. - А теперь попробуйте оценить себя и свою работу на уроке: - Поднимите зеленую карточку те, кто легко справлялся с заданиями, и красную те, кому это трудно было сделать. Домашнее задание: мини-сообщение про одного из представителей растительного мира леса. Выставление отметок. | Устные ответы детей. | Личностные Познавательные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Конспект урока по предмету окружающий мир 4 класс
Конспект урока по предмету окружающий мир для коррекционной школы с программой обучения 7 вида....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс
Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является уточнение и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс
Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является уточнение и закрепление названия школьных принадлежностей....