Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18---10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс)

Буданова Ольга Евгеньевна

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют на результативность занятий обучающихся предметом, тщательность выполнения заданий. Обучающиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый обучающийся хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budanova_o.e._uchitel_fiziki_mbou_shkola_no_128.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1  по естествознанию § 1-18---10 класс

Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание.

Базовый уровень. 10 класс: учебник с электронным

приложением. - М.: Дрофа, 2019.

Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют на результативность занятий обучающихся предметом, тщательность выполнения заданий. Обучающиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый обучающийся хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению.

1вариант

1. Основные концепции современного естествознания – это:

А -главные, накопленные за все время представления и знания в области естественных наук;

Б - доминирующие взгляды на социально-правовые явления, происходящие в обществе;

В - идеологии, которые являлись официальными в определенный период развития государства.

2. В зависимости от предмета изучения все науки можно разделить на:

А - гуманитарные, технические и естественные;

Б - теоретические и эмпирические;    В - фундаментальные и прикладные.

3.Наука—это:

 а) компонент духовной культуры;

 б) элемент материально- предметного освоения мира;

 в) элемент практического преобразования мира;

 г) результат обыденного, житейского знания

4.Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.

а) марсианские каналы; б) скелет человека; в) литосфера Земли;

г) промышленные роботы; д) суспензии.

5. Какие концепции естествознания являются современными?

А - Все те, которые накопились у человечества за все время изучения природы;

Б - Господствующие в современное время убеждения;

В - Те, которые появились в последние два десятилетия.

6. Ньютон ввел понятие "Абсолютное время". Время является Абсолютным, поскольку ...

а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,

б)его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит

в)оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным   началом бытия

г)оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом         отсчёта

7. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.                

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.                        

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.         

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.  Ответ:набор цифр

8.Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая

        2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом         приведен в движение         перводвигателем;

3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения

Ответ:набор цифр

9. Мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие
методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.Ответ:словами

2 вариант

1. Предметом концепций современного естествознания является:

А - взаимосвязь различных наук между собой и их влияние на человеческую жизнедеятельность;

Б - совокупность предметов всех естественных наук;

В - философские взгляды на природные процессы и явления

2. Автором геоцентрической системы мира в античности был:

А - К. Птолемей;

Б - Эратосфен;

В - Посидоний.

3.Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:

 а) знания-интуиции;

б) знания-информации;

 в) знания-умения;

г) знания-оценки

4.Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:

а) физическая химия; б) астрофизика; в) микроэкономика; г) анатомия;д) биомеханика.

5. Форма последовательной смены явлений материального мира называется:

А - временем;

Б - пространством;

В - периодичностью

6.Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
б) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
в) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю

7.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны

1) теоретическое обобщение фактов                

2) констатация протекания отдельных событий                                 

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности         

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Ответ:набор цифр

8. Расположите представления о движении в порядке их возникновения.

1) атомы движутся по законам классической механики;

2) материи чуждо движение само по себе: она может пребывать лишь в покое;

3) движение мельчайших частиц подчиняется закону квантовой механики

Ответ:набор цифр

9. Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.

Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.

Ответ:словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа №2 по естествознанию § 19-33 10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...

Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....

Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара

quot;Слава и тебе, великий город,Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях которыйВыстоял. Сражался. Победил"...

"Из опыта работы руководителя проектной деятельности в 9 классах. Учитель физики"

С 01.09.2017 по 31.08.2020  гимназия №498 Невского района являлась городской экспериментальной площадкой по теме «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общег...