Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по естествознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику А.В.Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7_klassa.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация-
Старокулаткинская средняя школа № 1
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Методического совета решением Педагогического совета Директор школы
протокол № 1 от 14. 08. 2018г. протокол № 1 от 28.08. 2018 г. _________Г.В. Баширова
Председатель Приказ №125-од от 28.08.2018г.
_________Г.А. Ахметова
Рабочая программа
на 2018-2019 учебный год
Наименование курса: физика
Класс: 7
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Халикова Римма Зякярьевна
Срок реализации программы: 2018 - 2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 70 часов всего в год, 2 часа в неделю.
Рабочую программу составила ______________ (Халикова Р. З.)
подпись Ф.И.О.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы: Физика. 7-9 классы: рабочие программы/составитель Е.Н.Тихонова.- М.: Дрофа, 2015 , в соответствии с учебником: Физика. 7 класс : учебник/ А.В. Перышкин. – 4-е изд.доп. – М.: Дрофа, 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика».
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
- основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
- формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные: учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные: учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел,
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, Паскаля, Архимеда и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Содержание учебного предмета.
1. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1.Определение цены деления измерительного прибора.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
2. Измерение размеров малых тел.
3. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема твердого тела.
5. Измерение плотности твердого тола.
6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
7. Измерение давления твердого тела на опору.
8. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Резерв -2 часа
Тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактическая |
Введение ( 4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | §1-3, ответить на вопросы | 4.09 | |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | §4,упр. 1 | 7.09 | |
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 1 | §5,6 з. 1 Подготовиться к л.р №1 | 11.09 | |
4 | Инструктаж по ТБ. Л. р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | Повторить §1-6 | 14.09 | |
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | |||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | §7 – 8, подготовиться к л. р №2 | 18.09 | |
6 | Инструктаж по ТБ. Л/ р № 2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Повторить§7,8 №69,70 | 21.09 | |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | §9, з, 2 | 25.09 | |
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | §10, упр 2 | 28.09 | |
9 | Три состояния вещества | 1 | §11,12 з. 3 | 2.10 | |
10 | «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторить §1-12 | 5.10 | |
Взаимодействие тел (21 ч) | |||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | §13 – 14, упр3 Выполни задание 4 | 9.10 | |
12 | Скорость. | 1 | §15, упр 4 | 12.10 | |
13 | Расчёт пути и времени движения. | 1 | §16, упр 5 | 16.10 | |
14 | Решение задач «Механическое движение. Скорость» | 1 | Повторить §7-16, №146,147 | 19.10 | |
15 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Скорость» | 1 | Повторить §7-16, | 23.10 | |
16 | Анализ контрольной работы. Инерция. | 1 | §17 Ответить на вопросы | 26.10 | |
17 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | 1 | §18,19. подготовиться к л/ р №3 | 6.11 | |
18 | Инструктаж по ТБ. Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | §20, подготовиться к л/р №4 | 9.11 | |
19 | Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Измерение объема тела». | 1 | Решить задачи по карточке, подготов. к л/р.№5 | 13.11 | |
20 | Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Определение плотности твёрдого тела». | 1 | §21,упр 7 | 16.11 | |
21 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | §22, Упр 8, задание 5 | 20.11 | |
22 | Сила. | 1 | §23, ответить на вопросы | 23.11 | |
23 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | §24, ответить на вопросы | 27.11 | |
24 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | 1 | §25,26 ответить на вопросы | 30.11 | |
25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | §27,упр 9, подготов к л.р №6 | 4.12 | |
26 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. Л.р. 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины» | 1 | §28, упр 10 | 7.12 | |
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | §29, упр 11 | 11.12 | |
28 | Решение задач на определение равнодействующей силы. | 1 | записи, конспекты в тетрадях | 14.12 | |
29 | Сила трения. | 1 | §30 – 32 | 18.12 | |
30 | Решение задач по теме «Масса тела. Сила» | 1 | Повторить §17-32 | 21.12 | |
31 | Контрольная работа по теме «Масса тела. Сила». | 1 | Карточки | 25.12 | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 часа) | |||||
32 | Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления. | 1 | §35, упр 14 подготов. к л/р №7 | 11.01 | |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления. Инструктаж по ТБ.Л/р №7 «Измерение давления твердого тела на опору» | 1 | §36, упр 15, выполнить задание | 15.01 | |
34 | Давление газа. | 1 | §37 | 18.01 | |
35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 | §38 – 39 упр 16, выполнить задание | 22.01 | |
36 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | §40, упр 17, задание | 25.01 | |
37 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | §41, упр 18, задание | 29.01 | |
38 | Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | Повторить §33-41 №405 | 1.02 | |
39 | Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | №411,412,415 | 5.02 | |
40 | Повторение темы«Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | подготовиться к контрольной работе | 8.02 | |
41 | Контрольная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | Повторить §37-41 | 12.02 | |
42 | Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | §42 – 43 упр 19, 20 задание | 15.02 | |
43 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. | 1 | §44,45, упр 21,22 | 19.02 | |
44 | Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | 1 | §46,47 упр 23, задание | 22.02 | |
45 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | §48,49 упр 24,25задание 2 | 26.02 | |
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | §46, ответить на вопросы | 1.03 | |
47 | Архимедова сила. | 1 | §51, упр 26, | 5.03 | |
48 | Инструктаж по ТБ. Л/р №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Повторить §50,51 | 12.03 | |
49 | Плавание тел. | 1 | §52, упр 27, задан.1 | 15.03 | |
50 | Инструктаж по ТБ. Л/р № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Повторить §52 | 19.03 | |
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | §53,54 упр 28,29 задание 1 | 22.03 | |
52 | Решение задач «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | Повторить §51-54 №504,506 | 2.04 | |
53 | Урок повторение по теме «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | Подготовиться к контр работе | 5.04 | |
54 | Контрольная работа «Архимедова сила» | 1 | Повторить §53 – 54 | 9.04 | |
Работа и мощность. Энергия. (14 ч.) | |||||
55 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | §55, упр 30 Задание 2 | 12.04 | |
56 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | §56, упр 31 задание 3 | 16.04 | |
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | §57 – 58 ответить на вопросы | 19.04 | |
58 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | 1 | §59,60упр 32 | 23.04 | |
59 | Инструктаж по ТБ. Л/р № 10 «Выяснения условия равновесия рычага». | 1 | Повторить §57-60 | 26.04 | |
60 | Применение закона равновесия рычага к блоку. | 1 | §61 ответить на вопросы | 30.04 | |
61 | Равенство работ при использовании простых меха. «Золотое правило» механики. | 1 | §62,63,64 упр 33 задание1 | 3.05 | |
62 | Коэффициент полезного действия механизма. | 1 | §65 | 7.05 | |
63 | Инструктаж по ТБ. Л.р. № 11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | §62,63 | 10.05 | |
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | §66 – 67упр 34 | 14.05 | |
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | §68 упр 35 | 17.05 | |
66 | Повторение темы «Работа и мощность. Энергия». | 1 | §15-34 | 21.05 | |
67 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» | 1 | Повторить §35-68 | 24.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повторить | 28.05 | |
Резерв – 2 часа | 31.05 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...