презентация "Литосфера" к уроку естествознания 10 класс
презентация к уроку по естествознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристики Земли Экваториальный диаметр – 12725 км Полярный диаметр – 12714 км Площадь поверхности – 510,2 млн км 2 Масса – 5,976 *10 21 т Средняя плотность земного вещества– 5,52 г /см 3
Внутреннее строение Земли
Ядро Имеет температуру 3000 градусов Цельсия. Внешняя часть ядра – жидкая, а внутренняя – твердая. Ядро состоит из железа и никеля. Жидкая часть ядра движется и вокруг Земли возникает магнитное поле
Мантия От греч. Mantion – покрывало. Расположена вокруг ядра. Температура у ядра – 2000 градусов по Цельсию, а ближе к поверхности – 800. По химическому составу представлена диоксидом кремния и оксидами магния, железа, алюминия и кальция. Внутренняя часть мантии твердая, а внешняя – размягчена, пластична. На внешней части мантии расположены литосферные плиты. Верхний слой мантии переходит в твердую слоистую внешнюю оболочку – земную кору.
Литосфера – это внешняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии и состоит из осадочных, изверженных и метаморфических пород.
Магма – вещества внешней мантии, которые проникают в земную кору и изливаются на ее поверхность. Излившуюся на поверхность магму называют лавой . При извержении в атмосферу попадают различные газы: водяной пар, хлороводород , сероводород, сернистый газ, углекислый газ и др. В местах вулканической деятельности возникают горячие, часто фонтанирующие источники – гейзеры. Толщина литосферы – 1,5 % диаметра Земли, а масса – 0,8% массы Земли. В глубину земная кора простирается от 5 км (под океанами) до 70 км (под горными вершинами). Литосфера на 90 % состоит из кислорода, кремния, алюминия, железа, кальция, калия, натрия, магния.
Горные породы. Горные породы Магматические Осадочные Метаморфические 60 % земной коры. Образуются при застывании магмы на поверхности (базальты) и в глубине земной коры (граниты) Образуются в результате отложения на суше и на дне океана обломков магматических или метаморфических горных пород, остатков живых организмов, а также являются продуктами химических реакций (песок, галька) Образуются в результате превращения разных горных пород под действием давления, температуры или химических веществ (мрамор, гнейс)
Литосферные плиты Выделяют 9 громадных литосферных плит: 3 океанические и 6 смешанного состава) и множество мелких плит. Плиты медленно перемещаются друг относительно друга
Землетрясения Перемещение плит приводит к деформации их краев. Пограничные области между плитами называют поясами сейсмичности. По характеру процессов, происходящих в недрах, выделяют тектоничемские (причина: глубинный разлом в земной коре) и вулканические ( причина:резкие перемещения расплава магмы) землетрясения. Сейсмические волны – это упругие колебания, распространяющиеся от очагов землетрясений в толще Земли с достаточно большой скоростью на большие расстояния. Регистрируются сейсмографами. Магнитуда землетрясения – это величина, характеризующая энергию, выделившуюся при возникновении сейсмических волн (шкала Рихтера).
Шкала Рихтера. 2 – самые слабые ощущаемые толчки 4,5 – слабые толчки, приводящие к небольшим разрушениям 6 – умеренные разрушения 8,5 – самые сильные из известных землетрясений
Цунами Это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме. Причина – подводные землетрясения. Шкала интенсивности цунами: I -слабое, волна отмечается мареографами II - слабое, может затопить плоское побережье III -средней силы, плоские побережья затоплены, легкие суда м.б.выброшены на берег IV - сильное;побережье затоплено, прибрежные постройки и сооружения повреждены V -очень сильное;приморские территории затоплены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Человеческие жертвы. VI - катастрофическое.Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительное пространство в глубь от берега. Многочисленные жертвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"
Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...
урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"
Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71795.jpg)
Урок естествознания 8 класс. Размножение рыб.
Материалы к уроку естествознания в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема "Размножение рыб" соответствует программе и календарному планированию.Содержание:Конспект урока.Презентаци...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71795.jpg)
Урок естествознания 8 класс. Разнообразие земноводных.
Материалы к уроку естествознания в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Тема "Разнообразие земноводных". Обобщающий урок по теме "Земноводные".Содержание:Конспект урока.Презентац...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-124830-1353086963.jpg)
Урок естествознания в 5 классе по теме "Способы определения плотности вещества"
Урок-практикум по курсу "Введение в естественные науки. Физика. Химия .5-6 классы" по теме " Плотность вещества" проведен в 5 классе с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности...