Урок по теме: "Витамины Технология: логико-смыслового моделирования"
план-конспект урока по естествознанию (10, 11 класс) на тему
Урок по естествознанию для 10-11 классов по теме "Витамины".
Урок совершенствования знаний с использованием логико-смыслового моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
витамины | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала:
учитель биологии ГБОУ СОШ №315
Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга
Дымова Галина Ивановна
Тема урока: Витамины
Технология: логико-смыслового моделирования
Тема урока | Витамины | ||
Учебный предмет, класс | Естествознание, 10-11 классы. | ||
Тип и вид урока | Урок-моделирование. Урок совершенствования знаний с использованием логико-смыслового моделирования | ||
Ведущая(ие) идея(и) курса | Идея единства, целостности и системной организации природы. Идея взаимозависимости человека и природы. | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | Природа во всем ее многообразии в основе своей едина. Все живые объекты на элементарном уровне состоят из одних и тех же элементов, строят идентичные органические вещества, которые выполняют одинаковые функции во всех организмах. Существование витаминов у представителей разных царств, сходство их функций является еще одним подтверждением единства живой материи. Человек – часть природы, жизнедеятельность которого обеспечивается за счет других живых организмов. | ||
Цели урока | для учителя | для ученика | |
Создать условия понимания единства окружающего нас мира и важности наличия витаминов для здорового образа жизни | Понять значения витаминов и корректного их сочетания для правильного и здорового питания | ||
Образовательные результаты | Личностные - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - сформированность экологического мышления; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | ||
Метапредметные Регулятивные УУД обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные УУД обучающийся сможет: - выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; - обозначать символом и знаком предмет и/или явление; - определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов. Коммуникативные УУД обучающийся сможет: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | |||
Предметные - сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; - владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания; - сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья; - владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; - сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей. | |||
Образовательная среда урока |
| ||
Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности |
| ||
Этапы урока: | действия учителя | действия ученика | |
1. Вызов. |
|
| |
2. Осмысление. |
|
| |
3. Рефлексия. |
|
|
Этапы проектирования логико-смысловой модели:
- В центр будущей системы координат помещаем объект конструирования (тема, проблемная ситуация и т.п.);
- Определяем основные части темы (набор координат – «круг вопросов» по проектируемой теме) – К1-К8;
- Определяем набор опорных узлов – «смысловых гранул» для каждой координаты путем логического или интуитивного выявления узловых, главных элементов содержания, ключевых факторов для решаемой проблемы и т.п.;
- Ранжируем и расставляем опорные узлы на координатах (от центра к периферии).
Важно: при обозначении координат и узлов желательно использовать не более 2 – 3 ключевых слов (без глаголов) или аббревиатуру.
- Там, где это возможно и целесообразно выявляем смысловые связи, которые содержательно соединяют узловые элементы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Иваньшина Е.В. и др. Диалог предметного и интегративного подходов в современном естественно-научном образовании // Академический вестник. Вып. 4-5. – Спб.: СПБАППО, 2011.
- Иваньшина Е.В., Муштавинская И.В. Критическое мышление на уроках естествознания // Естествознание в школе. – 2004 - №3.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка интегрированного урока по теме "Витамины"
Интегрированнный урок в рамках ТМО "Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ВИТАМИНЫ"
Презентация к уроку для 8 класса по теме "Витамины" . Можно применять во внеклассном мероприятии....
Открытый урок на тему: "Витамина"
Разработка урока в 9 классе на тему : "Витамины"...
Вид урока: урок-исследование. Тема: "Витамины"
Тема: "Витамины". Вид урока: урок-исследование. Цели урока.Обучающие: систематизация знаний учащихся о витаминах на межпредметной основе (химия и биология), сформировать представление о витамина...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"
Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана....