Ферменты
презентация к уроку по естествознанию на тему
Презентация посвящена ферментам – органическим веществам, способствующим ускорению химических реакций в живом организме. Именно благодаря им в теле человека проходит обмен веществ, с их помощью быстрее залечиваются раны и даже онкологические заболевания. Повествующая о них презентация подробно расскажет школьникам о составе ферментов и их «работе» в материалах:
- Что такое ферменты и где они «обитают» в природе,
- Для чего нужны ферменты в клетках организма,
- Строение фермента в простом и сложном вариантах,
- Механизм действия и особенности ферментов,
- Активность ферментов и влияющие на нее факторы,
- Система классификации ферментов,
- Значение ферментов в человеческой деятельности.
В просмотре 16-ти страниц показа дети получат обзорные представления по теме. Небольшие иллюстрации делают слайды более интересными и наполненными смыслом.
Демонстрация пособия может проходить с большого проекционного экрана, монитора ПК или личных планшетных устройств учащихся. Оно способно украсить и сделать результативнее как групповой, так и индивидуальной обучающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fermenty_.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ферменты – это белковые молекулы, которые синтезируются живыми клетками. В каждой клетке насчитывается более сотни различных ферментов. Роль ферментов в клетке колоссальна. С их помощью химические реакции идут с высокой скоростью, при температуре, подходящей для данного организма.
То есть ферменты – это биологические катализаторы , которые облегчают протекание химической реакции и за счет этого увеличивают её скорость. Как катализаторы они не изменяют направление реакции и не расходуются в процессе реакции. Ферменты-биокатализаторы – вещества, увеличивающие скорость химических реакций.
Все ферменты – глобулярные белки с третичной или четвертичной структурой. Ферменты могут быть простыми, состоящими только из белка, и сложными. Сложные ферменты состоят из белковой и небелковой части (белковая часть – апофермент , а добавочная небелковая – кофермент). В качестве кофермента могут выступать витамины – E, K, B групп.
Механизм действия ферментов Фермент взаимодействует с субстратом и образует короткоживущий фермент-субстратный комплекс. По завершении реакции, фермент-субстратный комплекс распадается на продукты и фермент. Фермент в итоге не изменяется: по окончании реакции он остается таким же, каким был до неё, и может теперь взаимодействовать с новой молекулой субстрата.
На рисунке представлен механизм работы фермента, в частности, образования пептидной связи между молекулами аминокислот. Две аминокислоты взаимодействуют между собой в активном центре фермента, между ними образуется пептидная связь. Новое вещество (дипептид) покидает активный центр фермента, поскольку оно по своей структуре не соответствует этому центру.
Особенностью ферментов является то, что они обладают высокой специфичностью, т. е. могут ускорять только одну реакцию или реакции одного типа. В 1890 году Э. Г. Фишер предположил, что эта специфичность обусловлена особой формой молекулы фермента, которая точно соответствует форме молекулы субстрата. Эта гипотеза получила название «ключа и замка» , где ключ сравнивается с субстратом, а замок – с ферментом. Гипотеза гласит: субстрат подходит к ферменту, как ключ подходит к замку. Избирательность действия фермента связана со строением его активного центра .
Активность ферментов В первую очередь, на активность фермента влияет температура. С повышением температуры скорость химической реакции возрастает. Увеличивается скорость молекул, у них появляется больше шансов столкнуться друг с другом. Следовательно, увеличивается вероятность того, что реакция между ними произойдет. Температура, обеспечивающая наибольшую активность фермента – оптимальная.
Классификация ферментов В 1961 году была предложена систематическая классификация ферментов на 6 групп. Но названия ферментов оказались очень длинными и трудными в произношении, поэтому ферменты принято сейчас именовать с помощью рабочих названий.
Рабочее название состоит из названия субстрата , на который действует фермент, и окончания «аза» . Например, если вещество — лактоза , то есть молочный сахар, то лактаза – это фермент который его преобразует. Если сахароза (обыкновенный сахар), то фермент, который его расщепляет, – сахараза . Соответственно, ферменты, которые расщепляют протеины , носят название протеиназы .
Значение ферментов Ферменты применяются практически во всех областях человеческой деятельности, и такое широкое применение, в первую очередь, связано с тем, что они сохраняют свои уникальные свойства вне живых клеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ферменты и гормоны.
Урок химии в 10 классе.Много интересной информации....
что такое ферменты?
презентация к уроку ЗОЖ...
Альбом "Ферменты и их роль в жизнедеятельности организма"
Что такое ферменты, их роль и значение....
презентация "Ферменты"
•Свойства ферментов.•Механизм действия ферментов.•Номенклатура ферментов...
Ферменты. 10 класс
ФЕРМЕНТЫЦель: Обобщить знания учащихся об этом классе биологически активных веществ как о биокатализаторах. Сравнить особенно¬сти ферментов и неорганических катализаторах. Показать роль ферменто...
Лабораторная работа"Действие ферментов слюны на крахмал"
Лабораторная работа 8 класс...
Ферменты
презентация педназначена для демонстрации на уроках при изучении темы:"Ферменты"...