Разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический КВН"
методическая разработка по естествознанию (6 класс) на тему
Интересный материал для школьников 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii_dlya_uchashchihsya_pyatyh.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова С.А.- преподаватель математики
МБОУ «СОШ с.Красный Яр»
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся пятых, шестых классов.
Экологический К.В.Н.
Цели мероприятия:
Образовательная:
способствовать развитию интереса к изучению экологии, биологии.
Воспитательная:
продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.
В К.В.Н участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:
1. Придумать название, девиз и эмблему команде.
2.Нарисовать плакат на экологическую тему, подготовить защиту плаката.
3. Придумать и обыграть сценку об охране природы ( сказку).
4.Подготовить музыкальный номер ( спеть песню о природе или охране природы).
Ход мероприятия.
Ведущая: 22 апреля отмечается Всемирный день Земли и защиты окружающей среды.
С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями –землёй, водой, воздухом и огнём.
Сегодня мы, люди 21 века, забыли заповеди древних. И несмотря на то, что вооружены серьёзными научными знаниями, ежеминутно где-то на планете нарушаются законы природы.
Эмоциональное воздействие: звучит запись шума ветра, демонстрируется показ слайдов, подобранных к стихотворению Р.Рождественского.
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…….
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…..
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше- окружающей природы.
Всё больше- окружающей среды.
И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы ещё раз обсудить экологические проблемы.
Итак, мы начинаем, К.В.Н. Ведущая предлагает командам занять игровые места и представляет членов жюри.
Конкурс №1. Приветствие команд. Оценивается по 5 балльной системе.
Конкурс №2. « Экологический плакат» .Защита плаката.
Конкурс №3.Энсценировка сказки на экологическую тему.
Конкурс №4. «Музыкальный».
Конкурс №5.» Поэтический». Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:
Природы-народы
Задачи-удачи
Цветы-мечты
Года-всегда.
Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, а зрителям предлагается посмотреть фильм, пропагандирующий культуру поведения в общественных местах. Фильм создан детским экологическим объединением «Юный эколог».
По окончании просмотра фильма предлагается решить экологические шарады.
Биологию кто знает, тот шарады разгадает.
В доме первое находят,
По нему ногами ходят,
Мебель вся на нём стоит,
И ковёр на нём лежит.
А второе всё жужжит,
Вас ужалить норовит.
Не пчела, но носит мёд,
В круглом гнёздышке живёт.
В зоопарк когда пойдёте.
К зебре ближе подойдите
И на ней ответ ищите.
Пол + Оса = Полоса
Легко и невидимо первое нам,
Лишь трубы разносят его по домам.
Готовят на нём все хозяйки прекрасно,
Но может быть это и очень опасно.
Второе в лесах наших русских растёт,
Из леса приходит к нам в дом в Новый год.
Иголки на ветках не так уж длинны,
Намного короче иголок сосны.
Все вместе – животное, то, что с рогами.
И быстрыми очень, как ветер, ногами.
Ещё это марка новейшей машины,
Что мчится стрелою, отведав бензина.
Газ+Ель=Газель
Слово беру знакомое-
Вредное насемое.
Буквы переставляю-
Вижу часть корабля я.
Комар- Корма.
Жюри сообщает результаты экологического К.В.Н , награждает победителей грамотами и подарками.
24 апреля 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...