Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность школьников по биологии, экологии и химии в условиях реализации ФГОС ОО.»
классный час по естествознанию на тему
Тема выступления на августовской конференции учителей естественнонаучного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok_2016.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность школьников по биологии, экологии и химии в условиях реализации ФГОС ОО.»
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию.
Реализация основных образовательных программ начального общего образования образовательным учреждением осуществляется через учебный план и внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов формирования универсальных учебных действий.
Цель организации внеурочной деятельности это:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся,
- развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
∙ обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
∙ оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
∙ улучшить условия для развития ребенка;
∙ учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность закреплены такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, ролевые игры, семинары, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики, различные художественные конкурсы. Данные формы работы способствуют раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитию и поддержанию его таланта.
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время, проводя свободное время за компьютерными играми. К тому же детям важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
В настоящее время возрастает роль естественных наук. Современные социокультурные, экологические и экономические потребности человечества выдвигают естественные науки на одно из главных мест среди других наук. Высокий уровень развития естественных наук оказывает серьезное влияние на социум в целом, на его культуру и гуманизацию человеческих отношений. Отсюда следует необходимость широкого распространения естественнонаучных знаний, как среди всего населения, так и на разных возрастных этапах. Эту ответственную миссию призваны выполнять науки, к числу которых относится биология, экология и химия.
Внеурочная работа также способствует расширению и углублению знаний учащихся по данным предметам, активизирует учебную деятельность, способствует успешному изучению программного материала. Подготовка и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий требуют, чтобы учащиеся проводили наблюдения, умели сказать о них, ставили простейшие опыты, читали рекомендованную литературу. Приобретенные в процессе этой деятельности знания оживляют уроки, делают их более интересными и насыщенными по содержанию.
В нашей школе внеурочная деятельность является составной частью образовательного плана школы. Немалая роль отводится курсам естественнонаучного направления. В течение ряда лет проводился курс «Школьная валеология», с 2014 гада начат новый курс «Земля – наш дом», проводятся элективные курсы по подготовка к ГИА по химии и биологии. В прошедшем учебном году с учащимися 5 класса проводился курс по выбору «Биология для любознательных». Занятия проводятся в кабинете биологии в форме урока. Особое внимание уделялось работе с биологическими приборами (лупы, микроскопы). Обучающиеся учились самостоятельно готовить микропрепараты. На практических занятиях ставились опыты, велись наблюдения.
Учащиеся школы так же активно участвовали в патриотических, экологических акциях: «Аллея Победы», «Чистая весна», Цель акций: воспитание ответственного и бережного отношение к окружающей среде и формирование основ экологической культуры. Результат конкретный: выращивание и уход за растениями, озеленение территории школы и села, уборка мусора в окрестностях села.
Таким образом, используя различные формы внеурочной деятельности, мы создаем условия для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок свободно делает выбор, раскрывается как личность. Это даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового о...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по биологии в условиях введения ФГОС ООО.
В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе быон не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставячеловека в подходящие общественные и материальные условия. А.Н. Толсто...
Внеурочная деятельность по математике как средство развития детей в условиях реализации ФГОС.
На внеурочных занятиях по математике необходимо развивать технологию личностно-ориентированного обучения, которая полностью отвечает таким задачам: учить детей без п...
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Статья "Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность-важное звено образовательной деятельности. Формы внеурочной деятельности отличаются от классно-урочной и направлены на достижение планируемых результатов освоения основной обра...
Внеурочная деятельность по математике как средство развития детей в условиях реализации ФГОС.(доклад) (форма 14)
Внеурочная деятельность по математикекак средство развития детей в условиях реализации ФГОС....