технологическая карта "растворение и очистка поваренной соли"
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему

Бирюкова Анфиса Раильевна

В данной работе представлена технологическая карта внеурочного занятия по естествознанию в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Бирюкова А.Р.

Учебный предмет: занимательное естествознание

Класс: 6

МБОУ СОШ №67

Тема урока: растворение и очистка раствора поваренной соли

Тип урока: лабораторная работа

Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка,  химический стакан (2шт), предметное стекло, держатель, фильтровальная бумага.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный»

Приветствует учащихся.

Этап «Погружение в деятельность»

1. В далекие времена ЕЕ приравнивали по ценности к золоту, так как без НЕЕ ни одно блюдо не имеет истинного вкуса. В античные времена ЕЮ платили жалованье, а чиновникам выдавали ЕЕ  в пакетах.

В России гостям всегда подносили хлеб и ЕЕ, желая тем самым благополучия и здоровья.

Вопрос: о каком веществе пойдет речь на нашем уроке? 2.Где много соли? Как соль попадает на наш стол?

3.Ставит проблемный вопрос: Как очистить раствор от примесей?

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

Осуществляют актуализацию знаний о растворах, примесях

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Слушать собеседника

Формулируют собственное мнение и позицию

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Этап «Организация деятельности»

Работа в тетради

1. Определяют цель работы.

 2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы.

3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов.

 4.Дополняет ответы учащихся

5. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Записывают в тетради название работы, цель, оборудование.

Осуществлять поиск информации

Слушают собеседника, дополняют ответы

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап «Осуществление деятельности»

Растворение загрязненной поваренной соли

1.Корректирует работу учащихся

Определяют условие растворение веществ в чистой воде.

Небольшое количество смеси поместить в хим. стакан  или колбу, налить 20 мл воды и перемешать стеклянной палочкой, долить воду до полного растворения соли.

Взаимодействуют с соседом по парте

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Очистка полученного раствора при помощи фильтрования.

Корректирует работу учащихся

Определяют условия прохождения раствора через фильтр (песок оседает на фильтре, соль  - нет)

Полученный раствор профильтруйте в чистую колбу, заранее приготовив воронку с фильтром, полученный фильтрат внимательно рассмотрите и опишите.

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль

умение планировать свое действие

Выпаривание раствора.

Корректирует работу учащихся.

Помогает в работе со спиртовкой.

Определяют условия выпаривания (сравнивают полученную соль)

Выпариваем полученный фильтрат в фарфоровой чашке на спиртовке.

Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Этап «Закрепление знаний»

Корректирует работу учащихся

Учащиеся пишут вывод по проделанной работе.

Осознанно выполняют задание, анализируют полученные результаты

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап «Первичная проверка понимания»

Обращает внимание на то, что рассмотренный метод не единственный способ получения соли.  Рассказывает о соляных шахтах, о добыче соли в Поволжье.

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Слушать собеседника

Формулируют собственное мнение и позицию

Принимать и сохранять учебную задачу и цель

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Этап «Рефлексия»

Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии

Учащиеся анализируют свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

Презентация практической работы по химии 8 класс "Очистка поваренной соли"

Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен...

Практическая работа "Очистка поваренной соли"

Предстарлен алгоритм работы по очистке \оли с рисунками....

Практическая работа 2: Очистка поваренной соли от загрязнений"

Последовательность выполнения практической работы, с картинками и заданиями....

Технологические карты к практическим работам: № 4 «Очистка поваренной соли» и № 6 «Определение РН среды».

Представленный материал является инструктивной карточкой при выполнении указанной работы. Они раздаются на каждый стол учащегося, помогая ему ориентироваться в выборе оборудования для конкретного дейс...

Практическая работа "Очистка поваренной соли"

Разработка практической работы по теме "Очистка поваренной соли"...