технологическая карта "растворение и очистка поваренной соли"
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему
В данной работе представлена технологическая карта внеурочного занятия по естествознанию в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Бирюкова А.Р.
Учебный предмет: занимательное естествознание
Класс: 6
МБОУ СОШ №67
Тема урока: растворение и очистка раствора поваренной соли
Тип урока: лабораторная работа
Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химический стакан (2шт), предметное стекло, держатель, фильтровальная бумага.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «Организационный» | ||||||
Приветствует учащихся. | ||||||
Этап «Погружение в деятельность» | ||||||
1. В далекие времена ЕЕ приравнивали по ценности к золоту, так как без НЕЕ ни одно блюдо не имеет истинного вкуса. В античные времена ЕЮ платили жалованье, а чиновникам выдавали ЕЕ в пакетах. В России гостям всегда подносили хлеб и ЕЕ, желая тем самым благополучия и здоровья. Вопрос: о каком веществе пойдет речь на нашем уроке? 2.Где много соли? Как соль попадает на наш стол? 3.Ставит проблемный вопрос: Как очистить раствор от примесей? | Слушают вопросы учителя и отвечают на них | Осуществляют актуализацию знаний о растворах, примесях | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Слушать собеседника Формулируют собственное мнение и позицию | Принимать и сохранять учебную задачу и цель. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |
Этап «Организация деятельности» Работа в тетради | ||||||
1. Определяют цель работы. 2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы. 3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов. 4.Дополняет ответы учащихся 5. Проводит инструктаж по технике безопасности. | Записывают в тетради название работы, цель, оборудование. | Осуществлять поиск информации | Слушают собеседника, дополняют ответы | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Этап «Осуществление деятельности» Растворение загрязненной поваренной соли | ||||||
1.Корректирует работу учащихся | Определяют условие растворение веществ в чистой воде. | Небольшое количество смеси поместить в хим. стакан или колбу, налить 20 мл воды и перемешать стеклянной палочкой, долить воду до полного растворения соли. | Взаимодействуют с соседом по парте | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Очистка полученного раствора при помощи фильтрования. | ||||||
Корректирует работу учащихся | Определяют условия прохождения раствора через фильтр (песок оседает на фильтре, соль - нет) | Полученный раствор профильтруйте в чистую колбу, заранее приготовив воронку с фильтром, полученный фильтрат внимательно рассмотрите и опишите. | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль | умение планировать свое действие | |
Выпаривание раствора. | ||||||
Корректирует работу учащихся. Помогает в работе со спиртовкой. | Определяют условия выпаривания (сравнивают полученную соль) | Выпариваем полученный фильтрат в фарфоровой чашке на спиртовке. | Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. | Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
Этап «Закрепление знаний» | ||||||
Корректирует работу учащихся | Учащиеся пишут вывод по проделанной работе. | Осознанно выполняют задание, анализируют полученные результаты | Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий | Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Этап «Первичная проверка понимания» | ||||||
Обращает внимание на то, что рассмотренный метод не единственный способ получения соли. Рассказывает о соляных шахтах, о добыче соли в Поволжье. | Слушают вопросы учителя и отвечают на них | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Слушать собеседника Формулируют собственное мнение и позицию | Принимать и сохранять учебную задачу и цель Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | ||
Этап «Рефлексия» | ||||||
Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии | Учащиеся анализируют свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
Презентация практической работы по химии 8 класс "Очистка поваренной соли"
Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен...
Практическая работа "Очистка поваренной соли"
Предстарлен алгоритм работы по очистке \оли с рисунками....
Презентация практической работы по химии: " Очистка поваренной соли"
очистка поваренной соли ...
Практическая работа 2: Очистка поваренной соли от загрязнений"
Последовательность выполнения практической работы, с картинками и заданиями....
Технологические карты к практическим работам: № 4 «Очистка поваренной соли» и № 6 «Определение РН среды».
Представленный материал является инструктивной карточкой при выполнении указанной работы. Они раздаются на каждый стол учащегося, помогая ему ориентироваться в выборе оборудования для конкретного дейс...
Практическая работа "Очистка поваренной соли"
Разработка практической работы по теме "Очистка поваренной соли"...