Урок по естествознанию "Движение частиц вещества" 5 класс
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) на тему

Боркова Лариса Валерьевна

Курс "Естествознание" по программе А.Е. Гуревич 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_chastits_veshchestva_5_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс              Тема: Движение частиц вещества.

Цель: рассмотреть движение частиц веществ, развивать навыки исследования, умение анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.

Оборудование: кислоты (соляная, азотная, серная, фосфорная), метилвиолетт, молоко, «Фейри», краски, вода, чашки Петри, пипетки, стаканчики, кисти, ватные палочки, штатив с пробирками.

Форма урока: исследование.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять  информацию в виде  таблицы, схемы.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Ход урока

  1. Организация учащихся на урок.  Какая наука изучает вещества, их превращения и свойства? (Химия).

  1. Заполни таблицу:

Атомы

Вещества

H2S

CO

H2O

C6H12O6

CO2

HCl

  1. Что такое атом? Примеры.
  2. Что такое молекула? Примеры.
  3. Что такое вещество? Примеры.

  1. Изучение нового материала.

Мы знаем, что нас окружает множество тел, которые состоят из веществ. Они в свою очередь из молекул, а молекулы из атомов. Посмотрите на слайд: что вы видите? О чем  сегодня мы будем говорить на уроке? Так и как будет звучать тема нашего урока?

Давайте, сегодня проведем ряд опытов, которые будут раскрывать тему нашего урока. Мы сегодня работаем по маршрутным листам.

  1. Рисуем на молоке

В чашку Петри налей 20 мл молока. Разведи акварельные краски водой. Кисточкой аккуратно капни краски в молоко. Возьми ватную палочку смочи ее в «Фейри» и проведи по краскам в молоке. ЧТО ТЫ НАБЛЮДАЕШЬ? СДЕЛАЙ ВЫВОД ПО ОПЫТУ.

  1. Проблема: Чернила меняют цвет.

У тебя в наборе есть 4 кислоты и вещество, которое часто входит в состав фиолетовых чернил. Определи, меняют ли кислоты цвет при добавлении этого вещества.

ПОМНИ, ТЫ РАБОТАЕШЬ С ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ!!!! Оформи свои наблюдения.

Формула кислоты

Цвет при добавлении вещества

Классификация кислоты

СДЕЛАЙ ВЫВОД ПО ОПЫТУ

  1. Теоретический штурм

Рассчитай молекулярную массу следующих веществ: воды, углекислого газа, угарного газа (СО), веселящего газа (NO2), газа, который выделяется при разложении органических веществ (H2S), глюкозы (С6Н12О6).

  1. Домашнее задание: У стр.24, РТ с. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщающе-повторительный урок по теме "Частицы"""

В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока....

Урок русского языка "Частица" (7 класс)

Урок объяснение нового материала....

Урок русского языка в 7 классе "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ"

Тема урока: Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИЦель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографич...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Разработка урока "Употребление модальных частиц" 7 класс

Открытый урок на Дне открытых дверей для родителей "Модальные частицы"...