Исследование водных ресурсов в с. Мамоны, Иркутского района
проект по естествознанию (8 класс) на тему
Исследование водных ресурсов с. Мамоны Иркутского района. В работе отражены результаты органолептической оценки и физико-химических анализов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vodnye_resursy_s._mamony.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Мамоновская средняя общеобразовательная школа»
села Мамоны, Иркутского района
ДОКЛАД
Проектная работа
Тема: Исследование водных ресурсов в селе Мамоны, Иркутского района»
Автор работы: Фирсова Полина,
Ученица 8 класса
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Проектная работа допущена к защите
Руководители: учитель физики
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Березовская Наталья Викторовна
учитель географии
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Фирсова Светлана Викторовна
«____» ___________ 201__ г.
2015
Вода - это драгоценный дар природы, академик А. Н. Карпинский назвал ее живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Вода - основа развития земледелия, энергетики, рыбного хозяйства, без нее немыслимы быт и досуг человека. А наше село в летний период из-за перебоев в водоснабжении остро нуждается в воде. Поэтому население все больше обращается к озеру и родникам, которые являются источником чистой воды.
Проблема исследования: в последние годы, буквально на наших глазах, загрязняются водные ресурсы, высыхают родники в с. Мамоны, Иркутского района. Некоторые жители выбрасывают бытовой мусор вблизи реки Иркут, родников, ключика, которые несут свои воды в реку. Проблему эту можно частично разрешить, повышая экологическую грамотность населения, привлекая внимание к этому вопросу и объясняя последствия воздействия такого рода на простом доступном научно-популярном материале. Передо мною была поставлена проблема – выяснить, какие источники воды могут употребляться населением.
Цель проекта: исследовать водные ресурсы в с. Мамоны.
Задачи:
- Определить водные ресурсы с. Мамоны, Иркутского района.
- Определить физико-химический состав воды.
- Дать экологическую оценку водным ресурсам.
- Выявить зависимость физико-химических и гидробиологических показателей от экологического состояния озера.
- Установить источники загрязнения озера в с. Мамоны
- Разработать необходимые мероприятия, направленные на сохранение озера с. Мамоны.
Объект исследования: водные ресурсы села Мамоны Иркутского района.
Предмет исследования: физико-химические показатели водных ресурсов.
Гипотеза: я предполагаю, что экосистема водных ресурсов с. Мамоны нарушается вследствие возрастающей антропогенной нагрузки, при этом соответственно нарушается качество воды и без принятия мер по охране водных ресурсов изменения могут принять необратимый характер.
Планирование работы над проектом:
1. Обзор литературы по теме;
2.Методы геоботанического исследования: маршрутный и пробных площадок;
3. Наблюдение за видами - индикаторами чистоты воды;
4. Методы определения качества воды:
- оценить качество воды согласно методикам;
- провести сравнительный анализ результатов за исследуемый период;
5. Разместить данные об исследованиях качества водных ресурсов на Интернет-сайте, оформить буклеты для населения.
Сроки разработки и реализации проекта:
Сентябрь – изучение теоретического материала (подготовительный);
Октябрь – взятие проб из водных ресурсов с. Мамоны (реализация проекта);
Ноябрь – декабрь – анализ полученных результатов (реализация проекта);
Январь – оформление работы;
Февраль – защита проекта (заключительный).
Ресурсы проекта: информационные источники, лабораторное оборудование, кабинет «Лаборантская», компьютер.
Практическая часть проекта
Сейчас особо остро стоит проблема загрязнения вод на планете. Водоёмы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Рыбы, растения, звери – всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания, высыхают родники.
В селе Мамоны расположены три источника водных ресурсов – ключик, река Иркут и озеро.
Исследование проходило по следующему плану:
- Отбор проб и подготовка воды к анализу.
2. Определение органолептических показателей.
3. Физико-химический анализ воды;
4. Экологическая оценка водных ресурсов села Мамоны, выявление источников загрязнения;
5. Разработка ряда мер, направленных на сохранение озера с. Мамоны.
6. Размещение данных об исследованиях качества водных ресурсов на Интернет-сайте.
Таблица 1 «Органолептическая характеристика»
№ пробы | Источник воды | Органолептические характеристики | |||
Цвет | Прозрачность | Запах | Осадок | ||
Проба № 1 | Озеро | зеленоватая | Мутная | Гнилостный травянистый | Осадок заметен |
Проба № 2 | Ключик (родник) | прозрачная | Прозрачная | Отсутствует | Отсутствует |
Проба № 3 | Река Иркут | Светло-желтоватая | Мутность отсутствует | Отсутствует | Незначительный |
Таблица 2 «Физико-химические результаты»
№ пробы | Источник воды | Физико-химические характеристики | |||||||
Определение взвешенных веществ | Определение растворенных веществ | Определение жесткости | Содержание фенолов | Наличие железа | pH | Наличие сульфатов | Наличие хлоридов | ||
Проба № 1 | Озеро | 15мг | 20мг | Незначительно жесткая | Присутствуют | 0,1мг/л | 6 | 150мг/л | 350-400мг/л |
Проба № 2 | Ключик (родник) | 1мг | 5мг | Незначительно жесткая | Отсутствуют | 0,1мг/л | 7 | 50мг/л | 50-100мг/л |
Проба № 3 | Река Иркут | 3мг | 10мг | Незначительно жесткая | Отсутствуют | 0,1мг/л | 7 | 50мг/л | 50-100мг/л |
Таким образом, в ходе исследования водных ресурсов с. Мамоны, мы получили следующие результаты:
- цвет воды зеленоватый в озере желто-зелёный на свету, в ключике вода светлая, в реке Иркут цвет воды светло-желтый;
- запах воды в озере гнилостный, что указывает на гниение растительных организмов и недостаток кислорода; вода, взятая на ключике, запаха не имеет; в Реке Иркут вода имеет слабовыраженный запах;
- в пробах воды из ключика и реки Иркут осадок незначительный, а в пробе воды озера присутствует;
Физико-химический анализ воды из пруда мы проводили в школьной химической лаборатории. Нами определялись в основном качественные реакции, так как количественные показатели химических свойств определить в наших условиях было сложно, из-за отсутствия нужного оборудования и реактивов. Получены следующие данные:
- в воде с озера масса взвеси составляет 15мг/л; в пробах воды их ключика и реки Иркут масса взвеси составляет 3мг/л;
- концентрация растворённых веществ составляет 0,2мг/л, что составляет ниже нормы;
- вода в пробе воды – жесткая;
- величина pH воды составляет pH7, в озере pH имеет слабокислый параметр.
Экологическая оценка водных ресурсов села Мамоны, выявление источников загрязнения.
Исследовав экологическую обстановку в с. Мамоны, можно сделать вывод, что на территории села очень много источников загрязнения окружающей среды.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в с.Мамоны являются следующие:
- несанкционированная свалка, а это бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др.
- контейнеры для мусора, вывоз которых необходимо осуществлять регулярно;
- сжигание мусора на свалке, весной соломы с полей - это ведет к загрязнению воздуха;
- вырубка леса, поджоги и пожары леса, подсобные хозяйства и навоз, две пилорамы и опилки, неэкономичное использование электроэнергии, захламление приезжими реки Иркут, мойка машин на платине, трасса рядом и из карьера «Труд» машины, массовое строительство и выброс отходов, сжигание соломы на полях, взятых в аренду организацией «АгроБайкал».
5. Разработка ряда мер, направленных на сохранение озера с. Мамоны.
Для того чтобы улучшить экологическую ситуацию в селе, необходимо заняться оздоровлением окружающей среды – сбор отходов и их утилизация, лесовосстановление, изыскание и рациональное использование природных ресурсов, улучшение экологической обстановки в муниципальном районе, уменьшить антропогенную нагрузку на озеро с. Мамоны. С этой целью я разработала следующие меры по охране водных ресурсов села Мамоны. Они включают в себя следующие пункты:
1. Запретить мойку машин на озере. При нарушении наложить штраф.
2. Поставить знаки, запрещающие купание, выгул на водопой домашних животных, выброс мусора, разжигание костров.
3. Озеленить прилегающую территорию озера.
Необходимо серьезно задуматься о спасении пресных водных ресурсов, ведь начиная с малого, мы спасаем окружающую среду, природу, мир, человечество!
6. Размещение данных об исследованиях качества водных ресурсов на Интернет-сайте, оформлены буклеты для населения.
Данная работа с результатами исследования выложена на сайте nsportal
Заключение
Все поставленные перед собой цели и задачи я выполнила. Я выяснила, какие водные ресурсы присутствуют в с. Мамоны, провела исследование проб воды – органолептические и физико-химические, выяснила, что является источниками загрязнения окружающей среды в селе Мамоны и как они влияют на качество воды в селе Мамоны, разработала ряд мер по сохранению водных ресурсов в моем родном селе.
Проведенные исследования проб воды позволяют сделать следующие выводы по работе: вода из ключика полностью соответствует качеству питьевой воды; вода в реке Иркут рекомендована для употребления, но после проведения предварительной очистки.
Проведенные исследования озера с. Мамоны позволяют сделать ряд выводов: вода в озере с. Мамоны низкого качества и для употребления в личных целях населения недопустимо.
Я считаю, что экосистема водных ресурсов с. Мамоны нарушается вследствие возрастающей антропогенной нагрузки, при этом соответственно нарушается качество воды и без принятия мер по охране водных ресурсов изменения могут принять необратимый характер. На озеро воздействуют антропогенные факторы, способные вызвать изменение экологии водоёма. В связи с этим предложен ряд мер, по улучшению экологического состояния не только озера, но и других источников воды.
Хочется, чтобы для каждого жителя области бережное отношение к окружающей среде стало нормой поведения, а желание сохранить и приумножить это богатство — осознанной необходимостью. Только так, все вместе, мы сможем сохранить нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Чувашского края
Изучая культуру родного края на уроках, я получил некоторые сведения о водных ресурсах Чувашии. У меня появилось желание узнать о них больше, изучить подробнее. В своей работе я хочу наглядно по...
Исследовательский проект на тему: «Сохранность водных ресурсов на территории села Аллабердино Тюльганского района»
Сохранность водных ресурсов на территории села....
"Водные ресурсы Краснодарского края: охрана и их испоьзование на примере Абинского района"
Научно - исследовательский проект ученицы 10б кл.Водовской Ольги. Данные из проекта можно использовать на уроках географии и кубановедения. Проект был представлен на VIII всероссийской конференции "На...
Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана.
Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана....
Классный час на тему: "Иркутскому району - 80 лет! с. Смоленщина - 350 лет!"
Презентация с описанием исторического прошлого, социально-экономических иполитических особенностей муниципальных образований - Иркутского района и с. Смоленщина...
История Иркутского района
Классный час...
Репортаж с места событий: водные ресурсы моего района.
Публикация для номинации "Юные журналисты пишут о воде"...