Урок " Жизнь насекомых весной"
план-конспект урока по естествознанию на тему

Крель Марина Викторовна

конспект урока 1 класс 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_nasekomykh_vesnoy_1_klass_21_vek.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

          Встало солнышко – ура!                 Слайд 1

          Заниматься нам пора!

          Слушаем внимательно!

          Учимся старательно,

          Помогу вам в этом я –

          Марина Викторовна. (медленно)

          Думаем, запоминаем,

          Дружно руки поднимаем!

-А какой урок у нас начинается?

-Проверим, все ли готово к уроку? (учебник, рабочая тетрадь, пластилин, карандаши)

-Что еще пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знание, ум).

-Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас все получится.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

       Тает снежок,                                          СЛАЙД 2

       Зеленеет лужок,

       День прибывает,

       Когда это бывает? (Весной)

- Какие слова из загадки помогли вам догадаться, что речь идет о весне?

-А какое сейчас время года? (Весна)

-Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей)

 3.Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

-Садитесь поудобнее, начинаем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на цветущем лугу. Кого же мы встретим первым?

   На цветок пахучий

   Сел цветок летучий.

   Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

   Я сорвать его хотела–

   Он вспорхнул и улетел! (Бабочка)              Цветок на доске + СЛАЙД 3

-Как вы думаете, к какой группе животных относится бабочка? (К насекомым).

-Скажите, ребята, о чем пойдет речь на уроке?

-Итак, тема нашего урока «ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ ВЕСНОЙ»       слайд 4-щелчок

-Насекомые – самая многочисленная группа животных. Зоологам известно уже более 1 млн. видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых. Одних только бабочек насчитывается более 110 000 особей.

Слайд 4.(виды бабочек)

-Посмотрите, как выглядит бабочка. С чем поэт сравнил крылья бабочки? ( С цветком)

- Какие крылья у бабочки? ( Яркие, воздушные, легкие, большие).

-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

-Рассмотрите виды бабочек, которых создала природа.        СЛАЙД 5.

4. Физминутка «Бабочка». МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ «ЛЕТО»

-Давайте встанем и представим себя бабочками:

   Утром бабочка проснулась –

   Улыбнулась, потянулась,

   Раз – росой она умылась,

   Два изящно покружилась,

   Три – нагнулась и присела,

   На четыре – улетела.

- Какие красивые бабочки получились. Присаживайтесь на свои «цветочки-стульчики».

-Послушайте загадку о том, кто прилетел к бабочке в гости.

   На лужайке, на ромашке

   Он летал в цветной рубашке.

   «Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

   Я с ромашками дружу.

-Что это за насекомое? (Жук)

Слайд 6.

-Посмотрите на жука. Сколько ножек у насекомого? (Шесть).

- А есть ли у жука крылья? Какие они? (Верхние-жесткие, нижние – тонкие, прозрачные).

-А сейчас закройте глазки, к нам еще кто-то летит…

Фонограмма (включить жужжание пчелы)   +слайд 7

(Если не узнают, прочитать)

     Домовитая хозяйка

     Пролетела над лужайкой,

     Похлопочет над цветком-

     Он поделится медком. ( Пчела)

Слайд 8.

-А какой звук произносит пчела? (З-з-з)

-Ребята, а есть ли у пчелы крылья? Какие? Сколько ножек? Посчитайте.

-А чем заняты пчелы? Какую пользу приносят? (вывод)

-Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку.

-Нам встречается новое животное.

-Кто же это? (Паук).

Слайд 9.

-Этот паучок гуляет по траве. А где еще можно встретить паучков и больших пауков?

-Как называется их домик? (Гнездо из нитей паутины).

-А пауки летают? Почему нет? (У них нет крыльев).

-А что вы можете сказать о количестве ног? (Восемь).

-Верно, поэтому пауки не относятся к насекомым!

-Отгадайте еще загадку:

   Ростом мал, но работящий!

  Он - охотник настоящий.

   Дом из хвои собирает,

   Лес от гусениц спасает. (Муравей)

Слайд 10.

-Почему они так быстро бегают? (У них 6 ножек, как и у других насекомых).

5.Практическая работа. Работа в парах.

- Ребята, давайте смастерим нашему муравьишке друзей. Сначала сделаем головку. Для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? (Ножек). А сколько ножек у наших муравьишек?

-Ножками будут веточки березы.

-Сделали, а  как называется их домик? (Муравейник). Теперь проводим муравьишек домой.

6..Работа над проблемной ситуацией.

-Послушайте, о ком я говорю?

      На лугу живет скрипач,

      Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

-Где-то спрятался кузнечик в нашем классе. Попробуйте его разыскать.

Слайд 11.Физминутка «Кузнечик».

-Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (длинные)

-Почему кузнечик зеленый, а пчела пестрая?               СЛАЙД12

Слайд 13.

 7.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

-Ребята, возьмите лист с заданием.

-Прочитайте рассказ «Весенние картинки».( Беседа по тексту.)

-О ком говорится в тексте? (о жуке жужелице.)

-Что интересного из этого текста вы узнали?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Что делает пчела?

-Где находится майский жук?

-За кем охотится жужелица?

Вывод: -Ребята, бабочки, пчелы, жуки, муравьи, кузнечики – это все насекомые.

9.Работа по карточкам. (Сюрпризный момент).

-В ваших рабочих тетрадях находятся конверты с заданиями.

-Дорисуйте на карточках недостающие части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.

(ученики работают   с карточками.)

Давайте покажем как  передвигаются насекомые?

- Как передвигаются пчёлы, бабочки, стрекозы? (летают). Что дорисовали?

- Как передвигаются муравьи? (бегают.) Что дорисовали?

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)

10.Итог урока.

-Назовите отличительные особенности насекомых от других животных?

-Как передвигаются насекомые?

-Что показалось самым интересным на уроке? И что нового узнали для себя?

-Сегодня на уроке мы узнали: кто такие насекомые, где они живут? Нужны ли эти маленькие существа на Земле?

-Правильно, ребята! В природе нет ничего лишнего. И насекомые нуждаются в охране.  Многие насекомые занесены в Красную книгу.

9.РЕФЛЕКСИЯ.

-Кому было интересно на уроке, кто узнал много нового, возьмите бабочку и посадите ее на ромашку.

-Те дети, которые не все поняли по теме «насекомые», у кого остались вопросы возьмите пчелку.

-Сегодня мы с вами хорошо поработали. Как эти трудолюбивые муравьишки. Каждый из вас заселил муравейник. На память о нашей встрече я хочу подарить вам …

Добавить комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

Тема урока Значение насекомых в природе и жизни человека"

урок с применением технологии развития критического мышленния...

Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»

Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...

Урок " Жизнь насекомых весной"

конспект урока 1 класс 21 век...

Конспект урока Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

Конспект урока на тему "Многообразие насекомых, их роль  в природе и жизни человека" может быть использован для   обобщения темы "Класс Насекомые"...

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Автор представляет разработку по теме : «Внешнее строение и образ жизни насекомых» с использованием информационных коммуникативных технологий.Разработка материала представляет собой план урока. Автор ...

Технологическая карта онлайн-урока "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых."

Технологическая карта онлаййн-урока позволит самостоятельно  справится с изучением учебного материала по теме "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи.  Полезные насекомые. Охран...