Сценарий урока " Экологический суд"
план-конспект урока по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Урок 34
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРИРУЧАЛИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ?
О ЗАПОВЕДНИКАХ
Цель: обобщить знания учащихся об охране и защите фауны.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, занесенных в Красную книгу; стенгазета; интерактивная доска, схема цепей питания.
Ход урока
- Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Вы знаете, что каждая неделя в нашей школе чему-то посвящена.
-Эта неделя- биологии. А как вы догадались?(Мы увидели стенгазеты в коридоре).
-Как вы считаете, востребована ли информация в этих стенгазетах для школьников?
- Аргументируйте свой ответ.(Ответы детей.)
-Члены редколлегии нашего класса во главе со спец.корр-м Чартий Виктором подготовили очередной выпуск газеты «Экологическая тропа». (Слово спецкору: Последнее время участились «жалобы» животных Красной Книги. Ребята, давайте рассмотрим эту проблему и, возможно, предотвратим экологическую катастрофу!?)
-Спасибо, Виктор!
II. Игра «Суд».
Весь класс учащихся делится на 4 группы: «судьи», «свидетели-защитники», ученые:орнитолог,энтомолог, зоолог, ихтиолог «животные Красной книги».
1. Вступительное слово учителя.
– Сегодня у нас заключительный урок по разделу «Животный мир Земли». Посвящен он будет экологическим проблемам – охране и защите фауны.
На нашем уроке присутствуют «судьи», которые расскажут о том, что запрещает делать Красная книга, «свидетели-защитники», отстаивающие интересы животных, группа ученых и «животные» Красной книги.
– Что такое Красная книга? (Ответы детей.)
– Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений» – «Красная книга России». Ее обложка красного цвета.-Почему? (Красный цвет – светофор тому пример – сигнал тревоги, опасности.)
В Красную книгу России попали: снежный барс и фламинго, кулан и беркут, джейран и белый журавль-стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.
Давайте заслушаем «жалобы» некоторых животных Красной книги.
2. Сообщения учащихся о животных Красной книги.
3. Выступления «свидетелей-защитников».
1свидетель: -Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные, потеряв свой дом, обречены на гибель. Следовательно, природу нужно спасать, спасать ее жителей.
-А что по этому поводу думают ученые? Вам слово.
Ученый-энтомолог.
Спецкорр: Скажите, каково значение насекомых, ведь они такие маленькие, кусаются, жужжат.
Ученый.
2свидетель:- Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка-зубра. В 1927 г. во всем мире сохранилось всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродят больше 1000 этих могучих, косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешается охотиться. Работники заповедников следят за здоровьем каждого, подкармливают в голодную зиму.
Ученый-зоолог:- Рассмотрим карту Краснодарского края.(Выступление сопровождается работой учащихся на интерактивной доске).
Спецкорр: Через неделю состоится открытие и начнутся Зимние Олимпийские игры в Сочи. Общественность взволнована: не повлияет ли это событие на покой животных в спячке, на миграцию пернатых?
Дискуссия ученых зоолога и орнитолога.
-Спасибо. Но, если животные проснутся, то только для того, чтобы сделать с нами ФИЗМИНУТКУ!
ФИЗМИНУТКА:
Лыжные гонки / Болельщики
Фигурное катание / Болельщики
Биатлон / Болельщики
Керлинг / Болельщики
Прыжки с трамплина / Болельщики.
-Молодцы! Продолжаем слушание.
-Просит слово ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА.
3: - Конечно, спасем! Удалось спасти от верной гибели и бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.
Министр охраны: Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса. Заботимся о чистоте воды – ведь нам ее пить. Заботимся о чистоте воздуха – ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается. Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.
4. Выступления «судей».
Сообщения учащихся о том, что запрещает делать Красная книга.
Домашнее задание: придумать и нарисовать запрещающие знаки природы. Раздать первоклассникам.
5. Чтение и анализ текста на с 134–136.
– Назовите факторы, влияющие на исчезновение животных.
– Зачем люди создают заказники, заповедники, национальные парки?
- О чем заставил задуматься сегодняшний урок?
III. Итог урока. Рефлексия (Дети, оценив свою деятельность на уроке, рисуют свои ладошки на доске. Красным-Я узнал много нового и интересного; синим- что-то не получилось, но я старался; желтым- не думаю, что это пригодится в жизни.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля экологической песни в школе.
В школе традиционным стало проведение фестиваля экологической песни в День Земли, которвый проходит в апреле.Мы предлагаем вашему вниманию небольшой сценарий первого нашего фестиваля, который прошёл в...
Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"
Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....
Сценарий выступления экологической агитбригады
Данный сценарий разработан для выступления экологической агитбригады.Сценарий помогает развивать творческие способности детей в интегрированной форме сценического действия....
Сценарий районного экологического праздника
Сценарий районного экологического праздника, проходившего в рамках Весенней недели добра...
Сценарий межшкольной экологической игры "Экосфера"
Сценарий экологической игры....
Сценарий городского экологического фестиваля
Фестиваль является итогом работы за год коллективов школ города и учереждений дополнительного образования в программе экологического воспитания. Он включает в себя подведение итогов по результат...
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру ...