Цепочка превращений и теория электролитической диссоциации
презентация к уроку по естествознанию (8 класс) на тему

Рахимова Розалия Хамидовна

Генетическая связь классов неорганических соединений, составление молекулярных, ионных и окислительно-восстановительных реакций - все это представлено в данной презентации для учащихся 8-9-х классов. Материал можно использовать при обобщении, повторении, подготовке к контрольным работам и подготовке к ОГЕ по химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как осуществить цепочку превращений на основании положений теории электролитической диссоциации? Рассмотрим это на примере приведенной цепочки превращений Cu  CuO  CuCl 2  Cu(OH) 2 Cu(NO 3 ) 2

Слайд 2

Для этого необходимо выполнить составить уравнения реакций в молекулярном виде Определить степень окисления элементов В реакциях, где изменилась степень окисления элементов, составить электронный баланс и определить окислитель, восстановитель В реакциях ионного обмена составить ионные уравнения

Слайд 3

Составим молекулярные уравнения реакций 2Cu + O 2  2CuO CuO + 2HCl  CuCl 2 + H 2 O CuCl 2 + 2KOH  Cu(OH) 2 +2HCl Cu(OH) 2 + 2HNO 3  Cu(NO3) 2 + 2H 2 O

Слайд 4

Определим степень окисления элементов 2Cu 0 + O 2 0  2Cu +2 O -2 Cu +2 O -2 + 2H + Cl -  Cu +2 Cl 2 -1 + H 2 +1 O -2 Cu +2 Cl 2 - + 2K + O -2 H +  Cu +2 (OH) 2 +2H + Cl - Cu +2 (OH) 2 + 2H + NO 3  Cu + (NO 3 ) 2 + 2H + 2 O -2

Слайд 5

С тепень окисления элементов изменилась только в первой реакции 2Cu 0 + O 2 0  2Cu +2 O -2 Определим переход электронов Найдем восстановитель Найдем окислитель

Слайд 6

Оформляем окислительно -восстановительную реакцию 2Cu 0 + O 2 0  2Cu +2 O -2 Cu 0 – 2e Cu +2 O 2 0 + 4e 2O -2 4 2 1 4e - - - Cu 0 – восстановитель O 2 0 – окислитель

Слайд 7

Составляем полные ионные уравнения CuO + 2 H + + 2С l -  Cu +2 + 2Cl - + H 2 O Cu +2 + 2Cl - + 2K + + 2OH - Cu(OH) 2 + 2K + + 2Cl – Cu(OH) 2 + 2H + + 2NO 3 - Cu +2 + 2NO 3 - + 2H 2 O

Слайд 8

Составляем краткие ионные уравнения CuO + 2 H +  Cu +2 + H 2 O Cu +2 + 2OH -  Cu(OH)2 Cu(OH) 2 + 2H +  Cu +2 + 2H 2 O

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации".  (химия, 8 класс,  прогормма О.С.Габриеляна)....

Соли в свете теории электролитической диссоциации

Цель урока: систематизировать знания учащихся по классу солей. Получить представление о химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации;продолжить формирование навык...

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....