Рекомендации по защите тем исследовательских работ
материал по теме

Семенова Наталья Николаевна

Как защитить исследовательскую работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rek_po_zashchite_temy_ir.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по процедуре защиты темы исследовательской работы

учащимися Второй Санкт - Петербургской гимназии 

1. Защита темы проводится на предметных секциях до 1 декабря. Состав секций определяется заведующим соответствующей кафедры. Для определения времени и заседания секции гимназист обращается к руководителю своей работы (учителю).

2.  Гимназист на защите темы готовит и представляет следующий материал:

1) формулировку темы исследования;

2) описание актуальности темы (почему эта тема интересна исследователю, чем полученный материал будет полезен другим, в чем будет оригинальность исследования, почему избрана эта тема);

3) объект исследования

4) предмет исследования;

5) цель исследования;

6) задачи исследования;

7)  гипотезу исследования;

8) методы исследования;

9) структуру исследования (предполагаемый план работы по главам и параграфам) и перспективы дальнейшей работы;

10) библиографию (список подобранной литературы) – не менее 5-7 основных источников. В конце исследования следует увеличить этот список до примерно 15-20 источников. Желательно сделать краткий обзор подобранной литературы.

Предмет исследования согласуется с темой исследования. Он отражает совокупность основных проблем, которые вы хотите разрешить, сущность этих проблем, конкретные явления или процессы, именно то, что вы изучаете.

Объект исследования – шире. Например, объект – русский язык, предмет – лексико-грамматические особенности того или иного диалекта. Или объект – поведение птиц в зимний период, предмет – особенности поиска корма синицами в зимний период в Ленинградской области. Или объект – солнечно-земные связи, предмет – взаимосвязь вспышечных явлений на Солнце и магнитных бурь на Земле.

Цель исследования – главная, общая – отражает проблему исследования. Например, определить характер влияния поэзии одного из авторов на поэзию другого автора. Или выявить характерные особенности окраски крыльев бабочек Ленинградской области. Целью исследования может быть доказательство некоего положения, построение алгоритма, на основании которого можно спрогнозировать развитие явлений или событий, нахождение причины, значимой особенности чего-либо. Например - осуществить сравнительный анализ, выявить тенденции или закономерности, охарактеризовать процессы, явления, сделать соответствующие проблеме выводы. Задачи исследования детализируют цель. Задачи могут согласовываться с содержанием работы по главам и параграфам. Решению каждой задачи посвящается содержание одной из частей работы, которая завершается выводами.

Гипотеза исследования – то, что вы предполагаете и хотите проверить, может формулироваться по конструкции: «Будет выполнено то-то, если (при условии)…». Например, «психологический микроклимат коллектива будет более благоприятным, если взаимоотношения учителя и учеников будут носить демократический характер» .Или вы предполагаете, что «характер восприятия художественного произведения зависит от общепринятых эстетических ценностей конкретной эпохи», и хотите это проверить в исследовании.

Методы исследования выбираем и определяем следующим образом: теоретические (анализ –предмет мысленно расчленяется на части, изучаются их характеристики; синтез – мысленное соединения составных элементов предмета, их свойств, изучение его как единого целого; индукция -вывод делается от частного к общему; дедукция – частный вывод делается из общего; можно также использовать моделирование того или иного явления, предмета и пр. ); эмпирические методы – наблюдение или эксперимент. Обычно в учебно-исследовательских работах используются и такие методы, как анализ литературы, фактов, обобщение, систематизация, классификация, анкетирование и др.

В дальнейшем материал, который вы приготовили для защиты темы, войдет в раздел итоговой работы – ВВЕДЕНИЕ.

Постарайтесь сделать четкий краткий доклад (не более 7-10 минут), а потом ответить на вопросы, которые будут вам заданы. Итогом обсуждения на секции будет утверждение вашей темы, решение о необходимости научного консультирования или утверждение консультанта, если с ним есть договоренность, а также рекомендации по дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

Данное пособие создано в помощь учащимся при написании научно-исследовательской работы. В данном пособии описаны современные требования к оформлению написания работы и тезисов. Методичка подскажет уча...

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку

Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «УЧЕНЫЕ – МЕДИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ»

Цель:·        формирование целостного представления о достижениях в области медицины разных народов мира на примере биографий ученых Великобритании и России;·...

Рекомендации студентам по подготовке и защите научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа — это самостоятельное изучение какого-либо вопроса по определенной проблеме с последующими выводамиПри написании работы необходимо учесть следующие аспекты....

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"

В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся...