Перспективно-тематическое планирование по дисциплине "Естествознание"
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс) на тему
В перспективно-тематическом планировании указаны темы занятий, количество часов, вид занятия, оборудование используемое на уроке, задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_estestvoznanie.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР,ТСО | Задания для самост. работы студентов | ||
Кол-во часов | Задание | Примечания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1 «Физика» | |||||||
1-1 | Входной контроль | 1 | |||||
1-2 | Введение. Основные особенности физического метода исследования | 1 | лекция | Подготовить сообщения по темам: 1.Физика и музыкальное искусство 2.Физика в современном цирке 3.Великий Н.Коперник и революция в естествознании 4.К. Э. Циолковский — основоположник космонавтики и перспективы её развития | |||
Тема 1.Механика | |||||||
1-3 | Механическое движение и его относительность. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-4 | Виды движения и их графическое описание | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-5 | Характеристики механического движения | 1 | лекция | ||||
1-6 | Взаимодействие тел. | 1 | лекция | ||||
1-7- 1-8 | Законы динамики Ньютона | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Решение задач по теме «Динамика» | |
1-9- 1-10 | Силы в природе: упругость, трение. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-11 | Сила тяжести | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Составить кроссворд по теме «Силы в природе» | |
1-12 | Закон всемирного тяготения. Невесомость | 1 | лекция | 1 | Выполнение упражнений из учебника | ||
1-13-1-14 | Законы сохранения в механике | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | |
1-15 | Реактивное движение | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-16 | Закон сохранения механической энергии | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-17 | Работа и мощность | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-18 | Практические задачи механики | 1 | лекция | ||||
1-19 | Механические колебания | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-20 | Амплитуда, период, частота колебаний | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-21 | Механические волны и их свойства | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-22- 1-23 | Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-24 | Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы учебник | |||
1-25 | Лабораторная работа «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза) | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы учебник | 2 | Составить кроссворд, тест по разделу «Механика» | |
Тема 2.Молекулярная физика. Термодинамика | |||||||
1-26- 1-27 | Основы молекулярно-кинетической теории. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-28 | Тепловое (Броуновское) движение. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-29 | Агрегатные состояния вещества на основе атомно-молекулярных представлений | 1 | лекция | 1 | Подготовить сообщение: Атомно-молекулярное учение, его значение | ||
1-30 | Модель идеального газа. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-31 | Абсолютная температура. Измерение температуры. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-32 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | лекция | ||||
1-33 | Газовые законы. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение: Газовые законы в химии и физике | |
1-34 | Влажность воздуха. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-35 | Аморфные вещества и жидкие кристаллы | 1 | лекция | ||||
1-36 | Внутренняя энергия и работа газа. | 1 | лекция | ||||
1-37- 1-38 | Первый и второй законы термодинамики, их применение | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Выполнение упражнений из учебника | |
1-39 | Тепловые машины, их применение. | 1 | лекция | ||||
1-40 | Лабораторная работа «Измерение величины атмосферного давления, температуры и влажности воздуха» | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы учебник | |||
1-41 | Лабораторная работа « Оценка массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчётов (с помощью уравнения Менделеева – Клапейрона» | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы учебник | 1 | Составить кроссворд по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | |
Тема 3. Электродинамика | |||||||
1-42 | Взаимодействие заряжённых тел. Электрический заряд. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-43 | Закон Кулона. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-44 | Электрическое поле. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-45 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | лекция | ||||
1-46- 1-47 | Электроёмкость. Конденсаторы, Их применение. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-48- 1-49 | Постоянный электрический ток, его характеристики | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-50 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-51- 1-52 | Работа и мощность постоянного тока. | 2 | лекция | ||||
1-53 | Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-54 | Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-55 | Электрический ток в жидкостях и газах | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-56 | Магнитное поле тока | 1 | лекция | ||||
1-57 | Сила Ампера | 1 | лекция | ||||
1-58 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-59 | Явление электромагнитной индукции | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение об открытии электромагнитной индукции | |
1-60 | Магнитный поток. Правило Ленца | 1 | лекция | ||||
1-61 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | лекция | ||||
1-62 | Переменный ток. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-63- 1-64 | Электромагнитные колебания и волны. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-65- 1-66 | Свойства электромагнитных волн и их использование | 2 | семинар | 1 | Подготовить сообщения « Изобретение радио», «Телевидение и физика» | ||
1-67 | Свет как электромагнитная волна. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-68 | Интерференция и дифракция света | 1 | лекция | ||||
1-69- 1-70 | Законы отражения и преломления света | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-71 | Дисперсия света | 1 | лекция | ||||
1-72- 1-73 | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. | 2 | семинар | учебник, мультимедиа | 2 | Составить конспект по материалам интернета и дополнительной литературы по теме «Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения» | |
1-74 | Лабораторная работа « Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Лабораторная работа | учебник, мультимедиа, оборудование для лаборат. работы | 1 | Составить кроссворд по теме «Оптика» | |
1-75 | Контрольная работа по теме «Электродинамика» | 1 | |||||
Тема 4. Строение атома и квантовая физика | |||||||
1-76 | Световые кванты. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-77 | Волновые и корпускулярные свойства света | 1 | лекция | ||||
1-78 | Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-79 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-80 | Поглощение и испускание света атомом. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-81- 1-82 | Строение атомного ядра. | 2 | лекция | ||||
1-83- 1-84 | Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-85 | Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Составить конспект по материалам интернета и дополнительной литературы по теме «Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы» | |
Тема 5. Эволюция Вселенной | |||||||
1-86 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-87 | Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-88 | Эволюция и энергия горения звёзд. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-89 | Термоядерный синтез | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-90 | Образование планетарных систем. Солнечная система. | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Составить кроссворд, вопросы и задания по теме «Эволюция Вселенной» | |
1-91-1-92 | Контрольная работа по разделу «Физика» | 2 | Контрольная работа | ||||
Раздел «Химия» | |||||||
Тема 6. Химические свойства и превращения веществ | |||||||
1-93 | Периодический закон, предпосылки его открытия | 1 | лекция | ||||
1-94 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, его структура | 1 | Лекция | 1 | Используя книгу для чтения по химии и другие источники информации, подготовьте сообщение «Д. И. Менделеев». | ||
1-95 | Лабораторная работа «Моделирование периодической таблицы» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-96 | Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента. | 1 | Лекция | 1 | Дать характеристику химическим элементам: натрию, железу, сере, хлору | ||
1-97 | Природа химической связи | 1 | Лекция | ||||
1-98 | Ковалентная и ионная связь | 1 | Лекция | ||||
1-99 | Металлическая и водородная связь | 1 | Лекция | 1 | Составить сравнительную таблицу «Виды химической связи» | ||
1-100 | Типы кристаллических решёток веществ | 1 | Лекция | ||||
1-101 | Химическая реакция, её типы | 1 | Лекция | 1 | Составить кроссворд по теме «Химические реакции», используя понятия данной темы | ||
1-102-1-103 | Скорость химических реакций | 2 | Лекция | ||||
1-104 | Лабораторная работа «Изучение зависимости скорости химической реакции от различных факторов» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-105 | Тепловой эффект химической реакции | 1 | Лекция | 1 | Решение задач на тепловой эффект реакции | ||
1-105-1-106 | Химическое равновесие и факторы, влияющие на него | 2 | Лекция | ||||
1-107 | Практическое занятие «Изучение факторов, влияющих на химическое равновесие и скорость химических реакций» | 1 | Практическое занятие | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Значение соды в народном хозяйстве и история содового производства». | ||
Тема 7.Неорганические соединения | |||||||
1-108 | Классификация неорганических соединений | 1 | Лекция | 1 | Составить презентацию по теме «Классификация неорганических соединений» | ||
1-109-1-110 | Химические свойства основных классов неорганических соединений | 1 | Лекция | 1 | Выполнение упражнений из учебника | ||
1-111 | Лабораторная работа «Изучение свойств оснований» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-112 | Лабораторная работа «Изучение свойств кислот» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-113 | Лабораторная работа «Изучение свойств солей, определение РН раствора солей» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-114 | Лабораторная работа «Изучение реакции обмена в водных растворах электролитов» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-115 | Металлы, их сплавы. | 1 | Лекция | ||||
1-116 | Способы получения металлов | 1 | лекция | ||||
1-117 | Коррозия металлов и способы защиты от неё | 1 | Лекция | ||||
1-118 | Неметаллы, их общая характеристика | 1 | Лекция | 1 | Подготовить кроссворд по теме «Галогены» | ||
1-119 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Лекция | ||||
1-120 | Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и деятельности человека | 1 | Лекция | ||||
1-121 | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Практическое занятие | ||||
Тема 8.Органические соединения | |||||||
1-122 | Многообразие органических соединений и их классификация | 1 | Лекция | ||||
1-123 | Лабораторная работа «Изготовление моделей органических веществ» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-124 | Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова | 1 | лекции | 1 | Используя книгу для чтения по химии и другие источники информации, подготовьте сообщение «Д. И. Менделеев». | ||
1-125 | Углеводороды, классификация, значение, строение и свойства | 1 | Лекция | 1 | Заполнить сводную таблицу «Характеристика углеводородов» | ||
1-126 | Метан, этилен, ацетилен, бензол, их строение и свойства | 1 | Лекция | 1 | Выполнение упражнений | ||
1-127 | Нефть, природный газ, каменный уголь- природные источники углеводородов | 1 | Лекция | 1 | Подготовить презентацию «Различные виды топлива» | ||
1-128 | Лабораторная работа «Ознакомление с коллекциями образцов нефти и продуктов её переработки» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-129 | Спирты и карбоновые кислоты, строение и свойства. | 1 | Лекция | ||||
1-130 | Лабораторная работа «Изучение свойств спиртов и проведение качественной реакции на глицерин» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-131 | Лабораторная работа «Изучение химических свойств уксусной кислоты» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-132 | Жиры и сложные эфиры | 1 | Лекция | ||||
1-133 | Лабораторная работа «Определение непредельного характера жидкого жира» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-134 | Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. | 1 | Лекция | 1 | Собрать материал для составления обобщающего конспекта по теме « Применение углеводов в нашей жизни» | ||
1-135 | Лабораторная работа « Проведение качественной реакции на крахмал, глюкозу» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-136 | Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки | 1 | Лекция | ||||
1-137 | Лабораторная работа «Изучение денатурации белков, проведение качественной реакции на белки» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-138 | Синтетические полимеры. Моющие и чистящие средства | 1 | лекции | 1 | Составить презентацию «Химия в нашей жизни» | ||
1-139 | Лабораторная работа «Ознакомление с коллекцией каучуков, пластмасс и волокон» | 1 | Лабораторная работа | 1 | Подготовить материал о применении полиэтилена, ацетилена в пищевой промышленности | ||
1-140 | Практическое занятие «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | Практическое занятие | 1 | Составьте характеристику фенолформальдегидных смол и пластмасс, их использования в пищевой и кондитерской промышленности | ||
1-141 | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии» | 1 | Практическое занятие | 2 | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе | ||
1-142 | Контрольная работа по разделу « Химия» | 1 | Контрольная работа | ||||
Раздел «Биология» | |||||||
Тема 9. Клеточное строение организмов | |||||||
1-143 | Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. | 1 | Лекция | 1 | Подготовить сообщение по теме « История открытия клетки» | ||
1-144 | Клеточная теория строения организмов. | 1 | Лекция | ||||
1-145 | Неорганические соединения клетки, их роль | 1 | Лекция | ||||
1-146- 1-147 | Органические соединения клетки, их роль | 2 | Семинар | 1 | Заполнить таблицу Органические вещества: строение, источники поступления, функции в организме. | ||
1-148 | Метаболизм, роль ферментов в нем. | 1 | лекция | ||||
1-149 | Лабораторная работа «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках растений» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-150-1-151 | Строение клетки: основные органоиды и их функции | 2 | Лекция | ||||
1-152 | Лабораторная работа «Изучение и сравнение строения растительной, животной и бактериальной клеток» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1- 153 | Строение и функции ядра в клетке | 1 | лекция | ||||
1-154 | Молекула ДНК – носитель наследственной информации | 1 | Лекция | ||||
1-155-1-156 | Генетический код и матричное воспроизводство белков | 2 | Лекция | ||||
1-157 | Деление клетки: митоз | 1 | лекция | ||||
1-158 | Мейоз | 1 | Лекция | 1 | Составить сравнительную таблицу по теме «Митоз и мейоз» | ||
1-159 | Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы | 1 | лекция | ||||
1-160 | Неклеточные формы жизни- вирусы | 1 | лекция | 1 | Собрать материал для составления обобщающего конспекта по теме «Вирусные заболевания у человека» | ||
1-161 | Размножение организмов, его формы и значение | 1 | Лекция | ||||
1-162 | Половое размножение, оплодотворение | 1 | Лекция | ||||
1-163 | Индивидуальное развитие организмов – эмбриональный этап | 1 | лекция | 1 | Подготовить реферат «Влияние алкоголя, наркотиков и никотина на развитие организмов» | ||
1-164 | Индивидуальное развитие организмов – постэмбриональный этап | 1 | лекция | ||||
1-165 | Лабораторная работа «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных» | 1 | Лабораторная работа | ||||
Тема 10. Наследственность и изменчивость | |||||||
1-166 | Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и Т. Морганом | 1 | лекция | 1 | Решение генетических задач на гибридное и дигибридное скрещивание | ||
1-167 | Лабораторная работа «Составление схем моногибридного и дигибридного скрещивания, решение задач по генетике» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-168 | Хромосомная теория наследственности и теория гена. | 1 | лекция | ||||
1-169- 1-170 | Изменчивость: наследственная и ненаследственная, её причины | 2 | лекция | ||||
1-171 | Лабораторная работа « Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой» | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы учебник, мультимедиа | |||
1-172-1-173 | Мутагены и мутации, их влияние на организм | 2 | лекция | 1 | Подготовить сообщение по теме «Значение мутаций для биотехнологии.» | ||
1-174 | Значение генетики для медицины | 1 | семинар | 1 | Собрать материал для составления обобщающего конспекта по теме «Генетика и медицина» | ||
1-175 | Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия | 1 | лекция | ||||
1-176 | Новейшие методы. Клонирование растений и животных | 1 | Семинар | 1 | Подготовить реферат Клонирование растений и животных | ||
1-177 | Оценка этических и правовых аспектов развития биотехнологии | 1 | лекция | 1 | Составить кроссворд или презентацию по теме «Наследственность и изменчивость организмов» | ||
Тема 11. Многообразие и эволюция органического мира | |||||||
1-178 | Система органического мира и её основные категории | 1 | лекция | 1 | Используя знания законов генетики, докажите невозможность наследования приобретённых признаков | ||
1-179 | Популяция – единица эволюции. | 1 | лекция | 1 | Выполнение заданий из учебника | ||
1-180 | Эволюция органического мира , её результат | 1 | лекция | 1 | Подготовить сообщение по теме «Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.» | ||
1-181 | Лабораторная работа «Изучение способов адаптации организмов к среде обитания» | 1 | Лабораторная работа | 1 | Выполнение заданий из учебника | ||
1-182 | Гипотезы происхождения жизни на Земле, происхождение человека | 1 | Семинар | 1 2 | Подготовить доклад по теме «Современные представления о происхождении птиц и зверей. Составить сравнительную таблицу «Происхождение жизни на Земле» | ||
1-183 | Лабораторная работа « Анализирование и оценивание различных гипотез происхождения жизни на Земле и человека». | 1 | Лабораторная работа | учебник, мультимедиа | |||
Тема 12.Надорганизменные системы | |||||||
1-184 | Экология, экологические факторы | 1 | лекция | 1 | Заполнить таблицу экологические факторы их значение в жизни организмов | ||
1-185- 1-186 | Экосистема, её основные составляющие и характеристика | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-187 | Пищевые связи в экосистемах | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-188 | Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-189 | Круговорот веществ и превращение энергии | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе | |
1-190 | Искусственная экосистема — агробиоценоз. | 1 | лекция | ||||
1-191 | Лабораторная работа «Сравнительное описание естественных и исскуственных экосистем своей местности» | 1 | Лабораторная работа | 1 | Выполнение заданий из учебника | ||
1-192 | Биосфера и изменения в ней под влиянием деятельности человека | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение по теме «Ноосфера. Изменения в биосфере.» | |
1-193 | Лабораторная работа «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах» | 1 | Лабораторная работа | 1 | Собрать материал для составления обобщающего конспекта по теме «Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики». | ||
1-194 | Дифференцированный зачёт | 1 | |||||
1-195 | Дифференцированный зачёт | 1 |
БОУ СПО ВО « Тотемский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно – производственной работе
_________________________ /А.Н.Нестеров/
«_____» __________________ 2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2013-2014 учебный год
по дисциплине, междисциплинарному курсу ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
специальности/ профессии 260807.01 Повар, кондитер
Для 1 курса, группы 101
Преподаватель Подольская Е.С.
№ п/п | Распределение учебного времени | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия и лабораторные работы | Курсовая работа | |||||
1 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК | 195 | 162 | 33 | 58 | 253 | |
2 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК на учебный год | 195 | 162 | 33 | 58 | 253 |
Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании предметной (цикловой) комиссии №____от «___» сентября 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия»....
Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"
Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....
Перспективно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Программируем на Free Pascal...
Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...
Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике по профессии автомеханик 2 курс...
Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...