Контрольная работа по разделу "Электродинамика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме
Материал содержит пояснительную запмску, тексты заданий, матрицу оценки, результаты выполнения и анализ результатов выполненеия контрольной работы по дисциплине "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_elektrodinamika.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивные |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку физического закона в математическую форму | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
1. Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
2. Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
3. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
- Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
- Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
- Дайте характеристику закона Кулона.
- Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
- Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
- За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
- Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
- Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: электродвижущая сила (ЭДС).
- Дайте характеристику закона преломления света.
- Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
- Дайте характеристику закона Ампера.
- Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
- Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
- С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт формулировку физического закона | Переводит формулировку физического закона в математическую форму | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Социальные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Результаты выполнения контрольной работы.
Группа 114а.
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Ахтарова | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
2 | Давлетшина | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | ||||||||
3 | Завьялов | + | Не определён | Не определён | 2 | |||||||||||
4 | Зайцева | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||
5 | Зиалтдинова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
6 | Кабиоков | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
7 | Кузнецова | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||||
8 | Кунина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
9 | Курашова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
10 | Лебедев | + | + | Ориента-ционный | Фактографический | 2 | ||||||||||
11 | Луговых | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
12 | Макарова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||
13 | Оверина | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
14 | Ошуркова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
15 | Потапова | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | ||||||||
16 | Решетникова | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
17 | Савина | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
18 | Симанов | + | + | Ориента-ционный | Фактографический | 2 | ||||||||||
19 | Смирнова | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | ||||||||||
20 | Тюндешев | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
21 | Яговцев | + | Не определён | Не определён | 2 | |||||||||||
Количество баллов | 18 | 18 | 7 | 12 | 11 | 6 | 2 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Группа 114б.
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Аликина | + | - | - | 2 | |||||||||||
2 | Бердникова | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||||
3 | Васильев | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | |||||||
4 | Вологжанина | + | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||
5 | Гильмисултанова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
6 | Горбачёва | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
7 | Демидова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
8 | Добротина | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
9 | Загний | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
10 | Замараева | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
11 | Кайгородцев | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
12 | Калинин | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
13 | Кирпосенко | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
14 | Кормильцев | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
15 | Кузьмин | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
16 | Рамазанов | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
17 | Суфиярова | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
18 | Тавафеева | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
19 | Уткина | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
Количество баллов | 16 | 17 | 16 | 8 | 17 | 16 | 2 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*3 | Социальные, N*3 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*2 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
114а (21) | 21 | 18 | 86 | 63 | 41 | 65 | 63 | 17 | 27 | 42 | 9 | 21 | 21 | 5 | 24 | 42 | 6 | 14 |
114б (19) | 19 | 16 | 84 | 57 | 42 | 74 | 57 | 33 | 58 | 38 | 2 | 5 | 19 | 5 | 26 | 38 | 17 | 45 |
Все (40) | 40 | 34 | 85 | 120 | 83 | 69 | 120 | 50 | 41 | 80 | 11 | 14 | 40 | 10 | 25 | 80 | 23 | 29 |
Вывод.
- В группах неплохая дисциплина.
- Регулятивные компетенции в группах сформированы удовлетворительно
- В группе 114а низкий уровень сформированности компетенций самосовершенствования.
- В группе 114б практически не сформированы аналитические компетенции.
- В целом в группах низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
114а | +24 | +6 | -6 | +2 | +5 | -2 | +29 |
114б | -2 | +10 | +19 | -13 | +12 | +26 | +52 |
Все | +15 | +8 | +6 | -5 | +7 | +12 | +43 |
Вывод.
- В группе 114а наблюдается положительная динамика формирования эмоционально-психологических компетенций, небольшая положительная динамика формирования регулятивных, творческих и аналитических компетенций, но присутствует небольшая отрицательная динамика в формировании компетенций самосовершенствования и социальных компетенций.
- В группе 114б наблюдается положительная динамика формирования компетенций самосовершенствования, социальных, творческих и регулятивных компетенций, но присутствует небольшая отрицательная динамика в формировании эмоционально-психологических компетенций и существенная отрицательная динамика в формировании аналитических компетенций.
- В целом наблюдается положительная динамика при формировании эмоционально-психологических компетенций, компетенций самосовершенствования, регулятивных, творческих и социальных компетенций, но имеется отрицательная динамика в формировании аналитических компетенций.
Распределение по уровням
выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (21) | 2(10%) | 0 | 3(14%) | 1(5%) | 1(5%) | 1(4%) | 1(5%) | 8(38%) | 2(10%) | 2(9%) |
3(14%) | 11(52%) | |||||||||
114б (19) | 1(5%) | 0 | 1(5%) | 6(32%) | 1(5%) | 0 | 1(6%) | 8(42%) | 0 | 1(5%) |
1(8%) | 10(53%) | |||||||||
Все (40) | 3(8%) | 0 | 4(10%) | 7(17%) | 2(5%) | 1(3%) | 2(5%) | 16(40%) | 2(5%) | 3(7%) |
4(10%) | 21(53%) |
Вывод.
- 8% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 10% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 538 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
- 5% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
- 7% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (- 5) | +10% | - 19% | + 6% | +1% | - 3% | 0 | +2% | +3 % | +6% | -6 % |
-13% | +2% | |||||||||
114б (+5) | - 2 % | -8% | +5% | + 18% | +5% | -7% | -15% | -1% | +0% | +5% |
- 3% | -18% | |||||||||
Все (0) | +5% | -15% | +5% | + 10% | 0 | -2% | -5% | +2% | +3% | -3% |
- 10% | -5% |
Вывод.
- В группе 114а на 10% увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на высоком, но на 13 % уменьшилось количество студентов, выполнивших задание на уровне выше среднего.
- В группе 114б на 5 % увеличилось количество студентов, не приступивших к выполнению задания.
- В целом в группах на 5 % увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на высоком уровне, на 3 % уменьшилось количество студентов, вообще не приступивших к выполнению задания.
- На 10 % уменьшилось количество студентов, выполнивших задание на уровне выше среднего, на 3 % увеличилось количество студентов, выполнивших задание на низком уровне.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
114а | 21 | 4 | 12 | 3 | 2 | 81 | 0 | 24 | -6 |
114б | 19 | 1 | 16 | 1 | 1 | 95 | +18 | 11 | -27 |
Все | 40 | 5 | 28 | 4 | 3 | 88 | 0 | 18 | -5 |
Планируемая деятельность.
- Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
- Развитие творческого потенциала учащихся и стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...