Внеклассное мероприятие по природоведению - игра "Астрономия".
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме
Командная игра "Астрономия" имеет межпредметный характер. Цель игры: повысить интерес к изучаемому предмету, развивать коммуникативные компетенции учеников, умение работать в команде; закрепить изучаемый материал в нестандартной обстановке. Игра состоит из нескольких этапов. Представление команд включает не только обыгранное название, но и представление презентации по изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "Астрономия" | 66 КБ |
презентация к игре "Астрономия" | 2.48 МБ |
кроссворд к игре "Астрономия" | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для 5-х классов «Астрономия»
Цель игры: стимулировать интерес учащихся к изучению курса «природоведения». Обобщить знания, полученные при изучении курса «Астрономия».
Оборудование: мультимедиапроектор, изображения созвездий, карты звездного неба, карточки с заданиями.
Организационный момент: класс делится на группы по 4-5 человек , предварительное задание командам – подготовить презентации по теме «Планеты солнечной системы» ( каждая группа готовит презентацию о своей планете).
План мероприятия.
1.Вступительное слово учителя.
2.Солнечная система.
- Презентации учащихся «Планеты солнечной системы» и представление команд.
- Задание № 1.
3.Первопроходцы космоса.
- Презентация «Они были первыми».
- Задание № 2.
4.Далекие звезды.
- Презентация «Созвездия зодиака».
- Задание № 3.
5.Заглянем в завтра.
- Презентация «Будущее космонавтики».
- Задание № 4.
1.Вступительное слово учителя.
Что может быть важнее Земли для нас, ее жителей? Одиноко во Вселенной летит наш космический корабль, наш дом – планета Земля.
Ясной , безлунной ночью небо представляет великолепное, поистине захватывающее зрелище. Неудивительно, что испокон веков оно зачаровывало и приводило в трепет людей. Изучением Космоса занимается наука астрономия.
Издревле звездочеты пристально наблюдали за небом. Они наносили положения звезд на карты, следили за загадочным движением планет, делали записи о внезапном появлением комет и «новых» звезд, а также пытались истолковать увиденное, выдвигались гипотезы о строении Вселенной.
Но лишь в нашем веке ученые начали понимать, как устроена Вселенная и насколько она огромна.
Земля – не более чем крохотная пылинка, затерянная в пространстве. Наша Земля принадлежит к семье, которая дружно путешествует в космическом пространстве. Это семья Солнца, или иначе – солнечная система.
2.Солнечная система.
- Презентации «Планеты Солнечной системы» ( подготовили учащиеся).
- Задание № 1.
- Расположите планеты Солнечной системы в порядке возрастания их диаметров.
- Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Марса ? (в 20,6 раз)
- На сколько диаметр Земли больше диаметра Венеры? (на (на 642 км).
- Диаметры каких планет нужно сложить, чтобы получилось число 63 100 км. (Венеры и Урана).
3.Мы можем многое узнать о Луне, планетах и кометах, просто рассматривая их невооруженным глазом, но гораздо больше с помощью телескопа.
- Кто изобрел первый телескоп? Презентация « Они были первыми».
Голландский мастер-оптик Ганс Липерсгей изобрел линзовый телескоп в 1608 г. Год спустя итальянец Галилей построил рефрактор (собрал и сфокусировал линзы) и навел его на небеса. Он наблюдал Венеру и спутники Юпитера. Недостатком первых рефракторов было размытое изображение. Пытаясь решить эту проблему, Исаак Ньютон в 1668 г. Изготовил зеркальный рефлектор (свет собирают и сводят в резкое изображение зеркала).
Четыре тысячелетия назад древние бритты использовали в качестве астрономического «инструмента» круговое сооружение из каменных глыб – мегалитов. Сегодня известное нам как Стоунхендж, оно находится в долине Солсбери. Камни расставлены так, что позволяют отмечать положения Солнца и Луны.
Астрономы не могут видеть через телескопы небо таким чистым, как хотелось бы. Однако сегодня астрономы решают эту проблему, вынося телескопы с помощью ракет в открытый Космос. Первый в мире искусственный спутник был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года. Первый астрономический спутник был успешно выведен на орбиту несколькими годами позже.
Для молодого поколения 12 апреля 1961 года – далекая история, но мы постоянно обращаемся к этим событиям, ставшим золотыми страницами истории человечества, к именам людей, с которыми связан величайший подвиг – прорыв в космос. 12 апреля 1961 г. Советский летчик Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» первым в мире совершил космический полет. «Он всех нас позвал в космос»,- сказал о нем американский астронавт Нейл Армстронг.
16 июня 1963г. Валентина Терешкова на «Востоке -6» первой из женщин побывала в космосе.
18 марта 1965 г. Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый космос из «Восхода -2».
16 марта 1966 г. Нил Армстронг и Дэвид Скотт впервые осуществили космическую стыковку на «Джемини- 8».
20 июля 1969 г.Нил Армстронг и Эдвин Олдрин провели на Луне два с половиной часа. Майкл Коллинз оставался в орбитальном модуле «Аполлон -11». Американский астронавт в белом скафандре вышел из космического корабля на поверхность Луны. «Это всего лишь шажок для человека, - сказал он, - и гигантский скачок для человечества».
17 июля 1975 г. Американцы и русские обменялись рукопожатиями на орбите после стыковки кораблей «Аполлон» и «Союз».
Задание № 2.
Многие ночи бывают светлыми, лунными. Нам кажется, что Луна такого же размера, как и Солнце, хотя на самом деле она в сотни раз меньше. Луна выглядит большой потому. Что до нее во много раз ближе, чем до Солнца. Путешествие к Луне на реактивном самолете, будь оно возможно, заняло бы около семнадцати дней. Такой же перелет к ближайшей звезде, Проксиме Центавра, длился бы несколько миллионов лет. А сколько времени потребуется космическому кораблю, который развил бы вторую космическую скорость, чтобы долететь до Марса?
Вторая космическая скорость 40 000 км/ч.
Расстояние от Солнца до Марса – 227 900 000 км.
Расстояние от Солнца до Земли – 149 600 000 км.
Сколько времени ( часов и дней) потребуется космическому кораблю, чтобы долететь с Земли до Марса.
1) 227 900 000 – 149 600 000 = 78 300 000 км.
2) 78 300 000 : 40 000 = 1 957, 5 часов
3) 1 957,5 : 24 = 81,5 дней. )
3. Подобно огромной божественной карусели, вращается над нами ночное небо, усыпанное мириадами звезд. Люди составили из ярких звезд фигуры, которые называются созвездиями. Веками неизменные, они указывают нам путь в звездном лабиринте.
Видимый с Земли путь Солнца по небесной сфере (эклиптика) каждый год пролегает через одни и те же двенадцать созвездий, которые образуют пояс – зодиак – и называются зодиакальными. Через эти же созвездия проходят и планеты, ибо они обращаются вокруг Солнца почти в той же плоскости, что и Земля. Положения планет в зодиакальных созвездиях важны для занятий астрологией.
Составьте синквейн к слову астрология.
1.Описываемое слово.
2. Два прилагательных, характеризующих данное слово (термин).
3.Три глагола, характеризующих данное слово (термин).
4.Предложение из четырех слов, характеризующее данное слово (термин).
5.Существительное , характеризующее данное слово (термин).
Пример.
1.Астрология.
2.Загадочная, неточная.
3.Предсказывает, предупреждает, предвещает.
4.Астрология – основана на движении звезд.
5.Предсказание.
4.В завершающей части нашей игры отгадайте кроссворд.
1.Раздел астрономии, занимающейся изучением полета человека в космос.
2.Космическое пространство и все, что его заполняет: газ, пыль, космические тела.
3.Самая близкая к Солнцу планета.
4.Самая большая планета Солнечной системы.
5.Древнегреческий ученый, считавший, что в центре Вселенной расположена Земля.
6.Третья планета от Солнца.
7.Космическое тело, орбита которого проходит вокруг планеты.
8.Ученый изучающий космос.
9.Изобретение Г.Галилея.
10.Помещение, где с помощью специальных приборов воссоздается звездное небо.
11.Первый космонавт Земли.
12.Космический корабль, доставивший Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну.
13.Путь, по которому планеты совершают вращение вокруг солнца.
14.Упавшее на Землю космическое тело.
15.Непривычное состояние, проявляющееся в потере веса при свободном падении.
16.Небольшие объекты Солнечной системы, которые начинают светиться, проходя вблизи солнца.
5.Человечество не стоит на месте. Ученые разных стран объединяются для изучения Космоса. Разрабатываются программы полета человека на Марс, отправляются в далекие путешествия космические корабли.
Есть еще неразрешимые проблемы – как увеличить скорость космических кораблей. Какое топливо использовать и как запастись продуктами для длительного путешествия.
Эти вопросы еще предстоит решить, но, несомненно одно, страсть человека к познанию мира поведет его в неведомое космическое путешествие.
Завершая нашу игру я хочу процитировать слова Сергея Павловича Королева : « Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная».
Список литературы.
Р.Керрод , «Космическое пространство» иллюстрированный атлас для детей, из-во Оникс 21 век, Москва, 2001 г.
«Звездный путь», сост. М.И. Герасимова, А.Г.Иванов.- М.: Политиздат, 1986 г.
Задание № 1.
1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке возрастания их диаметров.
- Земля 12 742 км.
- Венера 12 100 км.
- Марс 6 790 км.
- Юпитер 140 000 км
- Сатурн 120 000 км.
- Меркурий 4 880 км.
- Уран 51 000 км
- Нептун 49 500 км
2.Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Марса ?
3.На сколько диаметр Земли больше диаметра Венеры?
4.Диаметры каких планет нужно сложить, чтобы получилось число 63 100 км.
Задание № 1.
1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке возрастания их диаметров.
- Земля 12 742 км.
- Венера 12 100 км.
- Марс 6 790 км.
- Юпитер 140 000 км
- Сатурн 120 000 км.
- Меркурий 4 880 км.
- Уран 51 000 км
- Нептун 49 500 км
2.Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Марса ?
3.На сколько диаметр Земли больше диаметра Венеры?
4.Диаметры каких планет нужно сложить, чтобы получилось число 63 100 км.
Задание № 1.
1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке возрастания их диаметров.
- Земля 12 742 км.
- Венера 12 100 км.
- Марс 6 790 км.
- Юпитер 140 000 км
- Сатурн 120 000 км.
- Меркурий 4 880 км.
- Уран 51 000 км
- Нептун 49 500 км
2.Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Марса ?
3.На сколько диаметр Земли больше диаметра Венеры?
4.Диаметры каких планет нужно сложить, чтобы получилось число 63 100 км.
Задание № 1.
1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке возрастания их диаметров.
- Земля 12 742 км.
- Венера 12 100 км.
- Марс 6 790 км.
- Юпитер 140 000 км
- Сатурн 120 000 км.
- Меркурий 4 880 км.
- Уран 51 000 км
- Нептун 49 500 км
2.Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Марса ?
3.На сколько диаметр Земли больше диаметра Венеры?
4.Диаметры каких планет нужно сложить, чтобы получилось число 63 100 км.
Задание № 2.
Вторая космическая скорость 40 000 км/ч.
Расстояние от Солнца до Марса – 227 900 000 км.
Расстояние от Солнца до Земли – 149 600 000 км.
Сколько времени ( часов и дней) потребуется космическому кораблю, чтобы долететь с Земли до Марса?
Задание № 2.
Вторая космическая скорость 40 000 км/ч.
Расстояние от Солнца до Марса – 227 900 000 км.
Расстояние от Солнца до Земли – 149 600 000 км.
Сколько времени ( часов и дней) потребуется космическому кораблю, чтобы долететь с Земли до Марса?
Задание № 2.
Вторая космическая скорость 40 000 км/ч.
Расстояние от Солнца до Марса – 227 900 000 км.
Расстояние от Солнца до Земли – 149 600 000 км.
Сколько времени ( часов и дней) потребуется космическому кораблю, чтобы долететь с Земли до Марса?
Задание № 2.
Вторая космическая скорость 40 000 км/ч.
Расстояние от Солнца до Марса – 227 900 000 км.
Расстояние от Солнца до Земли – 149 600 000 км.
Сколько времени ( часов и дней) потребуется космическому кораблю, чтобы долететь с Земли до Марса?
Задание № 3. Разгадайте кроссворд «Астрономия».
1.Раздел астрономии, занимающейся изучением полета человека в космос.
2.Космическое пространство и все, что его заполняет: газ, пыль, космические тела.
3.Самая близкая к Солнцу планета.
4.Самая большая планета Солнечной системы.
5.Древнегреческий ученый, считавший, что в центре Вселенной расположена Земля.
6.Третья планета от Солнца.
7.Космическое тело, орбита которого проходит вокруг планеты.
8.Ученый изучающий космос.
9.Изобретение Г.Галилея.
10.Помещение, где с помощью специальных приборов воссоздается звездное небо.
11.Первый космонавт Земли.
12.Космический корабль, доставивший Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну.
13.Путь, по которому планеты совершают вращение вокруг солнца.
14.Упавшее на Землю космическое тело.
15.Непривычное состояние, проявляющееся в потере веса при свободном падении.
16.Небольшие объекты Солнечной системы, которые начинают светиться, проходя вблизи солнца.
Задание № 3. Разгадайте кроссворд «Астрономия».
1.Раздел астрономии, занимающейся изучением полета человека в космос.
2.Космическое пространство и все, что его заполняет: газ, пыль, космические тела.
3.Самая близкая к Солнцу планета.
4.Самая большая планета Солнечной системы.
5.Древнегреческий ученый, считавший, что в центре Вселенной расположена Земля.
6.Третья планета от Солнца.
7.Космическое тело, орбита которого проходит вокруг планеты.
8.Ученый изучающий космос.
9.Изобретение Г.Галилея.
10.Помещение, где с помощью специальных приборов воссоздается звездное небо.
11.Первый космонавт Земли.
12.Космический корабль, доставивший Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну.
13.Путь, по которому планеты совершают вращение вокруг солнца.
14.Упавшее на Землю космическое тело.
15.Непривычное состояние, проявляющееся в потере веса при свободном падении.
16.Небольшие объекты Солнечной системы, которые начинают светиться, проходя вблизи солнца
Задание № 3. Разгадайте кроссворд «Астрономия».
1.Раздел астрономии, занимающейся изучением полета человека в космос.
2.Космическое пространство и все, что его заполняет: газ, пыль, космические тела.
3.Самая близкая к Солнцу планета.
4.Самая большая планета Солнечной системы.
5.Древнегреческий ученый, считавший, что в центре Вселенной расположена Земля.
6.Третья планета от Солнца.
7.Космическое тело, орбита которого проходит вокруг планеты.
8.Ученый изучающий космос.
9.Изобретение Г.Галилея.
10.Помещение, где с помощью специальных приборов воссоздается звездное небо.
11.Первый космонавт Земли.
12.Космический корабль, доставивший Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну.
13.Путь, по которому планеты совершают вращение вокруг солнца.
14.Упавшее на Землю космическое тело.
15.Непривычное состояние, проявляющееся в потере веса при свободном падении.
16.Небольшие объекты Солнечной системы, которые начинают светиться, проходя вблизи солнца
Задание № 3. Разгадайте кроссворд «Астрономия».
1.Раздел астрономии, занимающейся изучением полета человека в космос.
2.Космическое пространство и все, что его заполняет: газ, пыль, космические тела.
3.Самая близкая к Солнцу планета.
4.Самая большая планета Солнечной системы.
5.Древнегреческий ученый, считавший, что в центре Вселенной расположена Земля.
6.Третья планета от Солнца.
7.Космическое тело, орбита которого проходит вокруг планеты.
8.Ученый изучающий космос.
9.Изобретение Г.Галилея.
10.Помещение, где с помощью специальных приборов воссоздается звездное небо.
11.Первый космонавт Земли.
12.Космический корабль, доставивший Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну.
13.Путь, по которому планеты совершают вращение вокруг солнца.
14.Упавшее на Землю космическое тело.
15.Непривычное состояние, проявляющееся в потере веса при свободном падении.
16.Небольшие объекты Солнечной системы, которые начинают светиться, проходя вблизи солнца
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голландский мастер-оптик Ганс Липперсгей изобрел линзовый телескоп в 1608 г
Галилей построил рефрактор (собрал и сфокусировал линзы) и навел его на небеса.
Галилей наблюдал Венеру и спутники Юпитера. Недостатком первых рефракторов было размытое изображение.
Исаак Ньютон в 1668 г. Изготовил зеркальный рефлектор (свет собирают и сводят в резкое изображение зеркала).
Первый в мире искусственный спутник был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года. Первый астрономический спутник был успешно выведен на орбиту несколькими годами позже.
16 июня 1963г. Валентина Терешкова на «Востоке -6» первой из женщин побывала в космосе.
18 марта 1965 г. Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый космос из «Восхода -2».
16 марта 1966 г. Нил Армстронг и Дэвид Скотт впервые осуществили космическую стыковку на «Джемини- 8». 17 июля 1975 г. Американцы и русские обменялись рукопожатиями на орбите после стыковки кораблей «Аполлон» и «Союз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Небесный мир»
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5 класса. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Обр...
Внеклассное мероприятие по природоведению "Спор Овощей"
Театрализованное внеклассное мероприятие по биологии для младшего среднего возраста " Спор овощей". Можно использовать как материал для проведения классного часа....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по природоведению для 5 класса тема Вселенная
Мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме «Вселенная»....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВОЙДИ В ЛЕС ДРУГОМ»
Знать особенности природы родного края, значение леса в нашей жизни, заложить основы природоохранного поведения....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...