Контрольная работа по разделу "Механика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме
Материал представляет собой контрольную работу по разделу "Механика" к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального оьразования. В материале даны пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки, результаты выполнения по учебным группам, анализ полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_mekhanika.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт математическую запись закона | 6 | Регулятивные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: работа.
- Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
- Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: скорость.
- Дайте характеристику I закона Ньютона.
- Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: ускорение.
- Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
- На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
- Дайте характеристику закона. Гука
- С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: сила.
- Дайте характеристику закона сохранения импульса.
- Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: масса.
- Дайте характеристику закона сохранения энергии.
- За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: импульс.
- Дайте характеристику II закона Ньютона.
- За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: мощность.
- Дайте характеристику III закона Ньютона.
- Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Механика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт формулировку физического закона | Даёт математическую запись закона | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Результаты выполнения контрольной работы.
Группа 114а
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Абрамова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
2 | Архипова | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
3 | Ахтарова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
4 | Батуев | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
5 | Давлетшина | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
6 | Зайцева | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | |
7 | Зиалтдинова | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||
8 | Кабиоков | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | ||||||||
9 | Кунина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||
10 | Кузнецова | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | |||||||
11 | Курашова | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||||
12 | Лавров | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
13 | Лебедев | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
14 | Луговых | + | - | - | 2 | |||||||||||
15 | Макарова | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
16 | Оверина | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||||
17 | Ошуркова | + | + | Ориента-ционный | Фактографический | 2 | ||||||||||
18 | Потапова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
19 | Потысьев | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||||
20 | Разбойникова | + | + | + | + | + | Базовый | 3 | ||||||||
21 | Решетникова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
22 | Савина | + | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||
23 | Симанов | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
24 | Смирнова | + | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||
25 | Труфанов | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||||
26 | Тюндешев | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
27 | Утяшева | + | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | |||||||
28 | Яговцев | - | - | 2 |
Базовые компетенции | Максимальное количество баллов | Реальное количество баллов | В % | |
Формула | Количество | |||
Эмоционально- психологические | N * 1 | 28 | 13 | 46 |
Регулятивные | N * 4 | 112 | 76 | 68 |
Социальные | N * 2 | 56 | 33 | 59 |
Аналитические | N * 2 | 56 | 16 | 28 |
Творческие | N * 1 | 28 | 4 | 14 |
Самосовершенствования | N * 2 | 56 | 5 | 9 |
Группа 114б
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Аликина | + | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | |||||||
2 | Гаврилова | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
3 | Гильмисултанова | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||||
4 | Демидова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 | ||
5 | Добротина | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
6 | Загний | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
7 | Замараева | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | |||
8 | Кайгородцев | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
9 | Камаева | + | + | Ориента-ционный | Фактографический | 2 | ||||||||||
10 | Караваев | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
11 | Кирпосенко | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | |||||
12 | Кормильцев | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | |||||
13 | Кузьмин | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 | |
14 | Лиховских | + | + | + | + | + | + | Базовый | А3лгоритмический | 3 | ||||||
15 | Рамазанов | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | ||||||
16 | Суфиярова | - | - | 2 | ||||||||||||
17 | Юновидов | - | - | 2 |
Базовые компетенции | Максимальное количество баллов | Реальное количество баллов | В % | |
Формула | Количество | |||
Эмоционально- психологические | N * 1 | 17 | 11 | 65 |
Регулятивные | N * 4 | 68 | 59 | 87 |
Социальные | N * 2 | 34 | 19 | 56 |
Аналитические | N * 2 | 34 | 9 | 26 |
Творческие | N * 1 | 17 | 5 | 29 |
Самосовершенствования | N * 2 | 34 | 8 | 24 |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа | Базовые компетенции | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | |
114а | 46 | 68 | 59 | 29 | 14 | 9 |
114б | 65 | 87 | 56 | 26 | 29 | 24 |
Все | 53 | 75 | 58 | 28 | 20 | 14 |
Вывод.
- В группе 114б превалирует внешняя мотивация, но студенты затрудняются самостоятельно дать оценку, сделать вывод.
- В целом в группах низкая дисциплина, низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (28) | 0 | 6(21%) | 1(4%) | 5(18%) | 4(14%) | 1(4%) | 1(3%) | 7(25%) | 1(4%) | 2(7%) |
7(25%) | 13(46%) | |||||||||
114б (17) | 2(12%) | 1(6%) | 3(18%) | 4(24%) | 1(6%) | 1(6%) | 1(6%) | 1(6%) | 1(5%) | 2(11%) |
4(24%) | 4(24%) | |||||||||
Все (45) | 2(4%) | 7(15%) | 4(9%) | 9(20%) | 5(11%) | 2(4%) | 2(5%) | 8(18%) | 2(5%) | 4(9%) |
11(24%) | 17(38%) |
Вывод.
- 4% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 24% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 20% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 38 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
- 5% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
- 9% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % |
114а | 28 | 3 | 18 | 7 | 0 | 89 | 25 |
114б | 17 | 3 | 8 | 4 | 2 | 82 | 41 |
Все | 45 | 6 | 26 | 11 | 2 | 87 | 29 |
Планируемая деятельность.
- Укрепление учебной дисциплины.
- Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...