Самостоятельные работы для дисциплины "Естествознание"
учебно-методический материал по естествознанию по теме
Материал представляет собой комплект самостоятельных работ к рабочей программе "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam._raboty_po_estestvoznaniyu.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Первоуральск
2014
Пояснительная записка.
Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Естествознание».
Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика заданий для самостоятельной работы:
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Тема самостоятельной работы | Формируемые результаты (по ФГОС) | Формируемые базовые компетенции | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | 2.3. Прямолинейное равноускоренное движение. | Свободное падение – частный случай равноускоренного движения. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
2 | 2.4. Движение по окружности | Расчёт параметров движения по окружности. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
3 | 2.6. Всемирное тяготение. | Определение веса тела, движущегося с ускорением. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
4 | Первые искусственные спутники Земли. | Патриотизм | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Эмоционально-психологические, социальные | |
5 | 2.12. Закон сохранения импульса. | Мировые достижения в освоении космического пространства. | Патриотизм | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Эмоционально-психологические, социальные |
6 | 2.10. Механическая работа. | Расчёт кинетической энергии тел. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
7 | 2.11. Механическая мощность | Определение КПД наклонной плоскости | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
8 | 2.12. Закон сохранения энергии. | Практические задачи механики | Патриотизм | Владение навыками познавательной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Эмоционально-психологические, социальные |
9 | 2.13. Механические колебания. | Определение параметров механической волны | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
10 | 3.1. Основы молекулярно-кинетической теории. | Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений | Владение навыками познавательной деятельности | Формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений | Аналитические | |
11 | 3.2. Идеальный газ. | Расчёт параметров идеального газа | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
12 | 3.6. Газовые законы. | Расчёт параметров газа при изохорном процессе | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
13 | 3.7. Строение жидкостей. | Наблюдение капиллярных явлений | Владение навыками познавательной рефлексии | Формирование представлений о научном методе познания природы | Аналитические | |
14 | 3.8. Строение твёрдых тел. | Жидкие кристаллы | Владение навыками познавательной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Социальные | |
15 | 3.9. Механические свойства твёрдых тел | Наблюдение роста кристаллов из раствора | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности | Формирование представлений о научном методе познания природы | Самосовершен-ствования | |
16 | 3.10. Внутренняя энергия. | Расчёт внутренней энергии газов. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
17 | 3.14. Тепловые двигатели. | Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Формирование бережного отношения к природе, рационального природопользования | Социальные, творческие |
18 | 4.1. Электрический заряд. | Наблюдение электризации тел | Владение навыками познавательной рефлексии | Формирование представлений о научном методе познания природы | Самосовершен-ствования | |
19 | 4.2. Электрическое поле. | Электростатическая защита приборов. | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Выполнение роли грамотного потребителя | Социальные, регулятивные |
20 | 4.5. Электрический ток. | Расчёт параметров электрической цепи. | Владение навыками познавательной деятельности | Владение понятийным аппаратом естественных наук | Аналитические | |
21 | 4.8. Электродвигатель. | Применение электродвигателей. | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Выполнение роли грамотного потребителя | Социальные | |
22 | 4.10. Самоиндукция. | Наблюдение явления самоидукции. | Владение навыками познавательной деятельности | Формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений | Творческие | |
23 | 4.14. Трансформатор. | Применение трансформаторов. | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Социальные | |
24 | 4.19. Интерференция света | Наблюдение интерференции света. | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Социальные | |
25 | 5.1 Элементы теории относительности. | Биография А. Эйнштейна. | Формирование мировоззрения | Владение навыками познавательной рефлексии | Формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира | Самосовершен-ствования |
26 | 5.5. Лазер. | Различные типы лазеров и их применение. | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности | Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания | Социальные | |
27 | 5.9. Радиоактивные излучения. | Радиационная безопасность. | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Выполнение роли грамотного потребителя | Регулятивные |
28 | 6.4 Вселенная | Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной» | Владение навыками проектной деятельности | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | Творческие, самосовершен-ствования |
Тексты самостоятельных заданий.
- Дайте характеристику явления свободного падения как частного случая равноускоренного прямолинейного движения.
- С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?
- Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
- Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.
- Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.
- Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.
- Определите КПД наклонной плоскости длиной 1м и высотой 30 см.
- Подобрать из различных источников информацию о применении законов механики к полётам межпланетных автоматических станций
- Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?
- Объясните свойства агрегатных состояний и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных состояний.
- Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?
- При температуре 27оС давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление при температуре - 13 оС?
- Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).
- Подобрать из различных источников информацию о жидких кристаллах.
- Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.
- Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?
- Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?
- Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).
- Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)
- Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.
- Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.
- Приведите примеры применения (проявления) явления самоиндукции в быту и (или) технике.
- Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.
- Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.
- Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.
- Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.
- Выучите правила радиационной безопасности.
- Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...