Школьное методическое объединение
методическая разработка по естествознанию по теме
......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shmo.doc | 43 КБ |
polozhenie_o_rabote_s_molodymi_spetsialistami.docx | 17.39 КБ |
plan_raboty_shmo_2013-2014.doc | 76 КБ |
kriterii_raboty_shmo.doc | 167.5 КБ |
plan_raboty_shmo_2012-2013.doc | 72 КБ |
plan_shmo_2011-2012.doc | 46 КБ |
plan_raboty_shmo_2010-2011.doc | 50.5 КБ |
plan_raboty_shmo_2009-2010.docx | 17.39 КБ |
analiz_raboty_shmo_1.doc | 29 КБ |
analiz_raboty_shmo_2.docx | 16.81 КБ |
analiz_raboty_shmo_3.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОУ Тагайской СОШ
___________________ Ф.А.Тимажева
от 31 августа 2009 года №
- Положение
- о методическом объединении учителей
Муниципального образовательного учреждения
Тагайской средней общеобразовательной школы
Майнского района Ульяновской области.
1. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2. Методическое объединение:
анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
2.2.1. обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
2.2.2. планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
2.2.3. организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
2.2.4. согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
2.2.5. согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
2.2.6. проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
2.2.7. изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
2.2.8. организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
2.2.9. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
2.2.10. рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
2.2.11. организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
3. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации.
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
- Взаимопосещение уроков;
- ШМО планирует свою работу на учебный год.
- Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководитель методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководитель методического объединения.
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы школы и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения
1. Положение о методическом объединении.
2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст, образование, специальность, преподаваемые предметы, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Задачи МО на текущий учебный год.
5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
6. План работы МО на текущий учебный год.
7. Сведения о темах самообразования учителей МО.
8. Перспективный план аттестации учителей МО.
9. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
10. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
11. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
12. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя).Цель- предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день.
13. График административных контрольных работ на четверть.
14. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).
15. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
16. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).
17. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
18. План проведения предметной недели.
19. Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
20. Протоколы заседаний МО.
- 6. Компетенция и ответственность методического объединения
.6.1.Методическое объединение имеет право:
6.1.1. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.2. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
6.1.3. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
6.1.4. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.5. обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
6.1.6. выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах и проектах «Учитель года».
6.1.7. Школьное методическое объединение несет ответственность за:
-результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
-качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
-качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
Рассмотрено на педагогическом совете
протокол № 1 от 31 августа 2009 года.
Предварительный просмотр:
Положение о работе с молодыми специалистами
I. Общие положения.
Целью данного Положения является:
- оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах;
- повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических институтов и училищ для работы в учреждениях образования;
- оказание психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам;
- поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики.
II. Основные задачи.
Основными задачами являются:
- выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и училищ;
- повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;
- обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
- проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
- создание условий для саморазвития молодых специалистов;
- стимулирование учителей – стажеров, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.
III. Организация деятельности.
С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам проводится постоянная работа с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. планирование и анализ деятельности;
3. разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
10. поощрение учителей - стажеров, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором гимназии. По итогам стажерской практики (с 1. 09 по 25. 05) учитель-наставник заполняет стажерский лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за неделю до аттестационной комиссии.
IV. Содержание стажировки молодого учителя.
В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.
За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.
1. Учебная работа.
СТАЖЕР должен:
- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);
- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;
- принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;
- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.
2. Методическая работа.
СТАЖЕР – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
- входит в состав школьного и окружного методических объединений и принимает участие в их работе;
- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;
- изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;
- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;
- за время стажировки проводит не менее двух открытых уроков;
- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;
- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.
3. Работа классного руководителя.
СТАЖЕР:
- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;
- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
- проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей;
- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
- организует профориентационную работу с учащимися;
- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.
V. Формы организации деятельности.
В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:
- семинары;
- практикумы;
- встречи с опытными учителями;
- консультации;
- собеседования;
- творческие встречи;
- тематические беседы, проводимые специалистами Дома работников образования;
- посещение уроков опытных учителей;
- проведение открытых уроков учителями – стажерами.
VI. Заключительные положения.
Учителя – стажеры принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста округа, посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые ШМС. Руководители школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми специалистами, адаптации учителей – стажеров на административных и производственных совещаниях, во время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется приказ по учебному учреждению.
Предварительный просмотр:
План работы
ШМО естественно – математического цикла на 2013-2014 учебный год.
Методическая проблема: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе деятельно- компетентного подхода».
Цели и задачи:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
2. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы личностно ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования.
5. Изучить и использовать в общеобразовательном процессе здоровьесберегающие технологии.
6.Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя.
№ | Направление работы | Август | Сентябрь | Октябрь |
1. | Заседание МО | 1.Анализ работы ШМО за 2012-2013 г. Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014г. ( Кокушина Т.Н) 2. Результаты ГИА, ЕГЭ – 2013г. Актуальные проблемы предметной подготовки к ГИА. (Мельников А.И.) 3. Анализ итоговой аттестации в 9 классах (все) 4. О новых подходах к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения. (Лошкарева Ю.А.) | ||
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Подготовка и утверждение рабочих программ учителей и УМК. Оценка программно-методического обеспечения по предмету. | Изучение нормативных документов и методической литературы. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Изучение результатов психологического мониторинга учащихся 5, 9,11 классов. | ||
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты | Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя физики Кокушиной Т.Н. | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ обученности на начало учебного года (стартовый контроль знаний) | Анализ качества ЗУН по итогам первой четверти. Определение путей ликвидации пробелов. | |
6. | Работа с одарёнными детьми | Индивидуальная работа с одарёнными детьми. Подготовка к школьным олимпиадам. | Подготовка учащихся к районным олимпиадам. | |
7. | Предметные недели, олимпиады | Подготовка материала для школьных олимпиад. | Подготовка материала для школьных олимпиад. Участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус. Осенняя сессия» | Проведение школьных олимпиад по предметам естественно – математического цикла. |
№ | Направление работы | Ноябрь | Декабрь | Январь |
1. | Заседание МО | Теоретический семинар: «Реализация требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам».
| Семинар-практикум: «Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»
| |
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Корректировка учебно-тематического плана Изучение нормативных документов и методической литературы. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий | Корректировка учебно-тематического плана |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Внедрение ИК - технологий в УВП | Освоение и использование здоровьесберегающих технологий в УВП. | |
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты | Творческий отчёт по теме самообразования учителя биологии Кузнецовой О.Н. | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам первого полугодия. Определение путей ликвидации пробелов | Анализ результатов районных олимпиад. | |
6. | Работа с одарёнными детьми | Подготовка учащихся к районным олимпиадам. | ||
7. | Предметные олимпиады | Участие в районных олимпиадах. | Участие в районных олимпиадах. |
№ | Направление работы | Февраль | Март | Апрель | Май |
1. | Заседание МО | 1.Ярмарка методических идей: «Необычный урок в обычной школе» (урок с использованием ИКТ) 2. Методика подготовки выпускника к ЕГЭ (учителя – предметники) 3.Анализ подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ГИА. (все) 3. Подведение итогов методической работы за прошедший учебный год. (Кокушина Т.Н.) | |||
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Корректировка учебно-тематического планирования. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий | Изучение нормативных документов, УМК на будущий учебный год | |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Анализ использования инновационных технологий в практике преподавания предметов естественнонаучного цикла | |||
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты, открытые уроки | Открытые уроки в рамках методической недели | Самоанализ деятельности учителей-предметников по итогам учебного года | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ качества ЗУН по итогам 3 четверти. | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам годового контроля. | ||
6. | Работа с одарёнными детьми | Подготовка учащихся к интеллектуальным мероприятиям предметной недели, участие в международной игре по математике «Кенгуру», «ЧиП» в области естествознания. | Подготовка к итоговой аттестации. | ||
7. | Предметные недели | Разработка и планирование предметных недель. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла.
(2010- 2011 уч.год)
1. Качественный и количественный состав кадров.
В 2010-2011 уч.году в школе работали 6 учителей естественно научного цикла. Все педагоги (кроме учителя физики Авериной А.И.) имеют высшее образование, а текже прошли подготовку на курсах повышения квалификации в НИРО. Один педагог (Маркова М.Н.) подтвердил свою квалификационную категорию.
№ | ФИО | категория | Стаж работы учителем ЕНЦ |
1 | Баринова Ирина Александровна | 1 | 1 |
2 | Голдина Татьяна Николаевна | 1 | 42 |
3 | Колосова Марина Николаевна | 1 | 12 |
4 | Судьина Светлана Николаевна | 1 | 8 |
5 | Маркова Марина Николаевна | 1 | 28 |
6 | Аверина Анна Игоревна | - | 1,5 |
2.Направление работы ШМО.
В 2010-2011 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Современный уровень урока – основа качественного образования в российской школе». Это направление выбрано не случайно: мы живем в быстро меняющемся мире с новыми технологиями, в последнее время происходят значительные изменения в области образования. Поэтому для того чтобы выпускники нашей школы получали знания в соответствии с современными требованиями, педагогический коллектив должен постоянно совершенствовать свою деятельность, внедрять новое в свою практику.
Целью работы методического объединения было: повышение качества образования за счет совершенствования урока в соответствии с современными технологиями обучения.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- Продолжить работу по освоению и применению в учебном процессе новых педагогических технологий.
- Эффективно использовать мультимедийный комплекс.
- Активизировать взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
- Выявлять, обобщать распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся
- Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:
Тема заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | ответственные | результат |
Организа-ционное заседание. |
| 28.09.10. | Рук-ль МО, Учителя – члены МО | Утвержден план работы на новый учебный год, календарно-тематическое планирование по предметам. Выбраны и утверждены темы самообразования учителей. Составлен график проведения предметных недель. |
«Информаци-онные технологии как современные средства обучения». |
| 16.12.10 | Колосова М.Н. Судьина С.Н. Маркова М.Н. | Обобщен опыт учителей по использованию в учебном процессе ИКТ. Проведен обучающий практикум по работе с интерактивной доской. Поделились опытом систематизации документации в электронном виде. |
«Организация внеклассной работы» |
| 18.02.11 | Рук-ль МО, Учителя – члены МО | Обобщен опыт педагогов по организации внеклассной работы с учащимися:элективные курсы, предметные недели, ИГЗ. Проведен мониторинг уровня обученности уч-ся по предметам ЕНЦ. |
Система работы учителей естественнонаучного цикла. |
Отчет учителей по темам самообразования. (Готовят все)
| 29.04.11 | Учителя – члены МО | Членами МО имеются наработки и составлены отчеты по темам самообразования . Проведен анализ пробных ЕГЭ, составлены планы ликвидации пробелов в знаниях. Подготовлен экзаменационный материал. Отмечены «+» и «-» в работе ШМО. |
В течение учебного года каждый педагог ЕНЦ работал по выбранной теме самообразования, в итоге каждый составил отчет о своей работе в течение этого периода, а также пополнил свою методическую копилку новыми наработками и материалами.
В текущем учебном году педагогами естественно-научного цикла были проведены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: «Степень числа. Квадрат и куб числа» - 5 класс, Баринова И.А.;»Класс Двудольные. Сем-во Пасленовые» 7 класс и «Опорные системы животных» - 6 класс, Голдина Т.Н.; «Деление дробей» - 6 класс, Маркова М.Н.; «Основания органические и неорганические» - 11 класс, Колосова М.Н. С целью обменом опытом было организовано взаимопосещение этих уроков, что оказало большую помощь как молодым специалистам, так и проработавшим уже несколько лет, так как каждый урок был по-своему интересен и индивидуален.
В течение всего учебного года педагоги принимали активное участие в работе РМО и ШМО: посещали все заседания, готовили доклады (Голдина Т.Н., Маркова М.Н., Баринова И.А.). Учащиеся школы под руководством Голдиной Т.Н. принимали участие в районном конкурсе по ЗОЖ. Наряду с положительными моментами работы МО были и некоторые недостатки: не все запланированные предметные недели были проведены, отмечена слабая подготовка и организация предметных недель.
По итогам года можно проследить результативность работы учителей ЕНЦ:
Мониторинг эффективности работы учителей ЕНЦ показал, что учебно- и научно-методическая компетентность и творческий рост педагогов имеют допустимо-оптимальный уровень.
Таким образом, исходя из того, что в последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к предметам и в целом к обучению, изменение и повышение требований, предъявляемых к выпускникам, работа учителей естественнонаучного цикла должна быть продолжена в направлении повышения педагогического мастерства в областях:
- Изучение и внедрение в практику разнообразных форм и приёмов организации учебной и внеклассной работы, в том числе и с системе дополнительного образования
- Развитие творческого потенциала учащихся
- Освоение, внедрение и обмет опытом в сфере современных педтехнологий
- Подготовка к внедрению в учебный процесс новых образовательных стандартов
В связи с этим необходимо продолжить работу по изучению и внедрению в работу новых педагогических технологий, обобщать и обмениваться передовым педагогическим опытом как внутри ОУ, так и с учителями других ОУ района.
Единая методическая тема: «Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с целью совершенствования педагогического мастерства учителя.
План работы ШМО учителей естественнонаучного цикла на 2011-2012 уч.год.
Тема: «Современный уровень урока – основа качественного образования в российской школе».
Цель:
Повышение качества образования за счет совершенствования урока в соответствии с современными технологиями обучения.
Задачи:
- Продолжить работу по освоению и применению в учебном процессе новых педагогических технологий.
- Повышать профессиональный рост каждого педагога, мотивацию к творческой деятельности членов методического объединения.
- Активизировать взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
- Продолжить освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современной школе.
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся
- Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса
Направление работы | Мероприятия | Сроки проведения | Выход на результат | |
Проведение заседаний МО | №1 | Организационное заседание
6. Организация и проведение школьных предметных ёолимпиад. | сентябрь | протокол |
№2 | Круглый стол по теме «Переход на ФГОС общего образования».
| декабрь | протокол | |
№3 | Тема: «Организация внеклассной работы»
занятости младших школьников. | март | протокол | |
№4 | Тема: «Система работы учителей естественнонаучного цикла». (Обобщение и обмен ППО).
| апрель | протокол | |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя | 1 | Прохождение курсов повышения квалификации
| В течение учебного года | свидетельство |
2 | Аттестация учителей-предметников | Согласно плану аттестации | Аттестационный лист | |
3 | Методическая работа по темам самообразования | В течение учебного года | Отчет (творческая работа) | |
4 | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом | В течение учебного года | Методическая копилка | |
5 | Активное участие в работе ШМО и РМО. | В течение учебного года | Протокол Методическая копилка(доклады) | |
6 | Организация внеклассной работы по предметам ЕНЦ:
| В течение учебного года, согласно графику | Методическая копилка учителя | |
Индивидуальная работа с молодыми специалистами | 1 | Консультации:
| Сентябрь По мере необходимости | |
2 | Посещение уроков с целью накопления опыта по методике проведения занятий с учащимися. | В течение года. | Анализ, самоанализ урока. | |
Формирование информационной культуры педагогов. | 1 | Создание КТП на 2011/2012 учебный год и других документов учителей в печатном и электронном вариантах. | Август-сентябрь в течение всего периода | Портфолио учителя |
2 | Обмен опытом между учителями -предметниками ЕНЦ по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности. | Декабрь По мере необходимости | Протокол заседания ШМО | |
3 | Обучение учителей – предметников использованию ИТ в организационно – педагогической деятельности. | Декабрь По мере необходимости | ||
Мониторинг деятельности членов МО | 1 | Внедрения новых программ, учебников | Результаты мониторинга, анализ работы за год | |
2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | |||
3 | Результаты обученности учащихся по предмету | |||
4 | Работа в кабинете | |||
5 | Внедрение образовательных технологий | |||
6 | Деятельность учителя по самообразования | |||
7 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) | |||
8 | Повышение квалификации на курсах различного уровня | |||
9 | Повышение квалификации (аттестация - 1 раз в 5 лет) |
Руководитель МО:________________(Колосова М.Н.)
Приложение №1
Критерии оценивания эффективности работы
учителя - члена МО естественнонаучного цикла
п/п | Основные параметры мониторинга | Критерии оценивания | ||
критический | допустимый | оптимальный | ||
1. | Учебно – методическая компетентность | |||
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | нет | незначительные отклонения от плана внедрения | по плану внедрения |
1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | нуждаются в доработке | с доработками | своевременно, без замечаний |
1.3 | Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе) | ниже среднего балла по школе | примерно сравним со средним баллом по школе | выше среднего балла по школе |
1.4 | Работа в кабинете | Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня | Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета | Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах |
2 | Научно – методическая компетентность | |||
2.1 | Внедрение образовательных технологий (по результатам посещения уроков) | низкая эффективность | Средняя эффективность | высокая эффективность |
2.2 | Деятельность учителя по самообразования (качество выполнения работы над темой) | пассивная работа над темой | подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме | выступление по теме самообразования на уровне школы, района; подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | |||
3.1 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) | не участвует | 1 раз в 3 года | 1 раз в 1 - 2 года |
3.2 | Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет | нет | 1 раз в 5 лет | чаще 1 раза в 5 лет |
3.3 | Повышение квалификации (аттестация - 1 раз в 5 лет) | нет | 1 раз в 5 лет на более низкий разряд. | 1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда |
Предварительный просмотр:
План работы
ШМО естественно – математического цикла на 2012-2013 учебный год.
Методическая проблема: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационно - коммуникативных технологий, повышающих эффективность образовательного процесса».
Цели и задачи:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
2. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы личностно ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования.
5. Изучить и использовать в общеобразовательном процессе здоровьесберегающие технологии.
6.Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя.
№ | Направление работы | Август | Сентябрь | Октябрь |
1. | Заседание МО | 1.Анализ работы ШМО за 2011-2012 г. Утверждение плана работы ШМО на 2012-2013г. ( Кокушина Т.Н) 2. Результаты ЕГЭ - 2012г. Использование результатов ЕГЭ в преподавании предметов естественно-математического цикла. (Кокушина Т.Н.) 3. Анализ итоговой аттестации в 9 классах (все) 4. О новых подходах к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения. (Кокушина Т.Н.) | ||
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Подготовка и утверждение рабочих программ учителей и УМК. Оценка программно-методического обеспечения по предмету. | Изучение нормативных документов и методической литературы. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Изучение результатов психологического мониторинга учащихся 5, 11 классов. | ||
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты | Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя физкультуры Перовой А.В. | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ обученности на начало учебного года (стартовый контроль знаний) | Анализ качества ЗУН по итогам первой четверти. Определение путей ликвидации пробелов. | |
6. | Работа с одарёнными детьми | Индивидуальная работа с одарёнными детьми. Подготовка к школьным олимпиадам. | Подготовка учащихся к районным олимпиадам. | |
7. | Предметные недели, олимпиады | Подготовка материала для школьных олимпиад. | Подготовка материала для школьных олимпиад. Участие в международной акции «Неделя в защиту животных» | Проведение школьных олимпиад по предметам естественно – матема-тического цикла |
№ | Направление работы | Ноябрь | Декабрь | Январь |
1. | Заседание МО | Теоретический семинар: «Развитие самостоятельности при реализации компетентного подхода в обучении предметов ЕМЦ». 1. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики. (Романова М.Н.) 2. Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии. (Лошкарева Ю.А.) 3.Организация самостоятельной работы на уроках информатики с применением ИКТ. (Мельников А.И.) 4. Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии. (Малкин П.В.) | Семинар-практикум: «Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя»
4. Отчёт по теме самообразования. (Перова А.В.)
| |
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Корректировка учебно-тематического плана Изучение нормативных документов и методической литературы. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий | Корректировка учебно-тематического плана |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Внедрение ИК - технологий в УВП | Освоение и использование здоровьесберегающих технологий в УВП. | |
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты | Творческий отчёт по теме самообразования учителя физкультуры Перовой А.В. | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам первого полугодия. Определение путей ликвидации пробелов | Анализ результатов районных олимпиад. | |
6. | Работа с одарёнными детьми | Подготовка учащихся к районным олимпиадам. | ||
7. | Предметные олимпиады | Участие в районных олимпиадах. | Участие в районных олимпиадах. |
№ | Направление работы | Февраль | Март | Апрель | Май |
1. | Заседание МО | 1.Ярмарка методических идей: «Необычный урок в обычной школе» (урок с использованием ИКТ) 2. Методика подготовки выпускника к ЕГЭ (учителя – предметники) 3.Анализ подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ГИА. (все) 3. Подведение итогов методической работы за прошедший учебный год. (Кокушина Т.Н.) | |||
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Корректировка учебно-тематического планирования. | Отбор, составление, накопление контрольно-тестовых заданий | Изучение нормативных документов, УМК на будущий учебный год | |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Анализ использования инновационных технологий в практике преподавания предметов естественнонаучного цикла | |||
4. | Изучение педагогического опыта учителей, обобщение опыта, творческие отчёты, открытые уроки | Открытые уроки в рамках методической недели | Самоанализ деятельности учителей-предметников по итогам учебного года | ||
5. | Контрольно – коррекционная деятельность | Анализ качества ЗУН по итогам 3 четверти. | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам годового контроля. | ||
6. | Работа с одарёнными детьми | Подготовка учащихся к интеллектуальным мероприятиям предметной недели, «Интеллектуальному марафону» в области знаний «Естествознание» | Подготовка к итоговой аттестации. | ||
7. | Предметные недели | Разработка и планирование предметных недель. |
Предварительный просмотр:
План
работы ШМО
учителей естественно-математического цикла
на 2011-2012 учебный год
Тема | Ответственный | Сроки | |
Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов, писем, новинок литературы. | Руководитель ШМО | СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ | |
Обсуждение плана работы ШМО учителей естественно-математического цикла. | Руководитель ШМО, учителя | ||
Утверждение учебных программ по предметам естественно-математического цикла. | Зам.директора по УВР
| ||
Обобщение опыта учителя математики Романовой М.Н. по теме «Повторение курса математики при подготовке к ЕГЭ» | Романова М.Н. | ||
Организация участия 11-классников в пробном ЕГЭ по предметам. Обсуждение результатов пробного ЕГЭ. | Романова М.Н. | ||
Использование Интернет-ресурсов в работе учителя-предметника | Мельников А.И. | ||
Отчет по самообразованию. | Все учителя ШМО | ДЕКАБРЬ | |
А) Проведение предметных недель по математике, информатике, физике, биологии, химии, географии Б) Проведение открытых уроков | Кузнецова О.Н., Кокушина Т.Н., Романова М.Н. Мельников А.И., Лошкарева Ю. А. Все учителя ШМО | По графику школы (декабрь) | |
Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроке | ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ | ||
А) О подготовке обучающихся в 11 классе к ЕГЭ по математике, химии, биологии, физике, информатике, географии Б) О подготовке обучающихся в 9 классе к «малому ЕГЭ» по математике | Кузнецова О.Н. Кокушина Т.Н. Романова М.Н. Мельников А.И. Лошкарева Ю.А. Романова М.Н. | ФЕВРАЛЬ-МАРТ | |
Личностно-ориентированный подход в обучении | Все учителя ШМО | ФЕВРАЛЬ-МАРТ | |
Проведение предметных недель А) по биологии Б) по физике и химии В) по математике Г) по информатике Д) по географии | Кузнецова О.Н. Кокушина Т.Н. Романова М.Н. Мельников А.И. Лошкарева Ю.А. | По графику школы (3 четверть) | |
Анализ результатов ЕГЭ по предметам | Малкина М.Г. | АПРЕЛЬ-МАЙ | |
Обсуждение итогов работы ШМО за учебный год. | Руководитель ШМО | ||
Примерное планирование работы на следующий учебный год. | Руководитель ШМО |
Руководитель ШМО Кокушина Т.Н.
Методическая тема:
Деятельность учителя в условиях модернизации образования
Задачи:
Оказать методическую помощь учителю в повышении качества обучения по предметам естественно-математического цикла.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тагайская средняя общеобразовательная школа
Методическая работа ШМО учителей
естественно-математического цикла предметов
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
на 2010-2011 учебный год
Методическая тема:
« Информационно-образовательная среда как условие повышения эффективности деятельности школы».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
- Информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях науки и ППО.
- Повышение квалификации педагогов путем самообразования, курсовой переподготовки и т. п.
- Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогов.
- Программное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Направления деятельности:
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
(разработка программ, положений, создание банка информации, консультативная помощь и т.д.)
- Повышение квалификации педагогов.
- Выявление и изучение, распространение передового педагогического опыта.
- Инновационная и экспериментальная деятельность.
- Внеурочная образовательная деятельность.
- Методическая работа с вновь прибывшими педагогами.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 | 1-е заседание ШМО
2-е заседание ШМО:
3-е заседание ШМО:
4-е заседание ШМО:
Взаимопосещение уроков, внеурочных предметных мероприятий, факультативов и др. | Август - сентябрь Ноябрь Март - апрель Май В течение года | Руководитель шмо Учителя-предметники Руководитель шмо Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель шмо Учителя- предметники Руководитель шмо Учителя- предметники Учителя- предметники |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей
естественно-математического цикла
на 2009-2010 учебный год
Методическая тема:
«Управление познавательной деятельностью учащихся»
ЗАДАЧИ:
- Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся.
- Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.
- Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла.
- Совершенствование профильного и базового обучения;
- Продолжение работы по дополнительному образованию.
- Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин
- Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, кружки, олимпиады.
Организационные вопросы
- Календарно-тематическое планирование в рамках базисного плана.
- Тематическое планирование в профильных классах.
- Подготовка и проведение школьных олимпиад.
- Подготовка и проведение месячника предметов естественно-математического цикла.
- Обсуждение аттестационного материала к проведению Государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.
- Подготовка и обсуждение материалов к проведению промежуточной аттестации в 5-8-х,10-х классах.
- Итоги работы в классах с профильным изучением предметов.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
- Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.
- Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.
- Обмен опытом по планированию и организации профильного обучения.
- Обмен опытом по организации здоровьесбережения на уроках.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
- Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
- Открытые уроки, взаимопосещение.
- Межпредметные связи.
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)
Планирование работы МО физико-математического цикла на 2009-2010 учебный год
- Обсуждение и утверждение плана работы МО.
- Рассмотрение календарно- тематического планирования базисного компонента, работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов.
- Утверждение количества контрольных и лабораторных работ.
- О проведение школьного тура олимпиад.
- Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.
- Об изменениях в учебных программах.
- Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав ШМО.
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
- Разработка графика мониторинга качества образования на 2009-2010 учебный год.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)
Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы
- Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний.
- Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.
- Здоровьесбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом.
- О подготовке к ЕГЭ по математике.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (февраль)
Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
- Подведение итогов 1 полугодия.
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом.
- Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом.
- Итоги районных олимпиад.
- Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (апрель)
Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
- Диагностика состояния качества знаний учащихся.
- Подведение итогов проверки по выполнению единых требований по оформлению письменных работ учащимися.
- Итоги диагностической работы по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики.
- Обмен опытом по работе со слабоуспевающими детьми.
- Рассмотрение и обсуждение материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8-х классах и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методические находки.
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла
за 2009-2010 учебный год.
В 2009 - 2010 учебном году ШМО работает над темой «Управление познавательной деятельностью учащихся».
Цель: организация мониторинга качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- повышение качества естественно-математического образования через внедрение в учебный процесс новейших технологий дифференцированного обучения;
- совершенствование качества образования путем использования различных форм уроков, в т.ч. нестандартных;
- использование здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-математического цикла;
- развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла через внедрение разнообразных форм внеурочной работы.
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла собиралось 4 раза – один раз в четверть. Работа методобъединения направлена на рост творческой активности учителей, а значит и повышение качества преподавания предметов, что было отражено в плане работы МО.
Уже на первом заседании были изучены нормативные документы обязательного минимума общего среднего (полного) образования.
.
Учителями-предметниками была проведена работа по разграничению обязательного минимума содержания образовательных программ по предметам и по классам.
В третьей четверти прошли предметные недели естественно-математических дисциплин, которые вызвали активный интерес учащихся: плакаты, рефераты, участие в викторинах, играх, соревнованиях, составление кроссвордов. В конце этой недели самые активные учащиеся были награждены грамотами и подарками.
Во второй четверти были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, биологии, географии, ОБЖ, технологии информатике. Победители этих олимпиад приняли участие в районных олимпиадах по этим предметам.
Следует отметить, что в работе методического объединения важное место уделялось взаимопосещению уроков. Учителя давали открытые уроки, обменивались опытом, оказывали помощь молодым учителям.
За прошедший 2009-2010 учебный год ШМО было посещено более 20 уроков у учителей естественно-математического цикла. Работа была запланирована на целый учебный год. Было проведено четыре заседания ШМО согласно плану.
Определенное место в работе МО занимала организация государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Особенно актуальными были вопросы, касающиеся организации и проведения Единого Государственного Экзамена (алгебра, биология, физика, химия)
В декабре и апреле были проведены пробные тестирования по математике учащихся 11 класса. Цели его были следующие:
- познакомить учащихся с процедурой заполнения бланков;
- выяснить уровень подготовленности выпускников к экзаменам.
Ведется активная работа с родителями учащихся.
По итогам года был проведен контроль по учителям, все отчитались о проделанной работе, провели анализ своей работы. Было выявлено, что учебные программы вычитаны учителями естественно-математического цикла в полном объеме.
Общая оценка работы ШМО за год – «удовлетворительно».
Предварительный просмотр:
Анализ работы
ШМО учителей естественно-математических дисциплин
за 2010-2011 учебный год.
В течение года было проведено 4 заседания ШМО. Работа методического объединения проводилась в соответствии с намеченным планом и поставленными задачами.
Учителя ШМО работали в соответствии с Законом «Об образовании». Тематическое планирование учителями предметниками составлялось с учетом рекомендаций к базисному плану на 2010-2011 учебный год. Проводили уроки по утвержденному тематическому и поурочному планированию, следили за выполнением санитарно-гигиенического режима и предупреждением детского травматизма, изучали документацию по стандартам образования и изменению форм проведения экзаменов в 9, 11 классах. Активно проводили разъяснения учащимся и родителям по всем изменениям условий итоговой аттестации.
По направлению совершенствования качества ЗУН учащихся ставились цель: Продолжить использование исследовательской деятельности и инновационных технологий в образовательном процессе для сохранения на прежнем уровне ЗУН учащихся и познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла.
Осуществление этой цели проходило по разным направлениям:
Направление 1. Через продолжение внедрения в урочную деятельность элементов компьютерных технологий. Учителя разрабатывают свои уроки, используя компьютер, учатся создавать презентации, набирают тексты и тестовые задания, придумывают интересные задания познавательного характера. Это все способствует выработке положительной мотивации у учащихся. Кроме того они привлекают ребят самих к созданию проектных работ и компьютерных презентаций. Активно эта работа ведется среди всех учащихся.
Направление 2. Поиск новых форм работы по формированию навыков для сдачи ЕГЭ.
По этому направлению активно велась работа учителями Кузнецовой О.Н., Кокушиной Т.Н., Лошкаревой Ю.А. Учителя-предметники разрабатывали индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, вводили в урочную и кружковую деятельность новые формы работы по формированию навыков для сдачи ЕГЭ, проводили пробные ЕГЭ и ГИА, принимали участие в родительских собраниях, где доводили сведения до родителей о новых формах проведения экзаменов.
Направление 3. Через активную работу по анализу ЗУН учащихся, их корректировке. Были проведены вводные, промежуточные и итоговые контрольные работы по математике, проверочные работы и по другим предметам: по физике, химии, биологии, географии почти во всех классах. Учителя выясняли остаточные знания учащихся, темы по которым нужно поработать в течение года. А также разрабатывали систему мер по устранению пробелов в знаниях учащихся и планировали индивидуальную работу со слабыми детьми, а также работу к итоговой аттестации.
Так же работа над поставленными целями проводилась через организацию системы внеурочной деятельности и дополнительного образования для формирования устойчивой мотивации учащихся.
Ежегодно учителями методического объединения проводится неделя естественно-математических наук. В этом году после её проведения были сделаны следующие выводы и рекомендации:
Выводы:
1. Мероприятия проходили в соответствии с планом.
2. В предметной неделе были задействованы учащиеся с 5-го по 11 классы.
Учителя ШМО занимаются внеклассной работой (кружки, секции, факультативы) по технологии, физической культуре, ОБЖ, информатике с 5-11 классами. Конечно по сравнению с прошлым годом заслуги по этому направлению более скромные. Кроме запланированной работы кружковцы принимают участие в районных и областных конкурсах.
Но, по мнению руководителя ШМО, в этом году работа с одаренными детьми велась значительно слабее, чем в прошлые годы. Как результат, уменьшилось число призовых мест в районных этапах Всероссийских олимпиад по предметам. Но при этом сменились ещё и условия результативности олимпиад, где надо набрать свыше 50 % правильных ответов, чтобы место считалось призовым.
Руководитель ШМО проводил индивидуальную работу с учителями предметниками по работе со слабоуспевающими учениками.
Администрация школы и руководитель метод объединения проводили проверки учителей по осуществлению текущего, промежуточного контроля.
А также проверку тетрадей домашних и контрольных работ, исходя из которых, составлялись справки, зачитываемые на заседаниях ШМО, в план работы включались мероприятия, направленные на устранение замечаний.
По направлению совершенствования педагогического мастерства учителя ставилась цель: обеспечение повышения профессиональной компетентности учителя, развитие творческой инициативы, освоения новых педагогических технологий.
Учителя ШМО работали над единой методической темой «Информационно-образовательная среда как условие повышения эффективности деятельности школы».
Учителя методобъединения согласно графику осуществляли взаимопосещение уроков, где демонстрировали самые лучшие свои наработки в методике преподавания предмета, а также оказывали помощь друг другу в подготовке открытых уроков, с использованием инновационных технологий и мультимедийных презентаций, активно обменивались опытом работы друг с другом.
По своим наработкам и темам самообразования было принято решение провести отчет в третьей четверти учебного года, а на следующий год продолжить работу над общей методической темой, т.к. работа с компьютерными технологиями продолжает оставаться актуальной для всего методического объединения. Но учителя-предметники нуждаются в установке компьютеров в своих классах, иначе работа по этому направлению будет тормозиться.
Исходя из данного анализа работы ШМО учителей естественно-математических дисциплин за 2010-2011 учебный год, можно признать его работу удовлетворительной. Работу по плану практически выполненной.
На следующий учебный год предлагается начать работу ШМО с анализа ЕГЭ естественно-математических дисциплин за 2010-2011 учебный год, работу над единой методической темой этого года продолжить, улучшить систему работы с одаренными детьми.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
ШМО учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 уч. год.
В 2011-2012 уч. году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Деятельность учителя в условиях модернизации образования».
Целью работы ШМО было повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
2. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы личностно ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4. Изучить и использовать в общеобразовательном процессе
здоровьесберегающие технологии.
5.Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя.
В течение года было проведено 4 заседания ШМО, на которых педагоги делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Использовались разные формы методической работы: семинар-практикум, теоретический семинар, открытые уроки, обобщение опыта работы, обмен опытом.
В сентябре на организационном заседании Кокущиной Т.Н. был представлен анализ работы ШМО за 2010-2011уч.г. и утверждён план работы ШМО на 2011-2012уч.г., познакомила с результатами ЕГЭ-2011 и дала рекомендации по использованию результатов ЕГЭ в преподавании предметов естественно-математического цикла. Учителя сделали анализ итоговой аттестации в 9 классах. Учитель биологии Кузнецова О.Н. выступила по вопросу о преподавании предметов естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Переход на новое содержание образования. Стандарты нового поколения. Обсудили законопроект «Об образовании».
Ноябрьское заседание прошло в форме семинара-практикума на тему: «Использование интернет-ресурсов для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебно-воспитательного процесса», на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- Что означает ИКТ – компетентность учителя? (Мельников А.И.)
- Интернет – ресурсы в урочной и внеурочной деятельности учителя. (Лошкарёва Ю.А.)
Кузнецова О.Н. показала мастер – класс: «Использование ресурсов интерактивной доски на уроках естественно-математического цикла».
В марте ШМО прошло в форме теоретического семинара на тему «Основы здоровьесберегающих технологий»
Об использование здоровьеориентированных подходов на уроках физики рассказала Кокушина Т.Н.
Мельникова Н.Н. и Лошкарева Ю.А. поделились опытом применения здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ, географии как одного из аспектов формирования навыков безопасного поведения обучающихся.
О формирование ответственного отношения учащихся к своему здоровью при обучении биологии рассказала Кузнецова О.Н., Мельников А.И. поделился опытом формирования здоровьесберегающей компетенции на уроках информатики.
Также учителя анализировали подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ и готовность учащихся к государственной итоговой аттестации. Кокушина Т.Н. подвела итоги методической работы за прошедший учебный год.
Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.
Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК-технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.
В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях ШМО, РМО. Учителя Кузнецова О.Н., Лошкарева Ю.А., Мельникова Н.Н. показывали открытые уроки с использованием ИКТ. В сравнении с прошлым учебным годом учителя имеют все возможности по использованию информационных технологий. В каждом классе имеется компьютерная техника, а в кабинете биологии, информатики установлены интерактивные доски.
В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах по физике, химии, биологии, математике и ГИА в 9 классах по математике. Подготовка проводилась на уроках и внеурочных занятиях.
Учителя ШМО естественно – математического цикла активно делились опытом работы через открытые уроки, принимали участие в профессиональных конкурсах.
Открытые уроки проводились с использованием ИК-технологий, личностно ориентированных, игровых технологий, рефлексивных методик и получили высокую оценку коллег.
Работа методического объединения способствовала развитию профессионального уровня учителей, уроки стали более интересными, оживилась внеклассная работа по предметам.
С целью повышения интереса к предметам естественно – математического цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу.
В третьей четверти прошли предметные недели по всем предметам цикла: физика-химия, биология-география, ОБЖ-информатика, технология, физическая культура.
Все мероприятия предметных недель были проведены на высоком уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность. План предметных недель был полностью реализован, благодаря усилиям и сплочённой работе классных руководителей и учителей-предметников естественнонаучного цикла.
Педагоги ШМО естественно – математического цикла систематически занимаются диагностико-аналитической деятельностью. В течение года учителя вели диагностику качества ЗУН по итогам стартового, полугодового, годового контроля знаний, четвертей, года.
Анализ результатов диагностики показывает, что качество знаний по предметам естественно-математического цикла стабильно высокое, о чём свидетельствует сравнительная диагностика качества знаний по годам. Самые высокие показатели по ОБЖ, физической культуре, информатике, технологии. Чуть ниже значения по биологии, географии, математике, физике и химии. Это связано со спецификой и сложностью данных предметов. Педагоги применяли индивидуально - дифференцированный подход к учащимся, в результате неуспевающих обучающихся нет.
Учителями – предметниками ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Считаю, что цели и задачи, поставленные перед ШМО учителей естественно-математического цикла выполнены, работу ШМО можно признать удовлетворительной, работу над изучением методической проблемы:
«Деятельность учителя в условиях модернизации образования» продолжить.
Методическая проблема: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационно - коммуникативных технологий, повышающих эффективность образовательного процесса».
Цели и задачи на 2012-2013 учебный год:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
2. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы личностно ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4. Продолжить работу по использованию в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
5.Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация школьного методического объединения
1. Положение о методическом объединении. 2. Банк данных об учителях МО. 4. Задачи МО на текущий учебный год. 5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный...
В помощь руководителю школьного методического объединения
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Методические рекомендации по планированию деятельности школьного методического объединения. Составитель : методист Чупина Л.А.
Руководство по работе ШМО, которое мы используем в нашем лицее №329 Невского района Санкт-Петербурга....
Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»
Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2 Школ у нас в районе мно...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...
Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...