открытое занятие
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Аппликация « Грибы».
Цель: Общая – овладеть техникой апплицирования листьев, круп на картоне ,освоить чайную графику.
Материалы ,используемые для данной работы: цветной картонФа4,лекала (грибы),крупы (гречневая ,рисовая ,пшенная ,зеленый чай ),клей ПВА ,кисти для клея ,ножницы ,образец.
Задачи:
- Обучающая - Освоение учащимися данной техники апплицирования с использованием природных материалов(крупы, листья ,чай). Освоение и закрепление терминов аппликация ,чайная графика,
- Развивающая – развитие умений и навыков работы с материалами ,развитие навыков приклеивания путем исполнения данной аппликации. Развитее творческих способностей, воображения ,вкуса и художественного восприятия.
- Воспитывающие – воспитание любви и бережного отношения к природе и природопользованию.
Ход занятия.
- Вводная часть. 2-3 минуты.
Педагог здоровается с детьми и предлагает отгадать тему занятия, читает стихотворение :
По грибы старик собрался,
Но в грибах не разбирался.
Не запутаться кабы
Взял он книжку про грибы.
Наш старик сидел у елки
По строке водил рукой,
А вокруг шептались волки:
«Ух ты грамотный какой !»
Дети :тема « Грибы».
Уточняющее стихотворение окончательно определяет тему занятия.
Он в борах живет под елкой
Крепкий дед-лесовичок.
И зовут его , ребята ,этот гриб?....
Боровичок.
Педагог :итак мы с вами будем делать аппликацию грибов-боровичков.
- Основная часть.30-35мин.
Объяснение техники аппликации .Работа исполняется централизованно.
Текст педагога :Перед вами лежит картон (белый ,желтый ,оранжевый) .Разместим его вертикально перед собой на столе .Возьмем лекала грибов ,приложим их к картону ,посмотрим как мы будем эти лекала приклеивать , аккуратно распределив на картоне (чтоб карандашная разметка была видна ).намазываем белые лекала клеем ПВА, распределяем кисточкой клей равномерно. Приклеиваем основу на картон. Теперь начинаем раскрашивать крупой наши боровички с верху со шляпки. Берем гречку и приклеиваем на слой ПВА. Надо намазать клеем те участки на который данный вид крупы будет приклеен.Шляпки выполняются гречкой или черным чаем.далее приклеиваем пшено под шляпками, та же техника. Далее ножки ( предварительно смазываем слоем ПВА все три ножки) и приклеиваем рис.При этом предварительно оставляем место на шляпках для листьев и рядом с грибами. Высушенные листья приклеивают на работу, создавая впечатления осеннего леса.
В качества травы аплицируется зеленый чай или мате, или любая высушенная трава.
Гуашью делается фон. Работа завершена.
- Завершающая или заключительная часть. 5-7 минут.
Обсуждение детских работ . Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...