Срезовая контрольная работа по дисциплине "Естествознание (Биология)"
тест по естествознанию на тему
Срезовая контрольная работа по дисциплине "Естествознание (биология)" для обучающихся 2 курса НПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Срезовая контрольная работа по дисциплине "Естествознание (Биология)" | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ростовской области
профессиональное училище № 5
Рассмотрен и одобрен на заседании метод. комиссии Утверждаю___________
преподавателей «Общеобразовательного цикла» Зам. директора по УМР протокол № ___ от _____________ 201_г. Н. А. Дубинина
Председатель методической комиссии
Тарутина Н. М. ___________
МАТЕРИАЛЫ
по проведению срезовой контрольной работы
по предмету: «Естествознание (биология)»
профессия «Повар,кондитер»
группа № 3 курс 2
Подготовила: преподаватель Наумова Т.И.
г. Ростов-на-Дону
2012г
Пояснительная записка
Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: «Естествознание (биология)» обучающихся 2 курса.
Количество часов по дисциплине: «Естествознание (биология)» 53часа. Рабочей программой по дисциплине предусмотрено изучение следующих 4 разделов на 2-м курсе:
Тема 1: Клеточное строение организмов |
Тема 2: Наследственность и изменчивость |
Тема 3: Многообразие и эволюция органического мира |
Тема 4: Надорганизменные системы |
На дату выполнения тестовых заданий выдано 9 часов, которые включают раздел 1.
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
для проведения срезовой контрольной работы
по дисциплине: «Естествознание (биология)»
профессия «Повар, кондитер»
группа 3 курс 2
Контролируемые темы и основные планируемые
достижения обучения.
Объекты контроля | Требования к результатам обучения. | Уровни усвоен. |
Тема 1: Клеточное строение организмов | Знать основные положения клеточной теории, строение и функционирование клетки, особенности строения прокариот и эукариот, неклеточные формы жизни, Умение характеризовать химический состав клетки и биологическую роль компонентов, Различия между РНК и ДНК | 1 1 2 1 |
Тестовый лист Б- 1 вариант.
1 уровень.
1.Какие вещества не входят в состав клеточной оболочки?
а) белки, б) липиды, в) нуклеиновые кислоты, г) углеводы.
2. Что является мономером нуклеиновых кислот:
а) аминокислота б) нуклеотид в) молекула белка
3. В каких органоидах животной клетки происходит синтез АТФ:
а) митохондриях б) аппарате Гольджи в) рибосомах
4. Какая часть половых клеток является носителем генетической информации:
а) оболочка б) цитоплазма в) рибосомы г) ядро
5. Рибоза входит в состав молекул:
а ) различных белков, б) ДНК, в) РНК, г) хлорофилла
6. и-РНК является копией
а) одного гена или группы генов, б) цепи молекулы белка,
в) одной молекулы белка, г) части плазматической мембраны.
7) К прокариотам относятся:
а) бактерии, б) грибы, в) растения, г) животные.
8) Образование белка происходит:
а) в митохондриях, б) в ядре, в) в пластидах, г) в рибосомах.
9. Какие функции выполняет Комплекс Гольджи?
а) синтез органических веществ из неорганических
б) расщепление биополимеров до мономеров
в) накопление белков, липидов, углеводов, синтезированных в клетке
г) синтез липидов и углеводов
д) окисление органических веществ до неорганических
е) участвует в образовании лизосом
2 уровень
10. Установите соответствие между строением и функциями клетки и органоидами, для которых они характерны:
Строение и функции Органоиды
1) окисляют органические вещества до мономеров 2) окисляют органические вещества до СО2 и Н2О А) лизосом 3) отграничены от цитоплазмы одной мембраной Б) митохондрии
4) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами
5) содержат кристы
6) не содержат кристы
11. Заполните пробелы, используя подсказки в скобках:
……………+…………..+…………..=…………….
( лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты)
Тестовый лист Б- 2 вариант
1 уровень
1. Образование РНК происходит в:
а) в ЭПС; б) ядре; в) комплексе Гольджи, г) цитоплазме?
2. Ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы, содержатся:
а) в рибосомах; б) в лизосомах в) в цитоплазме, г) в ЭПС ?
3. Рибосомы состоят из:
а) РНК и белков б) РНК , белков и липидов; в) ДНК и белков г) белков и липидов?
4. Митохондрии по строению отличаются от ядра наличием:
а) двух мембран; б) ДНК в) РНК г) рибосом?
5. Крупные частицы попадают в клетку путем:
а) пиноцитоза; б) диффузии; в) фагоцитоза г) облегченной диффузии?
6. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл:
а) лейкопласты; б) хлоропласты; в) хромопласты г) все пластиды?
7. Хемосинтез происходит в:
а) хлоропластах; б) вакуолях; в) лейкопластах г) цитоплазме?
8. Дезоксирибоза входит в состав молекул:
а ) различных белков, б) ДНК, в) РНК, г) хлорофилла.
9. Жиры и углеводы образуются:
а) в рибосомах; б) в комплексе Гольджи; в) в лизосомах г) в цитоплазме?
2 уровень
10. Какие функции выполняет Комплекс Гольджи?
а) синтез органических веществ из неорганических
б) расщепление биополимеров до мономеров
в) накопление белков, липидов, углеводов, синтезированных в клетке
г) синтез липидов и углеводов
д) окисление органических веществ до неорганических
е) участвует в образовании лизосом
11. Установите соответствие между особенностями размножения организмов его формами:
ВЕЩЕСТВА ФУНКЦИИ
А) Белки 1. Энергетическая
Б) Углеводы 2. Структурная
В) Липиды 3. Запас питательных веществ
Г) Нуклеиновые кислоты 4. Защитная
5. Информационная
6. Каталитическая
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
1 вариант
№ | Эталоны ответов | Число сущ. операц |
1. | Тт а) - б) - в) + г) - | Р=4 |
2. | а) а) - б) + в) - | Р=3 |
3. | а) + б) - в) - г) - | Р=4 |
4. | а) - б) - в) + г) + | P=4 |
5. | а) - б) - в) + г) | P=4 |
6. | а) + б) - в) - г) - | P=4 |
7 | а) + б) - в) - г) | P=4 |
8. | а) - б) - в) - г) + | Р=4 |
9. | а) - б) - в) + г) + д) - е) - | Р=6 |
10. | А- 1, 3, 6 Б- 2, 4, 5 | P=6 |
11. | Лейкопласты + хромопласты + хлоропласты = пластиды | Р=4 |
ИТОГО | Р= 47 |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
- вариант
№ | Эталоны ответов | Число сущ. операц |
1. | Тт а) - б) + в) - г) - | Р=4 |
2. | а) а) - б) + в) - г) - | Р=4 |
3. | а) + б) - в) - г) - | Р=4 |
4. | а) - б) + в) - г) - | P=4 |
5. | а) - б) - в) + г) | P=4 |
6. | а) - б) + в) - г) - | P=4 |
7 | а) - б) - в) - г) + | P=4 |
8. | а) - б) + в) - г) - | Р=4 |
9. | а) - б) + в) - г) - | Р=4 |
10. | а) - б) - в) + г) + д) - е) - | P=6 |
11. | А- 1,2,4,6,7 Б- 1,2, 3 В-1,2,3,4 Г-5 | Р=4 |
ИТОГО | Р= 46 |
министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ростовской области
профессиональное училище № 5
Рассмотрен и одобрен на заседании метод. комиссии Утверждаю___________
преподавателей «Общеобразовательного цикла» Зам. директора по УМР протокол № ___ от _____________ 201_г. Н. А. Дубинина
Председатель методической комиссии
Тарутина Н. М. ___________
МАТЕРИАЛЫ
по проведению срезовой контрольной работы
по предмету: «Естествознание (химия)»
профессия «Повар,кондитер»
группа № 3 курс 2
Подготовила: преподаватель Наумова Т.И.
г. Ростов-на-Дону
2012г
Пояснительная записка
Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: «Естествознание (химия)» обучающихся 2 курса.
Количество часов по дисциплине: «Естествознание (химия)» 74 часа: 57ч – на 1-ом курсе, 17ч – на 2-ом. Рабочей программой по дисциплине предусмотрено изучение следующих разделов на 2-м курсе:
Тема 9. Кислородсодержащие органические вещества. |
Тема 10. Азотсодержащие органические соединения |
На дату выполнения тестовых заданий 9.11.12г выдано 9 часов, которые включают эти разделы.
Критерии оценивания
Отметка | Коэффициент | Баллы |
5 | 0,9≤ КУ≤ 1 | 26-29 |
4 | 0,8≤ КУ< 0,9 | 23-25 |
3 | 0,7≤КУ < 0,8 | 20-23 |
2 | КУ< 0,7 | <20 |
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
для проведения срезовой контрольной работы
по дисциплине: «Естествознание (химия) »
профессия « Повар, кондитер»
группа 3 курс 2
Контролируемые темы и основные планируемые
достижения обучения.
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ А
1 вариант
Содержание заданий | |
1 | 2 |
1. | Напишите уравнение реакции горения этанола. |
2. | Составьте уравнения реакций посредством которых можно осуществить следующие превращения: ? С2H6 С2H5OH ? |
3. | Отметьте справедливое утверждения: а) водородные связи между молекулами глицерина прочнее, чем между молекулами этанола б) в отличие от этанола глицерин имеет сладковатый вкус. в) в отличие от глицерина этанол реагирует со свежеприготовленным Cu(OH)2 г) глицерин реагирует с галогеноводородами, а этанол нет. |
4. | Напишите уравнение реакции серебряного зеркала |
5. | Выберите правильный ответ: Фруктоза является а) альдегидоспиртом; б) многоатомным спиртом; в) многоосновной кислотой; г) кетоноспиртом |
6. | Почему из целлюлозы получают волокна, а из крахмала их получить невозможно? |
7. | Как доказать наличие крахмала в продуктах? |
8 | Реагируя с какими веществами при определенных условиях аминоуксусная кислота образует соль? а) хлороводород; б) этанол; в) гидроксид натрия; г) серная разбавленная кислота. |
9. | За счет каких связей формируется первичная структура белка: а) водородных б) сложноэфирных в) пептидных г) ионных |
10. | На содержание каких групп в белке указывает появление желтой окраски при взаимодействии раствора белка с концентрированной азотной кислотой? |
11. | Какие из перечисленных ниже веществ образуются при гидролизе нуклеиновых кислот: а) углевод б) азотсодержащие гетероциклические соединения в) серная кислота г) ортофосфорная кислота |
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ А
II вариант
№ | Содержание заданий |
1 | 2 |
1. | Напишите уравнение реакции уксусного альдегида с гидроксидом меди |
2. | Составьте уравнения реакций, посредством которых можно осуществить следующие превращения: CH4® ? ®CH3OH®CH3-O-C2H5® CH3-O-CH3 |
3. | В реакции какого типа могут вступать непредельные карбоновые кислоты? а) окисления, б) полимеризации, в) присоединения, г) этерификации |
4. | Какая реакция лежит в основе получения сложных эфиров? а) нейтрализации, б) полимеризации, в) этерификации, г) гидрирования |
5. | Какое существует различие в строении твердых и жидких жиров? |
6. | Синтетические моющие средства представляют собой: а) калиевые соли высших спиртов, б) натриевые соли высших спиртов, в) натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты, г) калиевые соли высших карбоновых кислот |
7. | Какой ответ является верным : Продуктами гидролиза сахарозы являются: а) глюкоза и галактоза, б) галактоза и фруктоза, в) глюкоза и фруктоза, г) рибоза и фруктоза |
8 | Чем сходны и чем отличаются друг от друга по строению целлюлоза и крахмал? |
9 | Какие связи вносят определенный вклад в формирование третичной структуры белков? а) амидные б) дисульфидные в) сложноэфирные г) водородные |
10. | На содержание каких групп в белке указывает выпадение черного осадка при взаимодействии раствора белка с ацетатом свинца (II) в щелочной среде? |
11. | Какие из нижеперечисленных азотистых оснований входят в состав РНК: а) тимин б) урацил в) цитозин г) аденин |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
1 вариант
№ | Эталоны ответов | Число сущ. операц |
1. | 1. C2H5OH + 3O2® 3H2O +2СO2 | Р=1 |
2. | 2. 1.С2H6 +Br2®С2H5Br+HBr (1) 2.С2H5 Br+HOH ÛС2H5OH+HBr (1) 3. С2H6 ®С2H4 +H4 (1) 4. СH2 = СH2 + H2O ® С2H5OH (1) | Р=4 |
3. | 3. а) +; (1) б) +; (1) в) -; (1) г) -; (1) | Р=4 |
4. | O O H-C +Ag2O® H-C +2Ag (1) H OH | P=1 |
5. | а) -; (1) б) -; (1) в) -; (1) г) +; (1) | P=4 |
6. | Потому что целлюлоза в отличие от крахмала обладает высокой механической прочностью т. к. молекулы ее имеют линейную структуру, а молекулы крахмала линейную структуру и разветвленную | P=1 |
7 | Доказать наличие крахмала в продуктах можно с помощью раствора йода, при нанесении его на срез картофеля появляется синее окрашивание. | P=1 |
8. | а) -; (1) б) -; (1) в) +; (1) г) +; (1) | Р=4 |
9. | а) -; (1) б) -; (1) в) +; (1) г) - (1) | Р=4 |
10. | Появление желтой окраски при взаимодействии белка с конц. Азотной кислотой указывает на наличие остатков ароматических кислот. | P=1 |
11. | а) +; (1) б) +; (1) в) -; (1) г) + (1) | Р=4 |
ИТОГО | Р= 29 |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
II вариант
№ | Эталоны ответов | Число сущ. операц |
1. | CH3 – C = O + 2Cu(OH)2 ® CH3 – C = O + 2CuOH + H2O (1) | | H OH | Р=1 |
2. | 1. CH4 + Br ® CH3Br + HBr (1) 2. CH3Br + HOH « CH3OH + HBr (1) 3. CH3OH + HOCH3 ® CH3 – O – CH3 + H2O (1) 4. CH3OH + HOC2H5 ® CH3 – O – C2H5 + H2O | Р=4 |
3. | а) - (1) б) - (1) в) + (1) г) + (1) | Р=4 |
4. | а) -; (1) б) -; (1) в) +; (1) г) –; (1)
| P=4 |
5. | Твердые жиры образованы высшими предельными карбоновыми кислотами и глицерином, жидкие жиры образованы высшими непредельными карбоновыми кислотами и глицерином. | Р=1 |
6. | а) - (1) б) – (1) в) - (1) г) + (1) | Р=4 |
7. | а) - (1) б) – (1) в) + (1) г) – (1) | Р=4 |
8. | Молекулы крахмала имеют линейную и разветвленную структуру; молекулы целлюлозы – только линейную структуру. | Р=1 |
9. | а) - (1) б) + (1) в) - (1) г) – (1) | Р=4 |
10 | Выпадение черного осадка при взаимодействии раствора белка с ацетатом свинца указывает на наличие серы в белке. | Р=1 |
11 | а) - (1) б) + (1) в) + (1) г) + (1) | Р=4 |
ИТОГО | Р=32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения срезовой контрольной работы по истории 1 курс
Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: "История" обучающихся 1 курса...
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовая контрольная работа политературе в форме ЕГЭ .10 класс
Контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие. 10 класс....
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....
Комментарии
Спасибо за тест! Раздел по
Спасибо за тест! Раздел по Биологии в курсе естествознания у моих студентов запланирован на второе полугодие. Возьму Вашу работу на заметку)