Экологический час
классный час по естествознанию (5 класс) на тему
Классный час посвященный правилам поведения во время экскурсии в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник.
*Ты береги нас, береги….*
Праздник предназначен для ребят 2-4 классов.
Для проведения праздника потребуется : искусственные цветы , банки из под консервы , дрова
Для проведения спортивных игр потребуется: обручи –несколько штук .
И для все участников : медальки-жетоны символикой природы.
Ведущий-
Смотрю на глобус -шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
(запись голоса материка)-
Ты береги нас , береги.
Ведущий:
Грустит глубокая река.
Свои, теряя берега
И слышу голос я реки .
(запись)
Ты береги нас береги.
Ведущий
Остановил Олень свой бег.
Олень-
Будь человеком человек.
В тебя мы верим, не солги.
Ты береги нас береги.
Ведущий-
Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:”Не солгу ,
Я сберегу вас, сберегу.”
( На сцену выходят дети , к одежде прикреплены значки: “Не вытаптывай траву, не рви цветок, не руби дерева». Они располагаются произвольно по всей сцене).
Ведущий
Наша матушка –Земля прожила очень долгую жизнь. Ей не мало пришлось по -трудиться, что бы возникли на ней материки, океаны воздух, пригодный для дыхания, и, конечно, живые существа. Она старательно создавала животных ,деловито отрабатывала все до мелочи при рождении любого растения, в листовой зелени которого отразилась вся сила, вся мощь Природы. А что же такое Природа?
Ребята читают стихи.
- Природа – это высокое небо,
скромных цветов полевых аромат.
Природа- это тополь , березка у дома,
Лес с белкой , семью проворных бельчат.
Природа- это лесная лужайка,
Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.
Природа- это все, что всегда будет дорого мне.
2. Мы хотим , что бы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
3. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Что бы летом лил веселый дождь.
Выходят дети собирают цветы и уходят.
Ведущий-
Ребята! Посмотрите, исчезли цветы! Цветы! Нет на земле прекраснее и нежнее, чем они. Они горели, как маленькие, согревая наши сердца. Они украшали лес. Кормили сладким нектаром многих бабочек, ос, пчел, шмелей, а для других насекомых служили даже домом, где они могли укрыться от дождя и холода. Пришло бы время, отцвели бы цветы, образовались бы маленькие плодики, которые подарили бы лесу много семян. А они, попав в теплую влажную, дали бы жизнь многим цветам.
1.А у людей- пальцы зелены.
Они рвали в поле цветы,
И забрызгала их вновь
Зеленая кровь.
2.смяты, разорваны стебельки.
Не кричали цветы, не кричали
Но сколько в них было тоски
И сколько печали!
3. По утрам умывались росой,
Как цвели они ! Как красовались!
Но упали они под косой,
И спросил я- А как они назывались?
И мерещились многие дни
Что-то тайное в этой развязке
Слишком грустно нежно они
Назывались- Анютины глазки.
(на сцену выходят с барабанами, одеты по походному)
Тра-та!
Тра -та –та!
Поиграем детвора!
(Проводится игра- пролезь сквозь кольцо-. Организовывается две команды. На полу в два ряда раскладываются несколько обручей. По знаку барабанщика ребята про очереди пролазают через обручи. Та команда которая быстрее выполнит задание побеждает.
Победителям вручается жетон-медаль участника.)
Барабанщик - Мы природу охраняли и немножко поиграли.
А теперь пора и под закусить.
(Ребята садятся , достают целлофановые пакеты и бумажные мешки , банки консервные, бутылки, имитируют обед в лесу. Затем под барабанный бой уходят со сцены.)
Ведущий- Здесь сегодня дети поиграли и пообедали. Они сюда природу приходили защищать. Посмотрим , что стало с поляной. Исчез зеленый ковер, расшитый цветами. Смешаны с землей травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывок бумаги и пленки, битых бутылок и пустых консервных банок . А в центре поляны кострище с полуобгорелыми остатками стволов и веток. Это так дети природу охраняли .Приходили “ в гости” к лесу- доброму другу, решив его сберечь. Он им отдал все, что имел: ягоды, грибы, чистый воздух. За порогом на лесной поляне Лес не упрекнет ребят. Да, что он может. Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья.
- Зеленый друг- так пишем мы под час
И говорим про лес. И в час досуга
Мы навестить всегда готовы друга
-В лес, в лес!- и он одарит нас.
Всем чем богат.
- Там травы до колен,
А там грибы…
Не сбейся только с круга.
Но честно ль это : все забрать у друга,
И ни чего не дать ему взамен.
( звучит музыка- русская народная выходят ребята в костюмах)
Береза - Стоит красавица- косы зеленые платье белое- это..
Ель- Только раз в году на свою беду к вам прихожу на радость –это…
Сосна- стоит столб до небес, а на нем шатер –навес. Красной меди стол точеный, а навес-сквозной зеленый-это…
Рябина- Цветки- пчелам и шмелям, плоды сойкам и дроздам. А кудрявой ветки - место у беседки - это….
Черемуха -цветки- белые, кистями плоды- черные с костями. Это….
Ведущий- Ну , детвора! Пообещаем нашим друзьям, что…
Рвать не будем никогда:
Ни с кустика листочка,
Ни с травушки цветка.
Не за ломаем с ветки дерева.
Ему не повредим и корешка.
(дети, сидящие в зале, говорят хором:” Обещаем, обещаем, не принесем лесу вреда!».)
Сосна- Ну, деревья лесные ,
Становитесь- кА в ряд.
Вытоптанную поляну пойдем спасать.
(Начинают водить хоровод с песней –во поле береза стояла.)
Ведущий – Запомни ,детвора!
Что деревьям без трав лесных
Никак нельзя.
Как не прожить им без грибов, лишайников и зеленых мхов
Запомнить просим вас,
Что и им не жить без нас.
( на сцену выходят ребята с правилами поведения в лесу, на природе. Они подходит к девочкам деревьям и поочередно говорят):
- Вы бы только слышали
как прощался корень со стволом,
когда рубили тополь под моим окном.
Я слышал крики сучьев , шепот трав :
-Ты человек совсем не прав!
2.а здесь пришли на двух ногах
И зазвенел топор.
И шепчет парк-‘ В скорее я не буду…
Но я ведь жил- была пора….”
3.беспечно по глупому щедро
Мы рушим природу вокруг,-
Как мамонты падают кедры
От наших же собственных рук.
3.А это..
Израненное дерево
Не в силах удержать
Дрожащие листочки
Оно бы радо убежать, но корни глубоки.
4.Призывов повсюду много.”Лес берегите!’
Он наш зеленый друг! Но елки палки!
В лесу повсюду мусорные свалки.
Чего тут нет- бутылки и бумага,
Мешки из целлофана и жестянка..
Ведущий Дорогие , ребята! Не дадим в обиду растения. Пусть они растут, цветут в лесах, садах, в скверах, парках, цветниках.
- Нас много! Ребята, пусть каждый из вас цветочек посадит сейчас.
2.В городе, в каждом селе - везде, где живем
Деревья посадим , сады разведем!
3. - Пусть нами гордится всегда
Наша планета –Земля!
Ведущий – что же пожелаем мы сегодня земле?
Земле, планете нашей скромной,
Такой обычной и огромной,
Когда она, свершая ход,
Материки и океаны,
Метели, вьюги, и туманы
Путями млечными несет.
1.Желаю матушке земле
Спокойной солнечной погоды
И пусть живут дети ее все
В сердечном дружеском тепле.
2.и пусть она в грядущей нови
Не знает воплей , боли , крови!
Все вместе - Ведь больно матушке земле, когда раздор в ее семье!.
Звучит музыка каждый мальчик подходит к девочке изображающей дерево и беря ее за руку в танце расходятся по сцене выстраиваясь в линию.
Кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...