Экологический час
классный час по естествознанию (5 класс) на тему

Полозова Наталья Викторовна

Классный час посвященный правилам поведения во время экскурсии в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_utrennik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический утренник.

        *Ты береги нас, береги….*

Праздник предназначен для ребят 2-4 классов.

Для проведения праздника потребуется : искусственные цветы , банки из под консервы , дрова

Для проведения спортивных игр потребуется: обручи –несколько штук .

И для все участников : медальки-жетоны символикой природы.

Ведущий-

        Смотрю на глобус -шар земной,

        И вдруг вздохнул он, как живой.

        И шепчут мне материки:  

(запись голоса материка)-

        Ты береги нас , береги.

Ведущий:

        Грустит глубокая река.

        Свои, теряя берега

        И слышу голос я реки .

(запись)

        Ты береги нас береги.

Ведущий

        Остановил Олень свой бег.

Олень-

        Будь человеком человек.

        В тебя мы верим, не солги.

        Ты береги нас береги.

Ведущий-

        Смотрю на глобус- шар земной,

        Такой прекрасный и родной.

        И шепчут губы:”Не солгу ,

        Я сберегу вас, сберегу.”

( На сцену выходят дети , к одежде прикреплены значки: “Не вытаптывай траву,  не рви цветок, не руби дерева». Они располагаются произвольно по всей сцене).

Ведущий

        Наша матушка –Земля прожила очень долгую жизнь. Ей не мало пришлось     по -трудиться, что бы возникли на ней материки, океаны воздух, пригодный для дыхания, и, конечно, живые существа. Она старательно создавала животных ,деловито отрабатывала все до мелочи  при рождении любого растения, в листовой зелени которого отразилась вся сила, вся мощь Природы. А что же такое Природа?

        Ребята читают стихи.

  1. Природа – это высокое небо,

скромных цветов полевых аромат.

Природа- это тополь , березка у дома,

Лес с белкой , семью проворных бельчат.

Природа- это  лесная лужайка,

Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.

Природа- это  все, что всегда будет дорого мне.

      2.        Мы хотим , что бы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

     3. Мы хотим, чтоб  солнце грело,

         И березка зеленела,

         И под елкой жил  смешной колючий еж,

         Чтобы белочка скакала,

          Чтобы радуга сверкала,

        Что бы летом лил веселый дождь.

Выходят дети собирают цветы и уходят.

Ведущий-

        Ребята! Посмотрите, исчезли цветы! Цветы! Нет на земле прекраснее и нежнее, чем они. Они горели, как маленькие, согревая наши сердца. Они украшали лес. Кормили сладким нектаром многих бабочек, ос, пчел, шмелей, а для других насекомых  служили даже домом, где они могли укрыться от дождя и холода. Пришло бы время, отцвели бы цветы, образовались бы маленькие плодики, которые подарили бы лесу много семян. А они, попав в теплую влажную, дали бы жизнь многим цветам.

1.А у  людей- пальцы зелены.

Они рвали в поле цветы,

И забрызгала их вновь

Зеленая кровь.

2.смяты, разорваны стебельки.

Не кричали цветы, не кричали

Но сколько в них было  тоски

И сколько печали!

3. По утрам умывались росой,

Как цвели они ! Как красовались!

Но упали они под косой,

И спросил я- А как они назывались?

И мерещились многие дни

Что-то тайное в этой развязке

Слишком грустно нежно они

Назывались- Анютины глазки.

(на сцену выходят с барабанами, одеты по походному)

Тра-та!

Тра -та –та!

Поиграем детвора!

(Проводится игра- пролезь сквозь кольцо-. Организовывается две команды. На полу в два ряда раскладываются  несколько обручей. По знаку барабанщика ребята про очереди пролазают через обручи. Та команда которая быстрее выполнит задание побеждает.

Победителям вручается жетон-медаль участника.)

Барабанщик - Мы природу охраняли и немножко  поиграли.

                       А теперь пора и под закусить.

                

(Ребята садятся , достают целлофановые пакеты и бумажные мешки , банки консервные, бутылки, имитируют обед в лесу. Затем под барабанный бой уходят со сцены.)

Ведущий- Здесь сегодня дети поиграли и пообедали. Они сюда природу приходили защищать. Посмотрим , что стало с поляной. Исчез зеленый ковер, расшитый цветами. Смешаны с землей травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывок бумаги и пленки, битых бутылок и пустых консервных банок . А в центре поляны кострище с полуобгорелыми остатками стволов и веток. Это так дети природу охраняли .Приходили “ в гости” к лесу- доброму другу, решив его сберечь. Он им отдал все, что имел: ягоды, грибы, чистый воздух. За порогом на лесной поляне Лес  не упрекнет ребят. Да, что он может. Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья.

  1. Зеленый друг- так пишем мы под час

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга

-В лес, в лес!- и он одарит нас.

Всем чем богат.

  1. Там травы до колен,

  А там грибы…

Не сбейся только с круга.

Но честно ль это : все забрать у друга,

И ни чего не дать ему взамен.

( звучит музыка- русская народная  выходят ребята в костюмах)

Береза - Стоит красавица- косы зеленые платье белое- это..

Ель- Только раз в году на свою беду к вам  прихожу на радость –это…

Сосна- стоит столб до небес, а на нем шатер –навес. Красной меди стол точеный, а навес-сквозной зеленый-это…

Рябина- Цветки- пчелам и шмелям, плоды сойкам  и дроздам. А кудрявой ветки - место у беседки - это….

Черемуха -цветки- белые, кистями плоды- черные с костями. Это….

Ведущий- Ну , детвора! Пообещаем нашим друзьям, что…

        Рвать не будем никогда:

        Ни с кустика листочка,

Ни с травушки цветка.

Не за ломаем с ветки дерева.

Ему не повредим и корешка.

(дети, сидящие в зале, говорят хором:” Обещаем, обещаем, не принесем лесу вреда!».)

Сосна- Ну, деревья лесные ,

Становитесь- кА в ряд.

Вытоптанную поляну пойдем спасать.

(Начинают водить хоровод с песней –во поле береза стояла.)

Ведущий – Запомни ,детвора!

Что деревьям без трав лесных

Никак нельзя.

Как не прожить им без грибов, лишайников и зеленых мхов

Запомнить просим вас,

Что и им не жить без нас.

( на сцену выходят ребята с правилами поведения в лесу, на природе. Они подходит к девочкам деревьям и поочередно говорят):

  1. Вы бы только слышали

как прощался корень со стволом,

когда рубили тополь под моим  окном.

Я слышал крики сучьев , шепот трав :

-Ты  человек совсем не прав!

2.а здесь пришли на двух ногах

И зазвенел топор.

И шепчет парк-‘ В скорее я не буду…

Но я ведь жил- была пора….”

3.беспечно по глупому щедро

Мы рушим природу вокруг,-

Как мамонты падают кедры

От наших же собственных рук.

3.А это..

Израненное дерево

Не в силах удержать  

Дрожащие листочки

Оно бы радо убежать, но корни глубоки.

4.Призывов повсюду много.”Лес  берегите!’

Он наш зеленый друг! Но елки палки!

В лесу повсюду мусорные свалки.

Чего тут нет- бутылки и бумага,

Мешки из целлофана и жестянка..

Ведущий Дорогие , ребята! Не  дадим в обиду растения. Пусть они растут, цветут в лесах, садах, в скверах, парках, цветниках.

  1. Нас много! Ребята, пусть каждый из вас цветочек посадит сейчас.

2.В городе, в каждом  селе - везде, где живем

Деревья посадим , сады разведем!

3.  - Пусть нами гордится всегда

                        

                                Наша планета –Земля!

Ведущий – что же пожелаем мы сегодня земле?

        Земле, планете нашей скромной,

        Такой обычной и огромной,

Когда она, свершая ход,

Материки и океаны,

Метели, вьюги, и туманы

Путями млечными несет.

1.Желаю матушке земле

Спокойной солнечной погоды

И пусть живут дети ее все

В сердечном дружеском тепле.

        2.и пусть она в грядущей нови

Не знает воплей , боли , крови!

Все вместе - Ведь  больно матушке земле, когда раздор в ее семье!.

Звучит музыка каждый мальчик подходит к девочке изображающей дерево и беря ее за руку в танце  расходятся по сцене выстраиваясь в линию.

Кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...